Маркетинг

Как поделить премию между продажниками

Вопрос распределения вознаграждения между несколькими специалистами по продажам, участвующими в одной сделке, всегда стоял (и будет стоять) остро.

Вопрос распределения вознаграждения между несколькими специалистами по продажам, участвующими в одной сделке, всегда стоял (и будет стоять) остро.

Некоторое время назад мне посчастливилось решить кейс на эту тему.

Вопрос возник в сети салонов мебели на заказ: сделка длинная (знакомство, первые наброски, замеры, доработка и окончательное утверждение проекта, оплата, ожидание мебели с фабрики, установка) и почти всегда на разных этапах приходится работать нескольким продавцам (клиент может прийти или позвонить в чужую смену, во время больничного, отпуска, отгула ведущего его проект специалиста). И каждый раз, когда приходило время делить вознаграждение, продавцы, участвующие в сделке, не могли это сделать. Ругались, обижались, шли к руководству. Оно (руководство) сначала пыталось побыть посредником и помочь сторонам найти оптимальный компромисс, но так как вопрос не решался, стучало кулаком по столу и уже в насильственном порядке делило премию, чем оставались недовольны все.

Задача стояла следующая: создать систему распределения вознаграждения, которая позволит "автоматически" понимать, какую долю премии за данную сделку получает какой из продавцов.

Кейс был решен в несколько этапов.

Первый этап

Всем работающим в сети продавцам было дано задание написать этапы продаж, которые проходит сделка в салоне, от первого касания с потенциальным клиентом до подписи акта приема-передачи. Причем сделать это надо было, не теоретически используя стандартные алгоритмы продажи, а описать в действиях реальные шаги клиента (вместе с продавцом) к сделке. Версии всех продавцов были обработаны, сведены воедино (естественно, в них оказалось много общего) и в итоге получилось 10 этапов продажи, совершенно не равных между собой по времени и коммерческой выгодности. Например, отдельным этапом оказалось "получение у клиента контактной информации".

Итоговый вариант этапов в виде простого списка после небольшой финальной коррекции был утвержден со всеми продавцами.

Второй этап

Продавцам было дано задание оценить сложность всех десяти этапов продажи в процентном соотношении, так, чтобы в сумме получилось 100%. Критерий предлагалось брать субъективный - собственные усилия продавца, которые он вкладывает в этап для достижения результата. Эти цифры также оказались очень близкими у разных продавцов, максимальный разброс в рамках одного этапа составил не более трех процентов (например, 20, 22 и 23 у разных продавцов). Результаты этого задания были также сведены в единую таблицу, и путем подсчета среднего арифметического на каждый этап был выставлен процент усилий продавцов. Получившийся итог, как и на первом этапе, устроил всех продавцов.

Третий этап

Все, что осталось - дело техники: презентовать продавцам систему распределения премиальной части за продажу в зависимости от участия каждого в тех или иных этапах сделки. Подсчет получился довольно простым: например, если продавец в отсутствие коллеги оформил договор с его клиентом и принял от того предоплату (7% усилий по общей оценке продавцов), то он и получает вознаграждение только за этот этап - 7% от всей суммы премии, остальные 93% получает тот, кто вел клиента от начала до конца. Если продавец 1 провел первую встречу (5% усилий) и заполучил контакты клиента (12% усилий), а дальше передал клиента продавцу 2, то 17% премии получает первый и 83% второй. И так далее.

Итог: и руководству, и продавцам очень понравилась система, в особенности с учетом того, что она не была спущена сверху, а, по сути, была сконструирована самими сотрудниками. При этом, с учетом внесения всех основных шагов взаимодействия с клиентом в CRM, разногласий по участию того или иного продавца в каком-то из этапов сделки не возникало. Вопрос, несколько лет мучивший руководство, был решен за две недели.

Начать дискуссию

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?

Допустимое время сверхурочной работы по ТК предложено увеличить

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

НДС

ФНС планирует сократить сроки возмещения НДС

Сейчас бизнесу возвращают НДС в течение 2-х месяцев, но глава ФНС хочет сократить эти сроки до нескольких недель.

Бесплатно с Страховые взносы

Пониженные страховые взносы: автоматом или по заявлению

Пониженные тарифы страховых взносов для субъектов МСП действуют уже несколько лет (п. 2.4 ст. 427 НК, ред. от 14.07.2022 № 239-ФЗ). Однако по сей день контролеры и даже суды полагают, что право на эти тарифы надо подтверждать заявлением. Разбираемся, как ответить на претензии инспекторов в данной ситуации.

Пониженные страховые взносы: автоматом или по заявлению

НДС при продаже ТС через цепочку юридических лиц. Документальное подтверждение

Каким образом документально подтвердить факт регистрации транспортного средства на физического лица в случае его перепродажи через цепочку юридических лиц?

Цифра дня. Про платежки и ЕНС

Глава ФНС поделился статистикой, как ЕНС изменил к лучшему жизнь бизнеса.

Цифра дня. Про платежки и ЕНС

Интересные материалы

Мошенники обещают ветеранам выплаты в честь Дня Победы

Аферисты пытаются использовать праздник в собственных криминальных целях и обещают ветеранам единовременные выплаты до 300 000 рублей.