Клерк.Ру

7 практичных облачных хранилищ для небольшого бизнеса

В большинстве прогнозов основных технологических трендов на 2014 год, опубликованных десятками исследовательских компаний и специализированных СМИ в течение последних нескольких недель, отмечается растущая роль облачных решений для бизнеса. Полгода назад iBusiness.ru опубликовал обзор сервисов для хранения файлов в облаке. В свежем материале — обновленные данные по тарифным политикам лидеров рынка, а также описание развивающихся сервисов, не попавших в предыдущий обзор.

Dropbox

Пожалуй, самый известный «облачный» сервис в мире, имеющий поддержку практически всех операционных систем и простой в использовании. Получить доступ к файлам в облаке с ПК можно двумя путями: либо через веб-интерфейс, либо через созданную на компьютере «папку», содержимое которой синхронизируется с «облаком». Работать с последней можно точно так же, как и с обычной директорией на жестком диске компьютера. Каждый пользователь получает возможность бесплатно загрузить до 2 Гб информации на сервис. Чтобы расширить пространство, придется заплатить. При этом ограничений по формату файлов нет. Расширенный аккаунт Dropbox, который предусматривает использование 100 Гб свободного пространства, обойдется в $9,99 в месяц. А аккаунт для бизнеса будет стоить клиенту $15 в месяц в расчете на каждого пользователя сервиса (а их должно быть не меньше пяти), но при этом здесь вообще нет никаких ограничений на размер «облачного» хранилища. За эти деньги компании предлагают также 256-битное шифрование всех файлов, возможности организации рабочих групп с разным уровнем доступа к файлам и т.д.

Отключить рекламу

В недостаток сервиса можно записать отсутствие интегрированных инструментов для чтения и редактирования документов. Открыть документ прямо через браузер не получится.

Google Drive

Сервис объединил в себе функции облачного хранилища данных и онлайн-редактора документов. Все файлы, загруженные на Drive, можно открывать, редактировать совместно с другими членами команды (причем даже одновременно), постоянно меняя круг авторизованных «редакторов». И чтобы получить доступ ко всему этому функционалу, не нужно устанавливать даже пакет MS Office. Каждый пользователь Drive получает в свое распоряжение 15 Гб для хранения данных бесплатно. Правда, это же пространство использует почтовый сервис Gmail и гугловский фотохостинг. Как распределить эти объемы между всеми сервисами, решать уже самому пользователю. Если нужно большее пространство, то стоит помнить о тарифах: 25 Гб обойдутся в $2,49 в месяц, 100 Гб — в $4,99, 16 Тб (это максимальный объем) — в $800 в месяц. Google Drive можно рекомендовать тем коллективам, которые работают удаленно, друг с другом не встречаются, а все документы пересылают друг другу по почте, чтобы затем редактировать их совместно.

Отключить рекламу

Минус — в том, что в Drive по умолчанию можно загружать и обрабатывать только файлы популярных офисных форматов: .doc, .xls и т.д. Правда, есть возможность расширить число поддерживаемых форматов: для этого нужно «подключить» к сервису сторонние приложения. Например, такие как Mind Master.

Microsoft Live SkyDrive

Это почти полный аналог Google Drive, который, однако, представляет несколько иной функционал и интерфейс в части обработки документов. Разница между сервисами примерно та же, что и между почтовыми сервисами обеих компаний. Выбор между обоими решениями скорее идеологический, поскольку в базовых особенностях они очень близки. SkyDrive позволяет размещать в своем хранилище все файлы, которые приходят от отправителей писем, в один клик прямо из почтового клиента. Бесплатно подписчики сервиса получают 7 Гб хранилища. Обладатели лицензионной версии ОС Windows могут рассчитывать на 25 Гб. В настройках сервиса можно сразу указать параметры файлов, которые будут в него загружаться — созданы они в MS Office или с помощью ПО, использующего открытый формат Open Document. Де-факто это позволяет пользоваться сервисом даже тем пользователям, которые в быту не используют офисные инструменты Microsoft. Еще один бонус — фотоархив. Изображения здесь представлены в виде фотоминиатюр. Есть даже функция запуска слайд-шоу. И все фотографии могут просматривать и комментировать друзья пользователя. Прямо из интерфейса SkyDrive фотографии можно опубликовать на Facebook.

