Клерк.Ру

Почему женщины-предприниматели перестают быть исключением

По оценкам Аналитического центра НАФИ, около трети предпринимателей в России — женщины.

В разных регионах доля женщин-предпринимателей колеблется от 10 до 40%, но в целом очевиден стабильный рост числа компаний, возглавляемых «предпринимательницами», особенно в малом бизнесе.

Сама специфика малого бизнеса в большой мере соответствует женскому мировоззрению, особенностям мышления и психологии. Общество благоприятно оценивает успех женщин в бизнесе, однако так было не всегда.

Еще 15–20 лет назад, во время формирования класса собственников, женщина-предприниматель была исключением среди предпринимателей-мужчин.

Есть мнение, что предпринимательский класс в постсоветской России создавался из нескольких социальных групп.

Во-первых, это выходцы из номенклатуры, бизнес которых в той или иной мере опирался на предыдущее должностное положение, во-вторых, легализовавшие свою деятельность выходцы из теневой экономики, в третьих, часть инженерно-технической интеллигенции, которая сумела изменить организационно-правовую форму государственных малых предприятий.

Важно, что в первой группе женщин-предпринимателей нет. Во второй они встречаются чаще номинально, а в треть­ей представлены довольно широко. Именно этой группе при создании своего дела пришлось столкнуться с ситуацией, когда все производственные и сырьевые ресурсы были практически распределены, а получить кредит стало невозможно.

Другими словами, женщинам-предпринимателям первой волны пришлось пройти довольно сложные испытания, на основе их историй во многом сформировался образ «железной» бизнес-леди, которую не интересует ничего, кроме работы.

В начале нового тысячелетия, с развитием цифровых технологий, а впоследствии — с развитием общественной и государственной поддержки женского предпринимательства, условия ведения бизнеса и сам образ бизнес-леди начали трансформироваться.

По данным регулярного исследования уровня благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России, которое проводится Аналитическим центром НАФИ по инициативе Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» при поддержке Агентства стратегических инициатив и Банка «УРАЛСИБ», женщины-предприниматели отмечают рост доступности финансирования бизнеса, позитивные изменения качества образовательных программ, а также растущее общественное одобрение женщин, открывающих свое дело.

В частности, женщины, не имеющие бизнеса, стали реже опасаться негативной реакции близких на решение его начать (12% в третьей волне против 8% в четвертой).

Основным стимулом к началу предпринимательской деятельности является стремление к материальному благополучию, и его значимость растет: в течение 2017 года с 33 до 39%. Вторым по популярности стимулом стало желание повысить социальный статус, на третье место вышло «желание реализовать свою идею и приносить пользу». Основным барьером к началу собственного дела женщины называют отсутствие финансовых возможностей для старта.

Женщины-предприниматели оптимистичны в отношении доступности финансирования, бизнес-образования и инфраструктуры для детей.

Так, во второй половине 2017 года треть женщин (30%) оформляла банковские кредиты от имени предприятия (+11% к прошлой волне). При этом большинство оформлявшись кредиты, отметили легкость процедуры их получения (60%, на 7% больше в сравнении с прошлой волной). На фоне снижения процентных ставок по кредитам для бизнеса снижается и доля неформальных займов (24% по результатам четвертой волны против 43% по результатам третьей пользуются займами родственников и друзей).

Женщины-предприниматели отмечают увеличение количества и качества программ бизнес-образования. 41% опрошенных получали дополнительное образование в области развития бизнеса, 49% отметили рост доступности обучения (что на 14% больше, чем в третьей волне) и 37% ожидают улучшений в будущем.

Инфраструктура детских учреждений устраивает большинство опрошенных. 62% женщин-предпринимателей, имеющих детей, пользуются услугами специальных учреждений для детей дошкольного возраста. Улучшение ситуации с доступностью инфраструктуры для детей отметили 55% опрошенных, положительных изменений ожидают не менее 47% женщин.

Женское предпринимательство имеет выраженную социально ориентированную направленность. Большинство опрошенных владелиц бизнеса (59%) относят свое дело к категории социального предпринимательства. Среди них 20% отметили, что работают в сфере социальной защиты и помощи населению, 11% — в области спорта и здорового образа жизни, 9% — в сфере творческого развития и образования детей и взрослых.

Женщины-предприниматели пока не реализуют экспортный потенциал своих компаний. Всего 2% опрошенных указали, что поставляют продукты и услуги в другие страны, тогда как отметили свое желание их экспортировать не менее 21%. Эти показатели устойчивы и не менялись в течение года. Среди основных барьеров для экспортной деятельности — локализованность бизнес-модели (26%), высокая конкуренция за рубежом (14%) и вероятное отсутствие спроса (11%). Кроме того, за последние полгода женщины-предприниматели стали чаще называть в качестве барьера наличие особых технических стандартов, предъявляемых за рубежом к качеству товаров и услуг (11%).

Следует отметить, что об организации, направленной на поддержку экспортных предприятий, на данный момент осведомлены 26%, а адресатами поддержки являлись 1% опрошенных.

На данный момент женское предпринимательство в России выключено из глобальных процессов. Так, не более 6% женщин-предпринимателей участвуют в международных выставках и тендерах, заказчиком которых выступают иностранные компании. Также 5% опрошенных женщин за последний год направляли своих сотрудников на обучение или стажировку за рубеж.

