ЕНВД

Московская «вмененка»

Специальные режимы налогообложения призваны облегчить налоговое бремя малого предпринимательства, в том числе инициировать развитие каких-либо направлений бизнеса, как это, например, реализуется посредством единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Столичные законодатели убеждены, что в Москве поощрение необходимо бизнесу по распространению наружной рекламы.

Специальные режимы налогообложения призваны облегчить налоговое бремя малого предпринимательства, в том числе инициировать развитие каких-либо направлений бизнеса, как это, например, реализуется посредством единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Столичные законодатели убеждены, что в Москве поощрение необходимо бизнесу по распространению наружной рекламы.

Меняемся именами?

Виды деятельности, которые могут быть переведены на «вмененку», определены пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Однако конкретные приоритетные направления бизнеса на той или иной территории определяются непосредственно представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными органами государственной власти городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга. А значит, именно на этом уровне определяется и необходимость применения «вмененки» к тому или иному бизнесу.

По мнению московских властей, в столице достаточно ЕНВД лишь по одному виду предпринимательства. Так, с нового года вступил в силу Закон г. Москвы от 29 октября 2008 г. № 53, согласно которому на территории
столицы вводится «вмененка» для деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Справедливости ради надо сказать, что данный спецрежим для рекламной «наружки» применялся в столице и раньше. Стоит лишь вспомнить действовавший до конца прошлого года Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы». Что же послужило причиной издания нового закона?

Прежде всего необходимо обратить внимание на изменившееся наименование вида «вмененной» деятельности. Если раньше под спецрежим подпадали распространение и размещение наружной рекламы, то нынче «вмененкой» признается распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Разумеется, подобная метаморфоза — не инициатива столичных властей. Перемена имени вызвана соответствующими изменениями пункта 10 статьи 346.26 Налогового кодекса, виновником которых стал Закон от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ.

Таким образом, с начала 2009 года под ЕНВД в столице подпадает только деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. При этом в силу преобразившихся «вмененных» норм Налогового кодекса под данным видом бизнеса понимается предпринимательская деятельность по распространению «наружки», осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Причем в качестве владельца в данном случае может выступать не только непосредственный хозяин подобного технического устройства, но и лицо, обладающее правом его использования на основании договора с собственником. Иными словами, арендатор рекламных конструкций.

Следует обратить внимание, что деятельность владельца по передаче наружных приспособлений для рекламы в аренду на ЕНВД не переводится (письмо Минфина РФ от 30 октября 2008 г. № 03-11-05/264). Следовательно, если собственник осуществляет два вида деятельности (по распространению рекламы на наружных конструкциях и по сдаче их в аренду), то «вмененкой» является только первый. Логично, что предоставление во временное пользование должно облагаться в общеустановленном порядке или единым налогом при УСН (письмо УФНС по г. Москве от 14 февраля 2007 г. № 18-11/3/13710).

Необходимо также учесть, что «вмененным» распространением рекламы является «пропаганда» товаров, работ и услуг третьих лиц, а не своего бизнеса. Ведь в последнем случае не возникает отдельной предпринимательской деятельности. Об этом неоднократно говорили ведомственные чиновники (письма Минфина от 11 июня 2008 г. № 03-11-04/ 3/268 и от 18 января 2008 г. № 03-11-05/07). Таким образом, установка рекламной вывески на своем здании на ЕНВД не переводится.

Кроме того, необходимо определиться, что же именно понимается под рекламной конструкцией. Согласно статье 346.27 Налогового кодекса к данной категории относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. Главное, чтобы эти конструкции были смонтированы и расположены на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, либо на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Кстати говоря, давая разъяснения относительно необходимости перевода на уплату ЕНВД с начала 2009 года, специалисты финансового ведомства указывают, что в силу измененных норм Кодекса во «вмененную» категорию попадает размещение также и на временных ограждениях. В письме от 25 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/571 Минфин указал о необходимости применения ЕНВД к размещению наружной рекламы на щитах, расположенных на ограждениях объектов строительства, ремонта и реконструкции.