Отключить рекламу

Apple iCloud

Удобнымй в использовании сервис для владельцев техники от «яблочной» компании. Для авторизации на сервисе нужно указать свой Apple ID. Функционал для пользователей, не имеющих гаджетов Apple, серьезно «обрезан»: просматривать файлы пользователи всех альтернативных ОС могут только через браузер. Получить Apple ID можно только одним способом: зарегистрироваться на iTunes. iCloud — хорошее решение для хранения заметок, писем, фотографий, паролей, календарей, офисных документов. Правда, чтобы иметь возможность хранить здесь тексты, таблицы и презентации, нужно быть обладателем подписки на офисный пакет iWork. Бесплатно пользователям сервиса Apple выделяет только 5 Гб свободного пространства. В России 10 Гб дополнительного пространства обойдутся 650 рублей в год, 20 Гб — в 1300 рублей, 50 Гб — в 3250 рублей. Рекомендовать iCloud можно только тем компаниям, все сотрудники которого используют для работы технику Apple. Для них этот сервис окажется, возможно, удобнее всех остальных доступных на рынке альтернатив. Недостатки: сравнительная дороговизна и «потолок» в 50 Гб.

Отключить рекламу

Amazon Glacier

Это, пожалуй, одно из самых дешевых облачных хранилищ. За размещение данных на Amazon Glacier нужно заплатить $0,01 за 1 Гб в месяц. За столь примечательную дешевизну приходится платить долгим временем извлечения данных из хранилища. Например, чтобы скачать отсюда несколько Гб информации, вполне можно потратить пару часов. Glacier — решение, которое подходит для хранения редко используемых архивов — таких как резервные копии важных данных. Само собой, здесь не предусмотрено никаких возможностей в части совместного редактирования документов в «облаках» и других функций, доступных в большинстве более дорогостоящих сервисов.

SugarSync

Это довольно давно существующий, но при этом незаслуженно малопопулярный сервис для хранения данных в «облаках». Для работы с ним используются приложения для платформ Windows, Mac, iOS, Android, Symbian. При этом здесь нет никаких ограничений на количество устройств, которым необходим доступ к хранилищу. Бесплатно выделяется 5 Гб пространства. Программы интегрируются в файловую систему компьютера таким образом, что один и тот же файл можно хранить и на локальном ПК, и в «облаке» — его резервную копию. К каждому файлу или каждой папке, содержимое которых продублировано в SugarSync, можно получить прямой адрес ссылки из веб-браузера. Пересылая эту ссылку между клиентами, можно таким образом предоставлять им доступ к файлу. Все документы хранятся в зашифрованном формате с использованием 128-битного алгоритма AES. За $550 в год, или $55 в месяц клиент получает 1 Тб свободного пространства, доступ к которому могут получать от одного до трех пользователей одновременно. В этом и минус: если компания большая, и многие члены команды должны иметь возможность обрабатывать «общие» документы, то это решение не для нее.

Отключить рекламу

«Яндекс.Диск»

Российская компания предоставляет в своем облачном сервисе бесплатно 3 Гб пространства. Но емкость хранилища можно увеличить до 10 Гб простой процедурой «заявки», а за счет приглашения друзей — еще на 10 Гб дополнительно. Плюс ко всему, сервис поддерживает некоторые акции производителей техники. Например, пользователи некоторых ноутбуков Samsung могут получить до 250 Гб пространства. даже если не учитывать акции, то цены здесь все равно демократичнее, чем у многих конкурентов: 10 Гб пространства обойдутся в 30 рублей в месяц, за 100 Гб придется заплатить 150 рублей, за 1 Тб пространства — 900 рублей. «Яндекс.Диск» позволяет хранить в «облаке» файлы самых разных форматов, прослушивать музыку и воспроизводить видео, а также синхронизировать файлы между всеми устройствами пользователя. А еще с помощью API, который предоставляет «Яндекс», это хранилище можно использовать в любых разработках, использующих протокол WebDAV. Для работы с сервисом придется скачать специальное приложение. Оно доступно для Windows, OS X, Windows 8 RT, iOS, Android и Windows Phone.

Отключить рекламу

Центр обучения «Клерка»
Приобретай опыт для серьезных дел

Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

Отключить рекламу