Фамилии участников и размеры их долей в уставе ООО указывать не обязательно

При первичной регистрации новой компании (ООО) в уставе указали размер уставного капитала и размер доли участника. Может ли быть отказ в регистрации?
2,8 тыс. 7
Фамилии участников и размеры их долей в уставе ООО указывать не обязательно
На фото Татьяна Демидова, генеральный директор Консалтингового центра «Профдело»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Москва)

При первичной  регистрации новой компании (ООО) в уставе указали размер уставного капитала и размер доли участника. Может ли быть отказ в регистрации?

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливает требования к содержанию устава общества (статья 12 ФЗ об ООО).  Помимо обязательных сведений устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

Размер уставного капитала обязательно указывать в уставе (п. 2 ст. 12 ФЗ об ООО). А вот фамилии (наименования) участников и размеры их долей указывать не обязательно. Тем не менее, указание фамилий или наименований участников, а также их долей, не противоречит федеральному законодательству, а это означает, что вы не нарушили закон. Если вы не нарушили, то отказа в регистрации быть не должно.

Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Начать дискуссию

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в апреле 2024 года

В уведомлении за апрель не будет взносов. Будет и НДФЛ с 1 по 22 апреля и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в апреле 2024 года

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Секреты управленческого учета для бухгалтеров маркетплейсов

В статье рассмотрим особенности доходов, классификацию расходов, поговорим о том, что такое юнит-экономика и как ее применять, на примерах разберем отчет о прибылях и убытках. Уже этого будет достаточно, чтобы бухгалтеру выстроить свою систему управленческого учета и адаптировать ее под задачи клиента.

Секреты управленческого учета для бухгалтеров маркетплейсов

Что такое управленческий учет и почему он нужен бизнесу? Специфика управленческого учета на маркетплейсах

Словосочетание «управленческий учет» у начинающих предпринимателей обычно вызывает много вопросов: что это? чем отличается от бухгалтерского учета? зачем он нужен? особенности управленческого учета для селлеров? На эти и многие другие вопросы отвечаем в этой статье простым и доступным языком.

Что такое управленческий учет и почему он нужен бизнесу? Специфика управленческого учета на маркетплейсах
Лучшие спикеры, новый каждый день
Экспорт

Экспорт не подтвержден в течение 180 дней: почему не будет ни уточненки, ни пеней

С 1 января 2024 года вступила в силу норма, принятая еще в 2022 году. Она касается нового порядка определения налоговой базы по НДС по неподтвержденному экспорту.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ЭДО

❌ С 18 по 21 апреля может не получиться сдать отчетность в налоговую. Эксперт: оштрафовать не должны, а в срок техработ ФНС может не уложиться

По информации Управления электронного документооборота ФНС и операторов ЭДО с 18 по 21 апреля 2024 года возможны задержки при приеме и обработке налоговой и бухгалтерской отчетности.

528
Бесплатно с Трудовые отношения

Перевод работника на полставки по соглашению сторон: как оформить + образцы документов 

Закон не запрещает работодателю нанимать работника на полставки. Часто работник сам предпочитает такой режим работы по личным обстоятельствам. Разберем, как это правильно оформить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

19% сотрудников будут работать на майских праздниках

Постоянно работают в выходные и праздничные дни 29% россиян. Для большинства такая занятость связана со спецификой их профессии. Но 22% признались, что выйдут на работу ради повышенной оплаты труда.

15

Как избежать простоев во время поиска сотрудников в штат и найти исполнителей на подработку 

В сфере ритейла, производстве и логистике есть периоды пиковых нагрузок, когда необходима дополнительная рабочая сила. Также часто возникают ситуации, требующие быстрой замены сотрудников — во время отпуска, на больничном или в период поиска постоянной штатной единицы. Традиционные подходы к решению этой проблемы не всегда срабатывают.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Выбираем сервис для распознавания бухгалтерских документов: обзор возможностей

Первичная документация — неотъемлемая часть работы бухгалтера. Счета, накладные, акты, кассовые чеки нужно своевременно вносить в учетную систему. Однако ручной ввод данных отнимает много времени и чреват ошибками. Именно поэтому все большую популярность приобретают сервисы автоматического распознавания бухгалтерских документов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

45 уголовных дел и ущерб на 46 млн рублей: как «поработал» кредитный кооператив

В Красноярском крае сотрудники полиции задержали подозреваемых в мошенничестве при получении выплат за счет фиктивных займов.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 10 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в апреле 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
140

Модульбанк запустил B2B переводы по СБП

Модульбанк запустил новый тип переводов — переводы между юридическими лицами через Систему быстрых платежей. Раньше можно было вести расчеты по СБП только между физическими лицами, или физлицами и компаниями.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

«Ашан» не собирается уходить с российского рынка

Компания заявила, что будет расширять сферы своей деятельности и увеличивать прибыль. Об уходе из РФ речи не идет.

УК РФ

Бухгалтерши обокрали своего же работодателя и расплатились с пособницей подготовкой и сдачей ее отчетности

В Севастополе 3 местных жительницы предстанут перед судом за кражу с банковского счета юридического лица более 13 млн рублей.

152

Теперь подключить оплату по СБП через QRService могут клиенты СБЕРа и ВТБ

Два крупнейших банка — СБЕР и ВТБ — вошли в доверенную зону НСПК. Теперь огромное число клиентов этих банков могут подключить прием платежей по СБП через QRService и пользоваться всеми преимуществами сервиса — о них расскажем подробнее.

Теперь подключить оплату по СБП через QRService могут клиенты СБЕРа и ВТБ

В WhatsApp будет можно писать заметки к контактам

Владельцы бизнес-аккаунтов смогут писать пояснения к контактам. Заметки появятся в разделе информации о чате. Затем новый функционал будет доступен обычным пользователям WhatsApp.

41

Принципы и технологии поиска линейного персонала

В современном динамичном бизнесе эффективный подбор линейного персонала является одним из ключевых факторов успеха. От качества рядовых сотрудников напрямую зависят производительность, уровень сервиса и в конечном счете прибыль компании. В то же время, найм персонала — это зона серьезной ответственности работодателя как в правовом, так и в этическом плане. 

Принципы и технологии поиска линейного персонала

Курс доллара превысил 94 рубля

Впервые с 30 октября 2023 года курс доллара на Мосбирже поднялся выше 94 рублей.

Планка "крупности" ущерба поднята. Что дальше?

Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении пороговых значений при определении крупного и особо крупного ущерба по части экономических статей в Уголовном кодексе РФ

Планка "крупности" ущерба поднята. Что дальше?
1
51

Интересные материалы

ЭДО

Оптимизация документооборота: как упростить и ускорить работу с документами в компании

Документооборот — важный процесс в любом бизнесе. Руководители и сотрудники работают с большим объемом документов: это занимает много времени, увеличивает затраты на хранение и обработку информации. Расскажем, как упростить и ускорить работу с документами с помощью электронного документооборота (ЭДО).

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру