Клерк.Ру

Президент АПП: у наших покупателей есть "период охлаждения"

"Как известно, брэнд по своей природе не может быть связан с некачественной продукцией, так как невозможно в этом случае поддерживать лояльность потребителей долгое время," - заявила президент Ассоциации прямых продаж (АПП) Тамара Шокарева, отвечая на вопрос "Клерк.Ру" о качестве товаров, распространяемых этим методом, и о защите прав потребителей.

"История большинства брэндов компаний-членов АПП насчитывает десятилетия, а у некоторых компаний перевалила столетний рубеж, - продолжила она. -Постоянный рост продаж компаний-членов АПП, увеличение их доли на рынке – это также подтверждение того, что российские потребители оценили качество продукции. Так, на долю косметических компаний-членов АПП, реализующих свою продукцию данным методом (это Эйвон, Мэри Кэй, Орифлэйм, Фаберлик, Ню Скин, Инфинум, Си Эль парфюм, Амвэй, Аквасорс, Гербалайф), приходится более 32% всего парфюмерно-косметического рынка", - сообщила Шокарева.

Кроме того, она отметила, что у ряда компаний существует «период охлаждения», в течение которого любой потребитель имеет возможность отменить заказ и получить назад оплаченную сумму за товар, который не был в употреблении и сохранил товарный вид. Длительность «периода охлаждения», которая компаниями устанавливается самостоятельно, может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев.

"Если независимый распространитель отказывается принять у потребителя назад товар в установленные компаниями сроки, то потребитель может обратиться с претензией в компанию, указав при этом ФИО распространителя. Если данная претензия не будет удовлетворена компанией-членом АПП, то потребитель может подать жалобу Администратору Кодекса АПП", -  заверила президент ассоциации.