«Вмененные» коэффициенты

Налогоплательщики, переведенные на ЕНВД, рассчитываются с бюджетом исходя из законодательно установленной базовой доходности за месяц, а не из фактически полученных ими дохода или прибыли. При этом для разных видов бизнеса предусмотрены различные критерии — площадь, количество работников и другие.
Для распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в качестве физического показателя установлена площадь информационного поля в квадратных метрах. Что же касается базовой доходности, пунктом 3 статьи 346.29 главного налогового закона его значение для этого вида деятельности разнится в зависимости от способа воспроизведения информации на технических средствах:
— распространение «наружки» на конструкциях (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло) — 3000 рублей в месяц;
— с автоматической сменой изображения — 4000 рублей;
— посредством электронных табло — 5000 рублей.
Вот и получается, что «вмененщики» должны рассчитываться с казной не по фактическим результатам деятельности, а исходя из некоего усредненного значения дохода, который они могли бы получить с учетом имеющихся у них площадей. Для того, чтобы хоть как-то нивелировать такую усредненность, законодательство предусматривает корректирующие коэффициенты — К1 и К2.
Первый из коэффициентов К1, так называемый коэффициент-дефлятор, призван привести расчетные показатели к динамике цен в стране и ежегодно устанавливается Министерством экономического развития (ст. 346.27 НК, распоряжение Правительства от 25 декабря 2002 г. № 1834-р). Так, значение коэффициента-дефлятора К1 на 2009 год приведено в приказе Минэкономразвития от 12 ноября 2008 г. № 392 и равняется 1,148.

Из смысла норм Налогового кодекса в редакции, действующей с начала 2009 года, видно, что К1 должен ежегодно увеличиваться. Дело в том, что в свежем варианте статьи 346.27 Кодекса законодатели предусмотрели правила его расчета: посредством перемножения коэффициентов применяемого в предшествующем периоде и учитывающего изменение потребительских цен в прошлом календарном году. При этом никаких оговорок, кто именно должен осуществлять такое перемножение — министры или сами налогоплательщики — Кодекс не содержит.

Дабы разрешить столь обидные противоречия, ведомства указали, что в 2009 году для расчета единого налога на вмененный доход нужно использовать значение 1,148, в то время как новый порядок расчета К1, учитывающий изменения, внесенные в главу 26.3 Кодекса Законом № 155-ФЗ, будет применяться при определении размера коэффициента-дефлятора на 2010 год (письма ФНС России от 18 декабря 2008 г. № ШС-6-3/943 и Минфина от 29 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/579).
Что касается К2, то данный коэффициент призван учитывать совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе место осуществления бизнеса, площадь наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, информационного поля электронных табло и наружной рекламы с автоматической сменой изображения. Данный показатель устанавливается местными властями. Что и сделали столичные власти в Законе № 53.

В соответствии со статьей 2 данного нормативного акта для столичных «вмененщиков» предусмотрены несколько вариантов значений К2 (см. таблицу).


Зоны

Площадь информационного поля одной стороны рекламной поверхности

До 36 кв. метров включительно

Свыше 36 кв.метров

1

0,90

0,32

2

0,90

0,32

3

0,45

0,16

4

0,27

0,09

5

0,18

0,06

6

0,14

0,05

7

0,09

0,03

Обратите внимание, что в целях исчисления единого налога на вмененный доход Москва поделена на 6 зон. При этом чем ближе к центру столицы распространяется реклама, тем выше значения К2, а соответственно, больше сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет.
Отдельной строкой в Законе № 53 прописан К2, предусмотренный для тех налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность по распространению социальной или представляющей особую общественную значимость рекламы с использованием рекламных конструкций. Для них коэффициент К2 составляет 0,005.


Начать дискуссию

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.

За юридическими услугами может скрываться обычная переписка с ведомствами

Полицейские в Удмуртии задержали руководителя юридической фирмы, подозреваемого в мошенничестве под предлогом оказания юридических услуг.

Кадры

Президент: дефицит кадров невозможно покрыть за счет мигрантов

Владимир Путин призвал предпринимателей искать другие подходы к решению проблемы с нехваткой кадров.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.