Маркетинг

Магазины учатся следить за покупателями с помощью их мобильных устройств

Традиционный ритейл ожидает маленькая революция, связанная с появлением новых технологий отслеживания поведения покупателей. Один из инструментов предоставят системы, позволяющие считывать информацию с мобильных устройств посетителей магазинов. The Guardian сообщает, что такая система уже работает в крупной западной сети магазинов обуви Crocs.
1,1 тыс. 68

Традиционный ритейл ожидает маленькая революция, связанная с появлением новых технологий отслеживания поведения покупателей. Один из инструментов предоставят системы, позволяющие считывать информацию с мобильных устройств посетителей магазинов. The Guardian сообщает, что такая система уже работает в крупной западной сети магазинов обуви Crocs.

В половине обувных магазинов Crocs по всему миру, в том числе в расположенных в центре Нью-Йорка, все проведенное покупателями время фиксируется специальным устройством. Технология получила название ShopperTrak, принцип ее работы состоит в отслеживании сигналов со смартфонов покупателей каждый раз, когда они перемещаются из одного отдела в другой. Crocs, как и некоторые другие ритейлеры, внедрили технологию для того, чтобы конкурировать с интернет-магазинами, анализирующими предпочтения онлайн-потребителей с целью автоматического предложения приобрести какой-либо другой товар сходной или сопутствующей группы. Такого рода аналитика позволила интернет-магазинам существенно увеличить прибыль. Теперь офлайновые розничные сети также вынуждены настраивать системы анализа поведения покупателей по аналогичному принципу. Прежние дорогостоящие маркетинговые исследования, результат которых далеко не всегда способствовал увеличению продаж, перестали их устраивать. Онлайн-торговцы вынуждены наверстывать упущенное, ведь все те годы, пока интернет-магазины успешно использовали автоматическое таргетирование товарных предложений, ритейлеры в физическом мире концентрировались на открытии новых торговых точек, из-за чего на наладку эффективности существующих магазинов ресурсов зачастую оставалось недостаточно.

Как работает ShopperTrak

Система ShopperTrak измеряет, сколько людей находится в магазине в любой момент времени, через небольшие устройства, установленные на входе. Устройства снабжены пикселизированными линзами, которые препятствуют идентификации личности. Кроме того, они настроены на определенную высоту наблюдения, чтобы исключить из исследования детей, которые в силу возраста не относятся к целевой группе.

Функционал гораздо шире «подсчета по головам». Например, клиент зашел в какой-либо магазин и, не обнаружив в нем персонала, тут же его покинул, испытав раздражение и передумав что-либо покупать. Это сигнал того, что магазин теряет доходы, следовательно, количество персонала в данном конкретном магазине следует увеличить. Сопоставив же данные об общем количестве посетителей с той группой, которая отказалась от покупок, можно спрогнозировать потенциальную доходность магазина от увеличения количества персонала. Таким образом, ритейл становится по-настоящему «умным бизнесом», отвечая запросам потребителей, многие из которых по-прежнему предпочитают делать покупки не в интерне, а в обычных магазинах.

В дополнение к базовой функции отслеживания входа-выхода клиентов, поставщики ShopperTrak предоставляют ритейлерам «счетчики» и для различных отделов магазинов, позволяющие вести более глубокую аналитику перемещения покупателей. Имеется даже возможность наблюдения за тем, как долго потенциальный потребитель бродит вокруг самого магазина, заинтересовавшись рекламным баннером, и принимает ли он решение зайти внутрь. В настоящее время все перечисленные функции работают посредством считывания информации через Bluetooth со смартфонов покупателей, но в ближайшем будущем планируется использовать и Wi-Fi-сигнал.

Резонно предположить, что технология будет развиваться дальше в направлении анализа поведения покупателей в различных отделах или даже определенных полках и прилавках. Ведь в принципе можно отслеживать и максимальное скопление клиентов в каких-то определенных местах торговых помещений, и делать соответствующие выводы.

Как не испортить настроение покупателей

Пример сети магазинов модной одежды Nordstrom продемонстрировал неоднозначность отношения покупателей к тому, что за ними наблюдают. Когда выяснилось, что ритейлер одежды использует похожую технологию слежения от Euclid Analytics, многие клиенты Nordstrom возмутились и потребовали прекратить мониторинг их поведения. Изначально они не были информированы о том, что за ними следят, поэтому были в негодовании, когда это обнаружилось. Прецедент стал хорошим уроком для ритейлеров - подобные технологии теперь используются открыто. При этом самим потенциальным покупателям необходимо обстоятельно объяснять, что они только выиграют от того, что за их перемещениями в магазине будут наблюдать. Покупатель должен сам для себя решить — что для него приоритетнее: условная тайна его перемещения между прилавками (хотя какая же это тайна, когда магазины оборудованы видеокамерами) или учет его пожеланий и предпочтений магазином для удовлетворения предполагаемых потребностей в будущем.

Решение проблемы транспарентности технологий анализа потребительского поведения предложила компания Nearbuy. Идея состоит в том, что, регистрируясь в беспроводной сети магазина, клиент должен подтвердить свое согласие на «слежку». Однако такое решение нельзя назвать оптимальным, поскольку достаточно большое количество людей по интернет-привычке обычно не читают предлагаемые пользовательские соглашения перед тем, как нажать «OK». Тем более, если дело касается Wi-Fi, поиск бесплатного наличия которого уже стало своеобразным спортом.

Apple тоже думает над этой задачей

В рамках операционной системы iOS7 Apple представила новый сервис iBeacon, не обративший на себя пока что должного внимания. Благодаря iBeacon магазины будут иметь возможность взаимодействовать с клиентами с момента оплаты товара. Сочетание технологии Bluetooth Low Energy (BLE) и беспроводных датчиков, помещенных в определенные места, позволит ритейлерам отправлять покупателям информацию на iPhone о скидках и конкретных товарах, облегчая их поиск внутри магазина. Клиенты также могут и непосредственно расплачиваться с помощью iBeacon за свои покупки.

Комментарии

1
  • Вера
    не люблю слежку, а если не смартфон? тоже "под колпаком"?

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 

Суммы налогов, которые излишне уплачены в составе ЕНП, по сути переплата в бюджет, они образуют на ЕНС положительного сальдо. Такую переплату можно вернуть на расчетный счет или зачесть в счет будущей задолженности, которая будет сформирована. 

Как сделать возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога в 2024: новая форма заявления 
18

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Директора подразделения «Росатома» арестовали за взятку

Топ-менеджера структурного подразделения ГК «Росатом» заключили под стражу до 26 мая 2024 года. Его подозревают в получении взятки в особо крупном размере.

18

Фиктивная сотрудница, ничего не делая, за год «заработала» более 500 000 рублей

В Сочи направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при трудоустройстве.

53
Лучшие спикеры, новый каждый день

Какие выплаты положены работнику при увольнении переводом

Если сотрудник увольняется переводом к другому работодателю, то никаких выходных пособий и компенсаций в ТК за это не предусмотрено.

26

😠 Если ИП на УСН «доходы» закроется в январе 2025 года, его вычет на взносы 1% просто сгорит. Бухгалтеры возмущены

Взносы ИП 1% за 2024 год налог по УСН за 2024 год не уменьшают. Они пойдут на уменьшение налога только за 2025 год. Если конечно там будет, что уменьшать.

25

Центробанк снова продлил ограничения на перевод средств за рубеж

Ограничения на денежные переводы за границу будут действовать еще 6 месяцев — до 30 сентября 2024 года.

33
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как бизнесу снизить налоговую нагрузку: 5 законных способов

Каждая компания хочет получать больше прибыли и платить меньше налогов. Но чтобы сделать это законно, нужно знать, какими способами можно снизить налоговую нагрузку на бизнес. 

Как бизнесу снизить налоговую нагрузку: 5 законных способов
29

ФАС требует от Ozon объяснений по введению сбора в ПВЗ

Представители рынка электронной торговли направили в ФАС жалобу на Ozon, который установил сервисные сборы для владельцев пунктов выдачи заказов.

51

Тонкое искусство управления дедлайнами

Ежедневники, блокноты, календари, заметки в телефоне, стикеры, бумажечки и даже тыльная сторона ладони… Все это — инструменты, которые многие используют для фиксирования важных событий и дат. При таком управлении дедлайнами постоянная спешка, опоздания по срокам и недовольные клиенты — неизменные компаньоны. Далее расскажем, как от них избавиться.

Тонкое искусство управления дедлайнами
38

Предприниматели оформили рекордное число кредитов с плавающей ставкой

Число кредитов, процентная ставка которых привязана к ключевой, уже выросла почти до 50%. Бизнес уверен, что ЦБ снизит ключевую ставку, а вместе с ней сократятся проценты по займам.

47
УСН

ИП на УСН «доходы» не нужно заявление на зачет взносов 1%

Срок уплаты взносов ИП 1% с дохода свыше 300 тысяч рублей за 2023 год – 01.07.2024. Но можно не тянуть до последнего, а оплатить уже сейчас.

87

Chanel завершает свой бизнес в России

Компания Chanel решила полностью уйти с российского рынка. Ей могут грозить неустойки по договорам аренды, которые оценивают в десятки миллионов рублей.

134
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать

В малом бизнесе владелец может учитывать все финансовые движения в уме. Однако когда операции разрастаются, а их отслеживание становится сложным, приходит время заняться финансовым планированием.

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать
25
НДФЛ

Оплата вынужденного прогула облагается НДФЛ

Если увольнение сотрудника было признано незаконным и через суд он добился восстановления и оплаты вынужденного прогула, то такая оплата – это облагаемый НДФЛ доход.

45

❗ Компания может попасть на штраф, если при переходе на ЕНС переплату по одному налогу ФНС зачла в счет долга по другому

За неумышленную неуплату налога из-за занижения базы или иного неправильного исчисления предусмотрен штраф 20% от суммы налога (по п. 1 ст. 122 НК).

142

Сколько длится дело по субсидиарке? Что приводит к затягиванию суда

Длительность рассмотрения дела связана с разными факторами. Разберем, что приводит к затягиванию рассмотрения дела в суде

27

Объявления об онлайн-продаже табака могут заблокировать без решения суда

Чтобы заблокировать интернет-ресурс с информацией о дистанционной продаже табачной продукции, понадобится больше 3-х месяцев. Власти хотят ввести механизм внесудебной блокировки — такой же, какой сейчас действует в отношении алкоголя.

34

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент

Маяковский считал, что театр — это не отображающее зеркало, а увеличительное стекло. Если продолжить эту мысль поэта, то юмор — это не отображающее зеркало и даже не увеличительное стекло.

Почему не существует шутки, которая нравится всем? Проведем эксперимент
322

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам

Компании, которые сотрудничают с большим числом внештатников, проводят массовые выплаты со своего счета. Такие платежи могут нести риски с точки зрения ИФНС и банков. Рассказываем, в чем причины и как обезопасить переводы.

Как обезопасить массовые выплаты внештатникам
160

Интересные материалы

НДС

Уточнят нормы НК об НДС 0% при экспорте

Торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила исключить двойное толкование норм о международной перевозке с точки зрения налогового законодательства.

194