Клерк.Ру

Российские бизнесмены пренебрежительно относятся к товарным знакам

Более 60% предпринимателей не знают об ответственности за использование чужих товарных знаков-логотипов и фирменной атрибутики.

Таковы результаты опроса, проведенного департаментом патентования URVISTA среди малых и средних компаний Москвы и Московской области. По данным исследования, 57% предпринимателей, открывая бизнес, не осведомлены о возможности регистрации товарного знака, еще 23% не понимают преимуществ, которые получают.

По словам руководителя департамента патентования URVISTA Светланы Фатхудиновой, отсутствие элементарной правовой грамотности приводит к проблемам, которые дорого обходятся. Санкции за незаконное использование товарного знака доходят до 5 млн. рублей.

Станислав Супрунов, председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике московского отделения "ОПОРЫ РОССИИ", комментируя результаты опроса, добавляет, что среди причин пренебрежительного отношения к созданию и регистрации эксклюзивных товарных знаков есть еще и нежелание бизнеса тратить время и деньги на такие процедуры. При этом только небольшое количество компаний сознательно идут на копирование товарных знаков своих более успешных конкурентов, рассчитывая перехватить таким образом часть их рынка, пишет «Российская газета».

📌 Реклама
Отключить

Впрочем, большая часть руководителей компаний, у которых отсутствует зарегистрированный товарный знак, все же просто не владеют информацией по теме, соглашается эксперт. Хотя наличие юридически закрепленного за компанией товарного знака - еще и серьезный сигнал рынку, что она на нем не фирма-однодневка, а компания, которая пришла всерьез и надолго. Ее цель - узнаваемость среди конкурентов.

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама
Отключить