Ведение бизнеса

Если бы обычная российская компания работала в США, то она потеряла бы свой бизнес через 30 дней в связи с плохим обслуживанием

«А правда, Вы находитесь в Москве?» — неожиданно наивно и доброжелательно спросил меня г-­н Джон Шоул с первой секунды появления в скайпе, и куда-­то исчезло все негативное, что я внес с собой из московских пробок.

Автор: Джон Шоул 

«А правда, Вы находитесь в Москве?» — неожиданно наивно и доброжелательно спросил меня г­н Джон Шоул с первой секунды появления в скайпе, и куда-­то исчезло все негативное, что я внес с собой из московских пробок...

Еще 50 секунд вопросов от гуру — и я надолго забыл о сломанном пальце и перевязке, сделанной 15 минут назад, о метели с дождем, о том, что журналисты как всегда нарушили все мыслимые регламенты...

Он повернул свой ноутбук к окну и показал 4 метра снега у забора возле его дома — ведь это Миннесота… север Америки...

Единственное, с чем я не хочу соглашаться, — это с тем, что все российские компании проигрывают американским в клиентоориентированности...Уже немало россиян успешно осваивают потребителей за океаном...

На правах признанного эксперта в области клиентоориентированности сравните, пожалуйста, сервис в США и России. Что принципиально нового появилось в мире?

— В США супермаркеты традиционно предоставляют лучшее клиентское обслуживание по сравнению с любой другой индустрией.

В России — всё не так. Если бы обычная российская компания работала в США, то она потеряла бы свой бизнес через 30 дней в связи с плохим обслуживанием. Это плохо. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша компания росла, предоставлять просто хороший сервис недостаточно.

Вы должны предоставлять исключительный сервис.

Например, если думать стратегически, то будет очень правильно называть клиента по имени. Приветствие клиента, обращение к нему по имени позволяет человеку чувствовать себя комфортно. А это очень важно, так как произнесение имени человека позволяет ему почувствовать себя особенным. В магазинах Apple в США давно научились идентифицировать клиентов и, звоня им, называть по имени. Вчера мне необходимо было купить телефон для моей дочери, которая приезжает из Китая, и я приобрел АТТ. И с удивлением обнаружил, что они скопировали данный подход у Apple (ведь сейчас это самая доходная компания). Теперь прямо на входе вас приветствуют, представляются, спрашивают ваше имя. Затем они вводят ваше имя в свои планшетные компьютеры, после чего оно появляется на экране, где вы видите, когда вам смогут уделить больше внимания. Следующий сотрудник, который к вам подойдет, уже будет обращаться к вам по имени. Так с помощью комбинации вашего имени и технологий, происходит великолепное обслуживание.

Что Вы думаете о различных видах бизнеса? К примеру, о гостиничном деле, о туристических или логистических компаниях? В какой сфере у Вас наибольший опыт?

— Я сотрудничал со всеми перечисленными сферами, так как они связаны с обслуживанием клиентов. Хотелось бы уделить особое внимание гостиничному бизнесу.

В России существует множество глупых правил, связанных с ним. Существует недоверие к клиентам, отношение к ним, как к обманщикам. Я приведу пример: когда вы регистрируетесь в отеле, вы предъявляете свой паспорт. Но это же пустая трата времени! Неужели эти данные кому­либо действительно нужны? Я не думаю, что правительство в них очень нуждается. Если бы оно занималось обработкой этих данных, то это было крайне иррационально. Но подумайте об оплате труда миллионов гостиничных работников по всей стране, которые каждый день тратят время на ввод всей информации из паспорта. В США, например, вам необходимо предоставить или водительские права, или банковскую карту, что экономит до 80 процентов времени.

Но в России за последние 12 месяцев правительство сделало очень умные шаги в другом направлении. Например, теперь нет необходимости заполнять массу форм при въезде в страну. Это экономит миллионы бюджетных денег и ускоряет многие процессы.

В сфере ретейла наблюдается другая ситуация: вы можете воспользоваться, к примеру, Интернетом в кафе без предоставления своих данных. А это в итоге ведет к тому, что у компаний, предоставляющих интернет­услуги, появляется необходимость нанимать дополнительных сотрудников и платить им деньги для обеспечения общей безопасности.

Американский коуч МакДэниэл недавно сказал, что почти невозможно было повернуть лицом к клиенту персонал Налоговой службы США. А возможно ли в принципе нацелить сотрудников на постоянную лояльность к клиентам?

— Наша задача — дать сотрудникам почувствовать себя любимыми и необходимыми. Проявление участия со стороны руководства к своим сотрудникам — это очень мощный инструмент. Все мои программы по улучшению производительности построены на этом, поскольку такой подход позволяет сотрудникам чувствовать себя хорошо, а значит, и работать лучше.

Одна из Ваших книг называется «Лояльный клиент: Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд» («Loyal for Life: How to Take Unhappy Customers from Hell to Heaven in 60 Seconds or Less»). Действительно ли возможно изменить отношение клиента в одну минуту? Приведите, пожалуйста, примеры.

— Это просто. Вот представьте, что у вас есть недовольный клиент, которому вовремя не доставили товар. Как разрешить эту ситуацию?

Вы — владелец магазина и за 60 секунд можете решить ситуацию, сказав, уважаемый, мебель не была доставлена в срок, это наша вина, но мы обещаем исправить положение. Когда вам удобно, чтоб мы доставили вам вашу мебель? Это и есть хорошее обслуживание. Что вам это стоит? Ничего.

В своей статье за январь этого года Вы рассказывали о возможностях увеличения производительности компании, в связи с этим у меня вопрос: какими должны быть отношения между начальником и подчиненным? И как изменить плохо сложившиеся отношения в России?

— Как я уже говорил, нужно уделять сотрудникам больше внимания, повышать их узнаваемость. Так они почувствуют себя ценными и незаменимыми. Чем больше внимания руководитель уделяет своим сотрудникам, тем больше они доверяют ему. К сожалению, это не очень часто встречается в России. В такой ситуации даже деньги не смогут замотивировать людей быть более производительными. Даже если вы поднимете зарплату в двое, но отношение к сотрудникам останется прежним, производительность повысится не более чем на 1 процент, а через 30 дней вы потеряете свой бизнес.

Что Вы думаете о новом поколении и их потенциале?

— Молодые люди обладают огромным потенциалом. Поэтому именно их следует обучать, тренировать, развивать. По своему опыту могу сказать, что в России большинство фирм имеют очень большой штат, но половина сотрудников в них неэффективна. Мало кто из них слышал о тренингах по улучшению клиентского обслуживания, а молодые люди способны быстро и легко обучаться.

Как Интернет изменил наш мир в плане обслуживания?

— В США Amazon имеет невообразимый сервис, великолепный сервис, скорость, технологии. Все построено вокруг предоставления лучшего клиентского обслуживания. И это дает свои результаты — в прошлом году компания выросла на 27%.

Могли бы Вы рассказать о своих планах?

— Сейчас мы производим все наши программы в России. Я бываю здесь несколько раз в год. Сейчас я выпускаю также новую книгу, которая будет переведена на русский. Наша цель — помочь российским компаниям улучшить производительность посредством повышения качества клиентского обслуживания и дать понимание, что эта стратегия действительно действенна.

Беседовал Александр Гончаров

Благодарим за организацию интервью Консалтинговую группу BI TO BE

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.