Мнения
Аватар
Почему. Почему. Деградация нонче. За сраным западом гонимся.
Задача женщины, это воспроизведение и забота о потомстве.
А добывание прокорма для женщины и потомства - задача мужчины. 
Женщина обременённая получением Прибыли - Дегенератка.
Аватар

Мне нравится Ответить#2 Над.К
10 часов назад
 Женщина обременённая получением Прибыли - Дегенератка.
 А Вы кто?

 Тот, кто это понимает.

Вот, как раз, для нас с вами, Аноним из Пензы:

Евангельские Чтения

Притч. XXXI, 8-32.

8Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

9Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

10Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

13Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

14Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

15Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

16Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

17Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

18Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.

19Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

20Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

21Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

22Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.

23Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

24Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

25Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

26Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

27Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

28Встают дети и ублажают ее,- муж, и хвалит ее: 29"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".

30Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

31Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела? ее!

Аватар
Исключительная редкость вменяемые женщины-руководители. Если она и ведет успешный бизнес, это или всякие салоны красоты, или на ключевых местах окажутся мужики. Или вообще зиц-председатель. Ну и про доступность кредитования, явно говорит, что это девочки пришли просто бумажки подписать в банке и явно не проводили подготовительную работу по получению этого кредита. Иначе они бы поняли, что такое, получение кредита в банке для предпринимательства. Не говоря уже о том, что бизнес сидящий на кредитах мог нормально жить до 2012-2013 годов. Сейчас это всё равно, что сидеть на пороховой бочке, с волной блокировки счетов по первому чиху налоговой, и общем маразме с отчетностью и требованиям к организации. В общем очередные "бодрые вести с полей" в стиле конца 80-х годов прошлого века. 
Тот, кто это понимает.

 Да нет, Вы как раз привели эпитет, который относится к Вам. Только в мужском роде.

Исключительная редкость вменяемые женщины-руководители.

 О, еще один образчик мужского шовинизма. Застрявшего как раз в прошлом веке ;)

Аватар

ВаляЧел, Вы писали:

Вот, как раз, для нас с вами, Аноним из Пензы:

Евангельские Чтения

Притч. XXXI, 8-32.

8Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

9Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.

10Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

13Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

14Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

15Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

16Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

17Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

18Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.

19Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

20Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

21Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

22Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.

23Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

24Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

25Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

26Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

27Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

28Встают дети и ублажают ее,- муж, и хвалит ее: 29"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".

30Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

31Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела? ее!

 Продолжим тогда:

Екклесиаст 7:26 


и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею


и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею

 Из контекста вырывать - оно завсегда проще.

Аватар

ВаляЧел, Вы писали:


и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею

 Из контекста вырывать - оно завсегда проще.

 Ссылаться на вырывание из контекста - оно всегда проще.

Но мы, конечно, не ограничимся одной цитатой:


Послание к Ефесянам, 5

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава семьи, как и Христос глава Церкви"


1 Тим., 2:12

"А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии"


1 Кор., 11:10

"Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов"


1 Кор., 14:34

"Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит"


1 Кор., 11:9

"И не муж создан для жены, но жена для мужа"


Можно еще "навырывать из контекста", но Sapienti sat



Аноним из Москвы, не для вас, но для всех женщин, и мужчин - тоже, оторвавшись от составления справки-подтверждения в ФСС, там же где и вы - нашла целиком, и цитирую сюда:

Андрей пишет: "Екклесиаст 7:26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.  Женщинам, наверно, не приятно узнать, что они горче смерти... можете пояснить?"

Здравствуйте, Андрей!

Если посмотреть о чем Екклесиаст писал перед этим, то мы увидим, что он размышлял о мудрости и глупости: "Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия…" (Екклесиаст 7:25)

И далее мы читаем приведенный Вами стих: "и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешникуловлен будет ею".
(Екклесиаст 7:26)

Заметьте, что добрый пред Богом спасется, а грешник будет уловлен ею. Согласно контекста данной главы и Библии в целом, логично предположить, что здесь речь идет о внебрачной связи между мужчиной и женщиной.

Библия не осуждает общение мужчины и женщины, и последующие интимные отношения, а наоборот, даже побуждает к ним, но только, если интим присутствует в семье между законными мужем и женой. Сам Господь сотворил интимные отношения. И тот же самый Екклесиаст (царь Соломон) в книге Притчей пишет следующее:

18. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19. любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
(Притчи 5:18,19)

Заметьте, какими красивыми метафорами Соломон называет верную жену - любезною ланью и прекрасною серною

А женщина, которая соблазняет мужчину вне брака, названа горче смерти, так как она совершает сама грех и ведет к вечной погибели мужчину, будучи орудием в руках сатаны. И людям, имеющим интимные отношения вне брака, следовало бы покаяться, и обратиться к Богу, который готов простить и принять в свою небесную семью.

Можно еще "навырывать из контекста", но Sapienti sat

 Да, конечно, можно! Вы что хотите доказать-то? Что женщине нельзя предпринимательством заниматься? Или что женщина - пустое место, достойное лишь только всяческого лично вашего презрения? Только вот незадача - как так получилось, что этим непойми каким созданиям, доверено мужчин рожать?! И еще и взращивать их. 

А уж про спасение через жену (женщину, то есть) я, вообще, умолчу)))

Люди которым это нравится