Клерк.Ру

В российском метро появятся перегородки между поездом и людьми

По поручению Генеральной прокуратуры России в суды направлены заявления с просьбой обязать руководителей метрополитенов российских городов оборудовать платформы средствами безопасности.

"Международный опыт работы метрополитенов показывает, что случаям травматизма пассажиров при падении на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава", отметили в Генпрокуратуре.

Перегородки должны появиться в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Самаре, передает телеканал "Вести". В суды других регионов, где есть метро, заявления пока не направлены.

Отметим, что подобные перегородки установлены в парижском метро, а также в ряде метрополитенов стран Юго-Восточной Азии.

Мнения
Аватар
В июне 2008 года Санкт-Петербургская региональная общественная организация потребителей "Центр независимой потребительской экспертизы" обратилась в суд с иском к ГУП "Петербургский метрополитен" о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий по несоблюдению безопасности пассажиров метрополитена на открытых платформах.
Основанием для иска явились сообщения, распространяемые в средствах массовой информации, об участившихся случаях падения граждан, пользующихся услугами метрополитена, с открытых платформ станций метрополитена на путь. Так, например, 10 марта 2008 года на станции петербургского метрополитена «Невский проспект», молодая женщина упала на путь между вагонами при стоянке поезда. Так как работники метрополитена, обязанные следить за безопасностью движения поездов, не предотвратили движение поезда, женщина погибла.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то,  чтобы услуга  при обычных условиях  ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя.   
15 сентября 2008 года Ленинский районный суд Санкт-Петербурга отказал в иске.
12 ноября 2008 года Санкт-Петербургский городской суд отменил данное решение и направил дело в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
 Основанием для иска явились сообщения, распространяемые в средствах массовой информации, об участившихся случаях падения граждан, пользующихся услугами метрополитена, с открытых платформ станций метрополитена на путь.

А хорошее такое основание для иска - сообщения в СМИ ;) 

Мне вот интересно, а что Ваша организация предлагает делать метрополитену ради соблюдения безопасности?
Аватар

Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает меры по обеспечению безопасности пассажиров и недопущению травматизма в метрополитенах

Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляется мониторинг травматизма в метрополитенах, в том числе со смертельным исходом, связанного с падением пассажиров на пути метрополитенов.

По результатам проверок установлено, что метрополитены, являясь транспортными предприятиями, связанными с повышенной опасностью, не в полной мере выполняют возложенную на них законодательством обязанность по предоставлению пассажирам безопасных услуг по перевозке, исключающих причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечению безопасности пассажиров и недопущению травматизма будет способствовать, в том числе, установление на станциях метрополитенов технических средств, отделяющих край платформы от подвижного состава. Международный опыт работы метрополитенов показывает, что их оборудование названными средствами препятствует случаям травматизма пассажиров и падению на железнодорожные пути.

В настоящее время основной объем финансирования строительства метрополитенов осуществляется субъектами Российской Федерации, а его развитие субсидируется из федерального бюджета.

В целях обеспечения безопасности граждан и недопущения несчастных случаев, связанных с гибелью пассажиров и получением ими травм в метрополитенах, Генеральной прокуратурой Российской Федерации предложено Министру транспорта Российской Федерации Игорю Левитину рассмотреть вопрос о разработке нормативных правовых актов в части оборудования платформ станций метрополитенов техническими средствами, исключающими возможность падения пассажиров на железнодорожные пути. При этом оснащение станций техническими средствами рекомендовано включить в качестве обязательного условия получения из федерального бюджета субсидий на развитие метрополитенов.

Аватар
Значит, то, что решил в 2008 году сделать Игорь Соломонис, в 2009 году поддержала Генеральная прокуратура? Браво! Понадобилось всего-то ничего - год с небольшим.
Люди которым это нравится