Основные средства

Ремонтируем арендованные объекты нежилого назначения, какие и где нужно получить разрешения?

Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будут рассмотрены вопросы ремонта арендуемого складского помещения. Нужно ли получать разрешения на проведение таких работ, кому и в каких инстанциях?
Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будут рассмотрены вопросы ремонта арендуемого складского помещения. Нужно ли получать разрешения на проведение таких работ, кому и в каких инстанциях?

На вопрос о необходимости получения разрешения на проведение ремонтных работ, включающих в себя демонтаж перегородок, вырубки проемов, кладки новых перегородок из кирпича можем сообщить следующее. Постановлением Правительства Москвы №621-ПП от 16.08.2005 года утвержден Регламент подготовки и выдачи в режиме "одного окна" решения Префектуры административного округа о согласовании проведения работ по перепланировке, переоборудованию, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения. Из планируемых Вами работ следует, что данные виды работ предполагают либо перепланировку либо переоборудование помещения. В утвержденном Правительством Москвы Регламенте даны понятия перепланировки и переоборудования помещений, в частности:

Перепланировка помещения - изменение его конфигурации при сохранении функционального назначения объекта, требующее внесения изменений в технический паспорт помещения и предусматривающее один из следующих видов строительных работ (или их комплекс):

- замена (частичная или полная), демонтаж и установка ненесущих перегородок;

- устройство и закладка проемов в ненесущих перегородках, в несущих и ненесущих стенах;

- устройство и заделка проемов в перекрытиях;

- замена (кроме замены на идентичное) и (или) перестановка инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущая переоборудования по всему зданию).

Перепланировка помещений проводится посредством изменения планировочных показателей его отдельных частей (комнат) с сохранением общих технико-экономических показателей в пределах габаритов несущих конструкций объекта перепланировки.

Переоборудование помещений - проведение мероприятий в отдельных помещениях здания (строения) при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций и предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):

- замена (частичная или полная), демонтаж и установка ненесущих перегородок;

- устройство и закладка проемов в ненесущих перегородках, в несущих и ненесущих стенах;

- устройство и заделка проемов в перекрытиях;

- замена (кроме замены на идентичное) и (или) перестановка инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущая переоборудования по всему зданию);

- перепланировка чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов и общего уклона кровли (с сохранением или незначительным изменением ее конфигурации) и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов).

Перепланировка, переоборудование помещений в объектах нежилого назначения проводятся по инициативе собственника или пользователя объекта.

Проектная документация для проведения работ по перепланировке, переоборудованию, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения выполняется в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено в проекте соответствующей записью лица, ответственного за разработку проектной документации.

В состав проектной документации на перепланировку помещений входят:

- пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям;

- ситуационный план в масштабе 1:2000;

- план этажа на копии плана БТИ с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

устанавливаемых перегородок;

мест пробития проемов во внутренних стенах;

- конструктивные детали и узлы (при необходимости);

- решения по внутреннему инженерному оборудованию, заключение о функционировании внутренних инженерных систем (при необходимости);

- техническое заключение о несущей способности конструкций (при необходимости).

В состав проектной документации на переоборудование помещений входят:

- пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды (при необходимости), противопожарным мероприятиям;

- ситуационный план в масштабе 1:2000;

- план этажа на копии плана БТИ с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

устанавливаемых перегородок; мест пробития проемов во внутренних стенах;

- генеральный план М 1:500 (при необходимости);

- сводный план инженерных сетей (при необходимости), выполненный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, с техническим заключением ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" на право производства работ, связанных с разрытием;

- план этажа М 1:100 (М 1:50) с указанием:

предполагаемых к сносу перегородок;

устанавливаемых перегородок;

мест пробития проемов во внутренних стенах;

- план этажа М 1:100 (М 1:50) с переоборудованием внутренних инженерных коммуникаций (при необходимости);

- план этажа М 1:100 (М 1:50) с размещением технологического оборудования (при необходимости);

- стройгенплан (при необходимости), выполненный на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500, с техническим заключением ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" на право работ по обустройству строительной площадки, производства работ, связанных с разрытием, усилением фундамента и т.д.;

- чертежи узлов и деталей;

- техническое заключение о состоянии объекта;

- рабочие чертежи на проведение строительных и монтажных работ в соответствии с государственными стандартами СПДС (при необходимости).

Для утверждения проектной документации для проведения работ по перепланировке, переоборудованию помещений, реконструктивным работам на объектах нежилого назначения должны быть получены заключения (согласования) следующих уполномоченных органов и организаций:

- территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве или его отделов в административных округах;

- Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по г. Москве;

- Москомнаследия (для объектов, являющихся памятниками историко-культурного наследия);

- Мосгосэкспертизы (при необходимости согласования конструктивного и технологического решения);

- ОПС ГУП "Мосгоргеотрест" при необходимости по направлению АПО административного округа при проведении работ по разрытию, установке временных объектов и устройстве конструкций, выходящих за контуры существующих внешних ограждающих конструкций;

- АПО административного округа при проведении работ по перепланировке и переоборудованию. Подготовка заключения АПО административного округа по проектной документации на перепланировку и переоборудование выполняется при наличии всех заключений уполномоченных органов и организаций;

Полный состав и перечень согласований по проектно-сметной документации определяются действующими нормами и правилами в зависимости от статуса, расположения и значимости объекта. Утверждение проектной документации для перепланировки, переоборудования помещений и проведения реконструктивных работ на объектах нежилого назначения оформляется при наличии положительных заключений уполномоченных органов и организаций и после проведения необходимой корректировки проекта в соответствии с представленными ими замечаниями.

Выводы

В данном случае согласование требует разработки проекта независимо от значительности или незначительности планируемых изменений. Возможно, что потребуется предварительное обследование конструкций помещений на допустимость тех или иных изменений. Объем проекта, и соответственно, его стоимость и сроки проектирования зависят от значительности планируемых изменений. От этого же и зависит количество инстанций, которые согласовывают данный Проект.

Порядок согласования включает в себя

1. Подготовку правоустанавливающих документов на помещение, а также документов ТБТИ.

2. Обследование помещений и получение технического заключения о состоянии конструкций для проведения перепланировки (при необходимости)

3. Разработка проекта по перепланировки. Проект перепланировки имеет право разрабатывать только лицензированная проектная организация.

4.Согласование разработанного проекта с уполномоченными организациями, в каждом конкретном случае их список определяется отдельно: санипидемстанция, управление государственной противопожарной службы, ДЕЗ или эксплуатирующая организация, архитектурно-планировочное управление, мосгорэкспертиза а также иные организации, по требованию МВК округа.

5. Получение разрешения МВК (Префектуры округа) на перепланировку помещения.

6. После завершения ремонтных работ, проведение обмеров БТИ и получение новых документов БТИ.

7. Если в результате перепланировки изменятся характеристики помещений (количество комнат, общая площадь и т.д) возможно переоформление документов о собственности.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру