Маркетинг

Любимый магазин Василь Дмитрича

Как быть дальше? - спросил себя я, стоя в неприметном месте и с ужасом глядя на великолепие выросшего неподалеку супермаркета. Я - маленький розничный магазин. Я никогда не хотел слишком многого, а сейчас просто хочу выжить.

"Я, небольшой продовольственный магазин,
перед лицом своих товарищей торжественно заявляю,
что хочу жить, развиваться и приносить прибыль
до тех пор, пока этого требует мой хозяин..."

Как быть дальше? - спросил себя я, стоя в неприметном месте и с ужасом глядя на великолепие выросшего неподалеку супермаркета. Я - маленький розничный магазин. Я никогда не хотел слишком многого, а сейчас просто хочу выжить.

Конкуренция ли это: прошел мимо, раньше заходивший ко мне каждый день за хлебом и молоком, Василь Дмитрич, до верху загруженный пакетами из самого этого супермаркета: И что, он теперь неделю в магазин ходить не будет!!? Тьфу:Это не конкуренция.
Это избиение.

Думаю. Они пооткрывали всяких центров про обувь, автомобили и верхнюю одежду, заняв все площади, на которых когда-то мог открыться мой младший брат. Значит, размножаться мы не можем: у хозяина не хватит средств снять и переоборудовать помещение. С другой стороны, хорошо, что они такие большие и яркие - они не купят меня, я для них слишком мелкая рыба. Они предпочтут построить еще одного гиганта: ну, или купить большое помещение на оживленной магистрали.
Это хорошая новость №1.

Думаю. Западные тенденции развиваются в сторону персоны покупателя. В Германии, например, для среднего универсама потеря одного покупателя обернется потерей около 60 тысяч марок за год. Американцы в открытую уже заскучали по маленьким собратьям моим, в которые можно было зайти и сказать продавцу: " Привет, старина Билл, мне обычный набор на вик-энд и что-нибудь, что понравится моей Джейн - она приболела: " Они скучают по  индивидуальному обслуживанию и общению . Мы скоро будем там же. Все будем.
Это - хорошая новость №2.

Конечно здесь - не там. Москва, со своими 150 кв. м . торговых площадей на каждую тысячу горожан, сильно отстает от европейских столиц. Бум последних двух лет на торговую недвижимость, так взвинтил цены, что снять или купить - реально только что-нибудь ненужное и только для того, чтобы потом продать как ненужное

Получается, что в старых спальных районах за элементарным ужином нужно ходить во-о-он аж куда, а вечернее платье и кроссовки можно на любом углу купить: Люди предпочитают получить необходимое рядом с домом. А рядом с их домом - только я. И вряд ли рядом со мной появится "конкурирующая фирма". Еще немного и я смогу выйти на нормальный уровень только за счет этого: на рынок пойдут жители всего района, но раз в неделю; в супермаркет - те, кто проехал мимо на машине, а ко мне - жители окрестных домов, но каждый день!

Что я могу противопоставить гигантам? Почиститься, помыться , обучить продавцов добрым словам и все удобно расставить (о, я знаю, это сложно и тут хозяин мой, умный человек, скорее всего, поступит правильно: призовет специалистов ).

К каждому приходу покупателя мне теперь нужно будет относиться как к свиданию, от которого зависит, придет ли он ко мне еще, даст ли рекомендации своим родственникам:

Подвожу итоги. Пока еще у меня есть шанс. Глупо не использовать его.

Первое - это месторасположение . В данный момент множество районов Москвы нуждается в близких территориально и родных по духу продовольственных магазинах. Это плюс.

Я могу больше внимания уделить каждому покупателю , чем супермаркет. И это плюс.
И еще:

Огромный мой плюс вот в чем: я признаю, что чего-то могу не знать, а что-то не учесть. Я признаю, что иногда не успеваю за изменениями и даже иногда забываю следить за ними. Но!!!! Я готов измениться , готов обращаться за помощью к тем кто знает как и следовать их рекоменда: О! Тихо всем! Василь Дмитрич идет!

- Здравствуйте Василь Дмитрич! Как вы? Как здоровье Джей..э-э-э-э:как Юлечка сдала сольфеджио..?

МА " Шесть Nаполеонов "

Начать дискуссию