Клерк.Ру

Нереально — дешево: сотовые операторы хитро повышают тарифы

Фото Дениса Яковлева, Кублог

Спустя полгода после выхода на московский рынок сотовый оператор Tele2 решил откорректировать свою тарифную политику для жителей столицы. Банки.ру выяснил, что изменилось для абонентов Tele2 и что произошло с тарифами других операторов через шесть месяцев после появления в Москве «сотового дискаунтера». 

Tele2: корректируем по-«Черному»

В первом приближении стоимость тарифов у Tele2 повысилась. Однако в самой компании, говоря об изменениях, настаивают на термине «корректировка». Нововведения затронут только «свежеподключившихся» абонентов. Те, кто приобрел сим-карту Tele2 ранее, продолжат оплачивать связь по тем тарифам, которые действовали на момент заключения контракта с оператором. 

В первую очередь «коррекция» коснулась тарифного плана «Оранжевый» — единственного плана без абонентской платы в линейке оператора. Ранее стоимость звонков здесь составляла 1 рубль за минуту, теперь же она выросла на 50 копеек. Оператор объясняет это так: по результатам анализа профиля потребления было выявлено, что абоненты, использующие этот тариф, часто путешествуют по России, поэтому выросшая стоимость одной минуты разговора компенсирует сниженную стоимость вызовов в национальном роуминге — этот показатель упал с 5 до 2 рублей. 

Корректировка тарифа «Черный» привела к исчезновению с рынка «пакетника» стоимостью ниже 100 рублей. Теперь самый дешевый пакетный тариф Tele2 обойдется абоненту в 199 рублей в месяц. За эти деньги предлагается 200 минут на все направления, 20 СМС и 2 Гбайт трафика. Если раньше стоимость минуты на номера других операторов составляла 1,5 рубля (без учета абонентской платы), то после коррекции стоимость снизилась почти на 50 копеек. 

«Очень черный» подорожал на 100 рублей, вместо 400 минут на все звонки предлагается 500, а количество трафика выросло до 10 Гбайт. Таким образом, стоимость минуты разговора выросла незначительно — на 5 копеек. А вот гигабайт трафика подешевел почти вдвое. Более дорогие тарифы («Самый черный» и «Сверхчерный») остались без изменений. 

«Всё» меняется

Tele2 стал не первым сотовым оператором, произведшим в последнее время коррекцию тарифной линейки. За последние шесть месяцев пересмотрели расценки и все остальные игроки рынка. У МТС подверглись изменению два тарифных плана — Smart Mini и Smart Nonstop. Первый стал стоить немного дороже, но обзавелся комплектом включенных минут. Произошедшее со вторым интереснее: абонентская плата по сравнению с октябрем прошлого года снизились на 150 рублей — с 650 до 500. Уменьшилось, правда, и количество включенных минут: 400 вместо 500. Однако стоимость минуты разговора все равно подешевела. Соответственно, дешевле стал стоить и гигабайт трафика (включено 10 Гбайт).

В «Билайне» изменили стоимость всех пакетных тарифов. Так как в линейке «Всё» в названия тарифов была включена их стоимость, пришлось поменять и названия. В итоге самый недорогой тариф линейки («Всё за 200») подорожал на 100 рублей, а самый дорогой — «Всё за 900» превратился во «Всё за 1 200». Два средних тарифа «Всё за 400» и «Всё за 600» подорожали на 100 и 200 рублей и сменили названия соответствующим образом. Количество трафика также выросло во всех пакетных тарифах. В итоге за чуть большую абонентскую плату можно получить более дешевые минуты разговора и более низкие цены на мобильный Интернет. 

В «МегаФоне» вообще решили исключить из комплекта «пакетников» самый дешевый тариф — теперь нельзя будет подключиться к «Все включено XS» за 199 рублей. Зато появилась новинка — «Все включено XL» с ежемесячной платой 1 200 рублей. В отличие от других участников «четверки», оператор не повысил, а понизил абонентскую плату пакетных тарифов. Так, «Все включено S» и «Все включено M» стали стоить на 90 рублей дешевле. Но и количество включенных в них минут сократилось. В первом случае с 400 до 300, во втором — с 600 до 550. А вот «Все включено L» подешевел почти на 500 рублей — с 1 290 до 800, потеряв 200 включенных минут из 1 200.

Стоит ли обновлять тариф

Если вы до сих пор не обращали внимания на изменения тарифных планов своего оператора, а теперь обнаружили, что используемый тариф «уехал» в архив, не стоит срочно переподключаться к его обновленной версии. Может показаться, что небольшая переплата оправданна — ведь взамен предоставляется большее количество минут и/или трафика. Но при выборе исходить надо из реальных ежемесячных расходов. 

Да, на первый взгляд стоимость минуты кажется более низкой по сравнению с предыдущей версией тарифа. Но этот показатель не играет никакой роли в том случае, если за месяц абонент не выговаривает включенное в тариф время. Так что перед тем, как выбирать тариф, сначала произведите подсчеты, сколько времени уходит на разговоры и сколько стоит минута связи конкретно для вас. Сделать это можно либо с помощью детализации на сайте оператора, либо с помощью сервиса анализа сотового тарифа на Банки.ру.