Клерк.Ру

Аналитика рынка digital-рекламы

В настоящее время, когда значимость и востребованность интернет-рынка во всем мире возрастает с каждым днем, а условия работы его участников ужесточаются, важно использовать инновационные пути развития ресурсов. Инструменты продвижения интернет-продуктов должны быть не только усовершенствованы, но и доступны подавляющему количеству потенциальных клиентов и партнеров.

Так, согласно исследованию, проводимому Центром стратегических исследований Data Insight, East-West Digital News, общий объем российского рынка интернет-торговли в сравнении с 2013 годом вырос на четверть, что в суммарном выражении составляет 350 млрд рублей.

Вот что говорит о роли рекламы Рамин Алиев ― эксперт в сфере digital-маркетинга (СЕО & Founder bSimple digital agency):

Безусловно, немаловажную роль в торговле играет реклама. Рекламный сектор имеет тенденцию к стремительному развитию. Выражаясь языком цифр: 2,2 млрд долларов принес рынок интернет-рекламы в 2013 году, а в текущем 2014 году показатель прибыльности, согласно прогнозам, вырастет до отметки в 2,8 млрд долларов. И что немаловажно: в сети постоянно появляются нестандартные рекламные решения, направленные на рост продаж, рекламу услуг и прочего. И если к баннерам, кликам пользователи уже успели привыкнуть, то ежедневная кропотливая работа агентов влияния в форумах и блогах стабильно приносит свои плоды. Особенно это проявляется в регионах России.

Лаконично и точно расставляет акценты о том, как именно действует интернет-реклама на сознание пользователей, Татьяна Коробкова (PM bSimple digital agency):

Рассматривая детально рынок интернет-рекламы, необходимо заметить, каким образом то или иное средство продвижения товаров или услуг влияет на сознание пользователей. Так, видео-реклама или же баннеры способны формировать у человека определенные знания о бренде: что он предлагает и т. д.; контекстная реклама призвана удовлетворить уже сформировавшийся спрос; разработка спецпроектов направлена на формирование имиджа; SMM направлена на узнаваемость и повышение спроса на товары или услуги. В настоящее время активно применяется оптимизация сайта SEO, что в свою очередь помогает решить поставленную задачу поднятия позиций ресурса по результатам поиска в существующих поисковых системах по заданным пользователем запросам.

Еще одна форма продвижения ― ретаргетинг. Используя рекламный механизм, онлайн-реклама направляется на пользователей, которые ранее уже успели просмотреть рекламный продукт, однако не отреагировали на него должным образом. Стоит отметить, что, по результатам исследований, до 98 % пользователей интернета уходят с веб-сайта, не совершив покупку. Ретаргетинг позволяет возвращать пользователей, которые посещали сайт, но по какой-то причине не совершили покупку. И как считают некоторые специалисты, применение механизма позволяет более эффективно продвигать товары.

Одним из популярных и эффективных инструментов продвижения в рунете является организация спецпроектов. Смысл их заключается в следующем: скажем, у автосалона компании «Рольф» появилась необходимость заинтересовать потенциального покупателя в новом мини-купе Audi A1. Такая потребность возникла вследствие того, что мини-купе ассоциировалось с миникупером от BMW, в результате чего уровень продаж находился на крайне низком уровне. Было принято решение об организации конкурса, главным призом которого был именно Audi A1. Был разработан несложный механизм публикации участницами анкет и стихотворений об Audi A1, за которые необходимо было проголосовать при помощи смс-сообщений. Как итог, рост спроса и увеличение клиентской базы.

Исходя из вышеизложенного, совершенно не удивительно, что в России год от года количество пользователей интернета растет, и что немаловажно, россияне уделяют все больше внимания гаджетам, которые позволяют качественно пользоваться интернет-ресурсами. Мониторинг в этой области показал, что около 20 млн россиян регулярно заходят в интернет, используя смартфоны и планшеты. При этом исследования возрастных групп активных пользователей дали следующие результаты:

  • свыше 90 % молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет регулярно пользуются интернетом.

  • в возрастной группе 28-44 года показатель в среднем по России составляет 80 %, в Екатеринбурге ― 88 %, в Москве ―89 %, в Санкт-Петербурге ― 91 %.
  • среди лиц старше 45 лет в среднем по России пользуется интернет-ресурсами 31 %. В Москве показатель составляет 45 %, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге ― 37 % и 34 % соответственно.
И вот что не может не радовать: только в первой половине текущего года было продано 100 тысяч гаджетов, а это означает только то, что и в дальнейшем положительная динамика сохранится.

Немаловажно и то, что постоянными пользователями интернет-ресурсов становится не только молодежь, но и состоявшиеся люди, которым удобно знакомиться с новостями, узнавать о происходящем в мире при помощи интернета. Так, 41 % жителей нашей страны узнает о происходящем в России не только из интернета. И согласно прогнозам, к 2020 году показатель увеличится более чем в два раза ― до 85 %.

Таким образом, можно смело сделать вывод, что на рынке интернет-рекламы постоянно внедряются инновационные технологии. Сегодня здесь в глобальном смысле происходит революция, через точечный таргетинг существенно повышающая эффективность рекламы. Например, уже не является новинкой возможность покупки рекламодателем показов баннеров посредством аукционов, которые стали возможными благодаря наличию RTB-платформ. И, вне всякого сомнения, совсем скоро человечество ждет еще много нового и интересного.

Рынок рекламы имеет много уровней, и эта статья не в состоянии охватить все его аспекты. Полную презентацию его структуры можно изучить, если воспользоваться отличной возможностью структурировать свои знания (и получить новые) в области эффективной рекламы, став участником вебинара «Инструменты продаж в интернете», ведущим которого будет CEO Рамин Алиев. Участники вебинара, помимо интересного обзора с комментариями эксперта, получат в том числе весьма полезную на практике пошаговую инструкцию продаж, готовую к применению в онлайн-бизнесе.