Маркетинг

Советы консультанта: Прессинговать и каяться

Вы потеряли постоянного клиента? Прежде чем пытаться его вернуть, разберитесь, что произошло. Лучше, если причину разрыва назовет сам потребитель, поэтому включите задачу по сбору этой информации в инструкцию для отделов продажи или обслуживания.

Григорий Трусов,
президент консалтинговой компании “Контакт-Эксперт”


Вы потеряли постоянного клиента? Прежде чем пытаться его вернуть, разберитесь, что произошло. Лучше, если причину разрыва назовет сам потребитель, поэтому включите задачу по сбору этой информации в инструкцию для отделов продажи или обслуживания.



Западные исследователи выяснили, что в 4% случаев отношения разрываются потому, что компания разорилась, переехала и т. д. В 5% случаев потребитель уходит потому, что его переманил конкурент, 9% ищут более низкие цены, 14% расставаний происходит из-за “неумения компании работать с жалобами”. Но основная причина, названная 68% респондентов, — отсутствие внимания со стороны компании. Российские бизнес-реалии отличаются от западных, однако главная тенденция сохраняется. Компании часто пытаются контролировать ситуацию, измеряя индекс удовлетворенности клиентов. Довольствуясь его высоким уровнем, они забывают, что он не линейно пропорционален индексу лояльности, измеряемому намного реже. Даже довольный клиент может разорвать отношения с компанией. Такова человеческая природа — продолжать искать “где лучше”, даже если все хорошо!


Если клиент ушел по этим соображениям, можно попытаться вернуть его с помощью манипулятивного метода. Грубо говоря, вы пытаетесь загнать потребителя в угол, выясняя причины ухода и разбивая аргументы. “Вы получили лучшую цену? Мы сделаем скидку не меньше”. “Нашли лучшие условия поставки? Мы делаем более привлекательное предложение” и т. д. Когда аргументы потребителя будут исчерпаны, он окажется в позиции человека, потерпевшего поражение в споре, для которого единственный разумный выход — согласиться работать на новых условиях. Российские компании из розничного сектора пока практически не борются за потерянных клиентов, поэтому иллюстрировать этот метод можно лишь примерами из западной практики. Например, в США потребители боятся менять своего страховщика, понимая, что их обязательно ждет звонок от представителя брошенной компании, который будет дотошно выяснять, что произошло, и убеждать вернуться обратно. Задача специалиста — чтобы американец после такого прессинга признал себя идиотом, оттого что перешел в лагерь конкурентов, и пожелал возобновить деловые отношения.


Если же клиент ушел из-за недовольства компанией, то вернуть его можно, используя сугубо эмоциональный метод: публично покаяться, признать ошибки и попросить “дать еще один шанс”. Это часто оказывается эффективнее предыдущего метода. Вспомните, что сгоревшие финансовые пирамиды именно так получали новые деньги доверчивых вкладчиков! Мы, как потребители, готовы прощать, ценим сложившиеся отношения и позитивно относимся к “самобичеванию” партнера. Российские компании нередко пытаются на этом сыграть. Так, в прошлом году KrasAir на пресс-конференции публично извинялась перед пассажирами, обещая лишить премии и даже уволить сотрудников, виновных в задержках рейсов. Еще авиакомпания громогласно заявила о создании спецкомиссии по рассмотрению жалоб и возмещению ущерба пассажирам. Уверен, что такая позиция оказалась эффективной.


Передать свои извинения в зависимости от ситуации можно разными способами. Если нефтяная компания разливает нефть или автопроизводитель обнаруживает дефект в выпущенных машинах, единственный способ вернуть доверие — покаянная прямая реклама. Если уходят клиенты у компании, торгующей справочно-правовыми системами, достаточно будет общения по телефону. В случае потери крупного клиента, например, рекламным агентством положение исправит только личная встреча.


И наконец, бывает, что потребитель не прав и ему можно это доказать. У нашего клиента — компании “Промет”, производителя сейфов, было несколько случаев, когда клиенты, чьи сейфы вскрыли злоумышленники, не желали даже слышать о продолжении сотрудничества. Однако инженеры компании помогали произвести экспертизу взлома, и выяснялось, что проблема не в самом сейфе, а в неправильном его выборе. Например, клиент сэкономил и приобрел огнестойкий сейф, не защищенный от профессиональных попыток взлома. Приняв эти объяснения, потребители заказывали новые сейфы у этой же компании.


Но какой бы способ возврата потребителя вы ни выбрали, учтите, что придется пойти на серьезные уступки в условиях нового сотрудничества. Оцените, оправдаются ли эти затраты. Может быть, вам лучше учесть свои ошибки и избегать их в будущем.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру