Налоги, взносы, пошлины

Рекламная акция

Издательство в рамках рекламной кампании бесплатно распространило на выставке 50 экземпляров своего журнала «Город»: 25 экземпляров № 3 за 2003 год и 25 экземпляров № 12 за 2002 год: 4500 руб. - расходы на рекламу (себестоимость бесплатно распространенных журналов по калькуляции); 18 000 руб. (в том числе НДС - 3000 руб.) - расходы на проведение выставки; 360 000 руб. (без НДС) - выручка от реализации за I квартал 2003 года.

Издательство в рамках рекламной кампании бесплатно распространило на выставке 50 экземпляров своего журнала «Город»: 25 экземпляров № 3 за 2003 год и 25 экземпляров № 12 за 2002 год: 4500 руб. - расходы на рекламу (себестоимость бесплатно распространенных журналов по калькуляции); 18 000 руб. (в том числе НДС - 3000 руб.) - расходы на проведение выставки; 360 000 руб. (без НДС) - выручка от реализации за I квартал 2003 года. 

Налоговым периодом по НДС считается  квартал.

Розничная цена этих номеров журнала: № 3 за 2003 год – 60 руб.; № 12 за 2002 год – 30 руб.

Рассчитаем сумму НДС, которая подлежит уплате по расходам на рекламу за I квартал 2003 года.

Предельный размер рекламных расходов, принимаемых при налогообложении прибыли в I квартале 2003 года: 360 000 руб. х 1% = 3600 руб.

Сумма расходов на рекламу за I квартал: 4500 руб. + 15 000 руб. = 19 500 руб.

Сумма расходов на рекламу, которая не принимаемая при налогообложении прибыли: 4500 руб. – 3600 руб. = 900 руб.

Удельный вес расходов на рекламу, не принимаемых при налогообложении прибыли, в общей сумме нормируемых расходов на рекламу: 900 руб. : 4500 руб. х 100% = 20%.

Розничная цена журналов,  идентичных розданным бесплатно (без НДС и налога): 25 х 60 руб. + 25 х 30 руб. = 2250 руб.

Налоговая база по НДС, которая определяется исходя из стоимости идентичных журналов и удельного веса нормируемых рекламных расходов, не принимаемых при налогообложении прибыли: 2250 руб. х 20% = 450 руб.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет: 450 руб. х 10% = 45 руб.

При расчете налогооблагаемой прибыли учтены рекламные расходы в сумме: 18 000 руб. – 3000 руб. + 3600 руб. = 18 600 руб.

налог на прибыль

Если организация распространяет журналы в рекламных целях, то расходы на их издание уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

   Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

   1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

   28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);

Расходы на издание учитываются в пределах 1 % от выручки от реализации. Нормирование расходов связано с тем, что бесплатная раздача печатных изданий в рамках рекламной кампании, в том числе на выставках, в составе ненормируемых расходов на рекламу не указана.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

При определении норматива необходимо учитывать, что выручка определяется по следующим правилам:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 249. Доходы от реализации

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

Расходы на рекламу сверх норм налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 270. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения

При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы:

44) на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса предельных норм;

Налог на добавленную стоимость

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость является передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 146. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ);

Бесплатная раздача журналов в рекламных целях не будет облагаться НДС на основании указанной нормы только при условии, если их стоимость принимается к вычету при исчислении налога на прибыль.

Если расходы по бесплатной передаче периодических изданий будут превышать 1 % от выручки от реализации, то они будут являться объектом обложения НДС.

 В нашем примере налоговая база определяется как стоимость печатных изданий, исчисленная исходя из цен реализации таких же журналов (а при их отсутствии – однородных), действовавших в предыдущем налоговом периоде. Если  же в предыдущем налоговом периоде такой реализации не было, то налоговая база определяется исходя из рыночных цен без НДС и налога с продаж

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

1. При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ).

Налоговая база по передаче товаров для собственных нужд возникает на день совершения указанной передачи товаров.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 167. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

11. В целях настоящей главы дата передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

 Исчисленная сумма НДС при бесплатной раздаче печатных изданий в рамках рекламной кампании не учитывается при исчислении налога на прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

1)  суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;

Входной НДС, уплаченный по товарам (работам, услугам), которые использованы при производстве рекламной печатной продукции, организация вправе принять к вычету. Размер  вычета ограничен и должен соответствовать установленному нормативу расходов на рекламу, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 171. Налоговые вычеты

7. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. (в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

В случае, если в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Сумма НДС, превышающая установленную норму к вычету не принимается и на расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль,  не учитывается.

Внимание! Для целей исчисления налога на прибыль размер нормируемых и ненормируемых рекламных расходов организация окончательно сможет определить лишь по истечении налогового периода, то есть в конце года.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Статья 285. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Следовательно, исчисление налога на прибыль производится нарастающим итогом с начала года и поэтому в конце года у организации может возникнуть необходимость скорректировать налоговую базу по НДС по передаче  журналов в рекламных целях и сумму входного НДС.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру