Интернет и IT

Названы популярные онлайн сервисы бронирования авиа- и ж/д билетов у россиян

В современном мире, который так быстро развивается, сложно представить себе человека, который не пользовался бы интернет-услугами, ведь они делают жизнь более комфортной. С помощью разнообразных сервисов можно заказать себе вещи, еду, бытовую технику, договориться о приобретении автомобиля, недвижимости, забронировать билеты.

В современном мире, который так быстро развивается, сложно представить себе человека, который не пользовался бы интернет-услугами, ведь они делают жизнь более комфортной. С помощью разнообразных сервисов можно заказать себе вещи, еду, бытовую технику, договориться о приобретении автомобиля, недвижимости, забронировать билеты.

Бронирование авиа- и железнодорожных билетов в Сети – это доступный и удобный способ для любителей путешествий, ведь таким образом можно заказать билет, не выходя из дома и не тратя время на поиски необходимой кассы.

Также к преимуществам заказа билетов через сервисы бронирования относятся:

- можно легко и быстро узнать о наличии билетов и об их стоимости;

- экономия времени;

- можно выбрать подходящий маршрут, варьируя даты и цены;

- для большинства самолетов и поездов доступна электронная регистрация, при которой не нужно получать билет на бумажном бланке;

- купить билеты можно в любой точке мира.

Сейчас существует большое количество подобных сервисов, которые помогают эффективно спланировать маршрут. И они очень быстро набирают популярность. Но как разобраться в этом многообразии и выбрать для себя наиболее удобный и надежный сервис? Какие из них пользуются наибольшей популярностью у жителей России, Украины, Узбекистана и других стран СНГ, разбирались аналитики раздела "Новости России" журнала "Биржевой лидер".

Рейтинг популярности сервисов бронирования авиа- и железнодорожных билетов в Интернете

Рейтинг популярности в Интернете сервисов бронирования билетов среди жителей России составлялся на основании таких базовых критериев:

- оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная при помощи сервиса wordstat.yandex.ru;

- количество упоминаний за тот же период об онлайн-сервисе в российских электронных масс-медиа, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);

- регион анализа (а значит, и поиска в сервисе wordstat.yandex.ru) – Россия.

Какой популярностью обладают интернет-сервисы по продаже билетов, можно увидеть из следующей таблицы поисковых запросов Яндекса:

Лидером популярности в Интернете среди сервисов бронирования авиа и железнодорожных билетов является "Tutu.ru" – один из наиболее популярных сервисов в России. Здесь можно заказать авиа- и ж/д билеты, посмотреть расписание электричек или карту метро.

Второе место рейтинга популярности заняло агентство "ДАВС", которое специализируется на организации индивидуального и делового туризма и оказании всех сопутствующих услуг. "ДАВС" с успехом развивает свою субагентскую сеть, его партнерами являются агентства во многих регионахРоссийской Федерации. Отлаженный механизм работы, выгодные условия сотрудничества привлекают к совместной работе не только начинающие агентства, но и прочно закрепившиеся на рынке компании.

На третьей позиции популярности - один из ведущих сервисов России - "Biletix", который предоставляет услуги бронирования железнодорожных и авиационных билетов, а также отелей пользователям. Biletix – дочерняя компания холдинга "Випсервис", лидера туристического рынка России, в настоящий момент занимающего 51 место в рейтинге крупнейших закрытых акционерных компаний.

Четвертая строчка рейтинга популярности принадлежит "Маршруты.ру", с помощью которого можно не только заказать билеты на самолет или поезд, но и забронировать номер в отеле, узнать погоду и приобрести туристическое снаряжение.

Завершает пятерку самых популярных сервисов бронирования в Интернете – компания "Куда-Откуда", услугами которой уже воспользовались тысячи россиян, которые выбрали простоту и оперативность в приобретении ж/д и авиабилетов. Также есть возможность получить информационную помощь или доставить заказанные билеты в офис или на дом.

Аутсайдерами рейтинга популярности в августе стали:

- "T4you";

- "Сервис 007";

- "1001 Тур";

- "Bilet77msk";

- "Travelmatic".

Какие изменения произошли в популярности сервисов бронирования авиа- и ж/д билетов среди россиян в августе?

Популярность каких бы то ни было виртуальных сервисов не может все время находиться на одном уровне: на выбор потребителей постоянно влияют качество, уровень обслуживания, наличие билетов, а также многие другие немаловажные факторы. Потому стоит отслеживать тенденции, которые описывают изменения в популярности тех или иных компаний. Какие же изменения произошли в популярности в Интернете сервисов-бронирования авиа-и ж/д билетов за август?

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

1. В августе максимальную положительную динамику показал сервис "Туту" (+38 958 запросов). Также свои показатели по сравнению с прошлым месяцем увеличили:

- "Туда Gде Ты" (+402);

- "1001 Тур" (+52);

- "На борту.ру" (+201);

- "Travelmatic.ru" (+6);

2. Наихудшая динамика оказалась у сервиса бронирования "Давс" (-1 302 запроса), но это не помешало ему стать лидером рейтинга популярности. Свои показатели по сравнению с июлем также уменьшили:

- "Biletix" (-567);

- "Маршруты.ру" (-459);

- "Мострансагентство" (-358).

Лидеры PR в агрегаторе Яндекс.Новости

Сервисы бронирования, в первую очередь, должны быть популярными в Интернете и различных социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники.ру, причем для этого также необходимо увеличивать число упоминаний о них в новостных лентах Яндекс.Новости. Так, в этом месяце наиболее разрекламированным сервисом стала компания "Туту", которая 33 раза упоминалась в агрегаторе Яндекс.Новости.

- на втором месте – "Biletix" (15 упоминаний за месяц);

- третья позиция - "Туда Gде Ты" (10 упоминаний за месяц).

Кто больше всего интересуется сервисами бронирования авиа- и ж/д билетов в Интернете?

Количество запросов о продукции компаний, предоставляющих свои услуги в области бронирования билетов, зависит также от популярности услуг бронирования в целом в Интернете. Как видим, популярность запроса "Бронирование билетов" среди российских пользователей сети Интернет начала немного падать на протяжении последних трех месяцев:

Согласно данным агрегатора Яндекс, больше всего в Интернете интересуются сервисами бронирования билетов граждане Беларуси. Это хорошо видно из таблицы статистики поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тыс. населения:

Как видим из данных таблицы, россияне вводили поисковый запрос в Яндексе "Бронирование билетов" 34 338 раз в августе согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru. Для сравнения:

- жители Беларуси при населении 9 464 000 чел. искали 4 141 раз;

- жители Украины при населении 45,5 млн. человек – 6 602 раза, а Казахстана (население 16 970 000 чел.) – 955 раз.

Меньше всего интересуются сервисами бронирования, согласно запросам в Яндекс, жители Узбекистана (0,0009 запроса на 1000 чел.), Азербайджана (0,0008 запроса), Кыргызстана (0,0007), Таджикистана(0,0001) и Туркмении (0 запросов).

Что ищут в Интернете россияне, вводя в поиск фразу "Бронирование билетов"

При поисковом запросе "бронирование билетов" россияне чаще всего интересуются тем, как именно можно воспользоваться услугами бронирования через Интернет, и какие можно использовать для этого сервисы. Это подтверждают следующие поисковые запросы в wordstat.yandex.ru:

- бронирование жд билетов – 6 210 запросов в Яндекс;

- бронирование билетов ржд – 1 846;

- бронирование билетов +на поезд – 245 033;

- бронирование билетов +на самолет – 1 242.

О каких сервисах бронирования российские СМИ умалчивали

Многие компании, предоставляющие услуги в области бронирования ж/д и авиабилетов недостаточно уделяют внимание PR-деятельности, поскольку российские интернет-ресурсы полностью или частично их проигнорировали:

По данным этой таблицы можно сделать следующие выводы:

- большинство компаний бронирования авиа- и ж/д билетов не имеют в своем активе продуманной PR-стратегии, что негативно сказывается на их популярности на территории РФ;

- пиар-кампании сервисов бронирования не занимаются активным сотрудничеством с российскими новостными и аналитическими сайтами, что также приводит к потере потенциальных потребителей.

Эффективность PR сервисов бронированияв российском Интернете

Из-за низкой активности большинства компаний, предоставляющих услуги в области бронирования авиа- и ж/д билетов, в сфере PR, только 3-х из них формально можно рассчитать коэффициент эффективности PR. Данный показатель определяется как частное между количеством запросов в Яндекс.Директ и количеством упоминаний в Яндекс.Новости. Полученные результаты наглядно показывают, сколько запросов о компании может генерировать каждая публикация о ней в СМИ. Однако только при достаточно большом количественном значении основных показателей (более 10 упоминаний в СМИ за месяц) коэффициент можно считать полностью объективным.

Наибольшие коэффициенты эффективности PR имеют такие сервисы бронирования: "Туту", "Biletix", "Туда Gде Ты". Значения коэффициентов остальных компаний определяются, в основном, "символическим" количеством упоминаний в СМИ.

Популярность сервисов бронирования в соцсетях Одноклассники.ру и ВКонтакте

Из таблицы, составленной аналитиками разделов "Новости соцсети Одноклассники" и "Новости соцсети ВКонтакте", можно сделать выводы, что популярность сервисов бронирования авиа- и ж/д билетов по группам в Одноклассники имеет следующий вид:

1. Лидер популярности в соцсети Одноклассники.ру – "Biletix" с 8 086 участниками в группе.

2. Вторую позицию популярности у пользователей Одноклассники.ру занимает "1001 Тур" (1 349 участников);

3. На третьем месте в соцсети Одноклассники по числу участников в группе оказалась "Давс" (182 участника).

Также аналитики журнала "Биржевой лидер" проанализировали, насколько популярны сервисы бронирования в социальной сети ВКонтакте.

Так, наибольший интерес интернет-пользователей ВКонтакте вызывают такие компании:

- первое место - "1001 Тур" (19 839 подписчиков в официальной фан-группе);

- второе место - "Давс" (10 337 подписчиков в одноименном сообществе);

- третье место - "Turizm.ru" (5 587 подписчиков).

Все любят путешествовать, кто-то часто ездит в командировки, кто-то – в отпуск, но никто не желает переплачивать лишние деньги. Поэтому чтобы облегчить свою жизнь, сделав ее проще и комфортнее, можно пользоваться услугами сервисов бронирования.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру