На примере самых распространенных хозяйственных операций учреждения - получения субсидии, выдачи зарплаты, приобретения материалов покажем, каким образом они найдут отражение на счетах санкционирования. Разберемся, о чем могут сказать полученные данные посвященному специалисту.
В Плане финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД) бюджетного учреждения на 2012 г. содержатся следующие показатели. Поступления: субсидия на выполнение госзадания — 800 000 руб. Выплаты за счет субсидии на выполнение госзадания:
- оплата труда — 500 000 руб.;
- страховые взносы на обязательное соцстрахование — 151 000 руб.;
- приобретение расходных материалов — 61 000 руб.
В течение I квартала осуществлялись следующие хозяйственные операции.
12 января от учредителя получены средства субсидии на выполнение госзадания (25% от годового размера субсидии) — 200 000 руб.
16 января заключен договор на поставку расходных материалов на сумму 40 000 руб., по которому предусмотрена предварительная оплата 12 000 руб., перечисленная в этот же день.
17 января на основании соответствующего заявления руководителем принято решение о выдаче под отчет денежных средств на приобретение расходных материалов — 20 000 руб. В этот же день денежные средства выданы под отчет.
31 января начислены заработная плата — 42 000 руб., страховые взносы — 12 684 руб., НДФЛ — 5460 руб.
1 февраля выплачена заработная плата — 30 000 руб. НДФЛ и страховые взносы перечислены в бюджет.
2 февраля от поставщика в полном объеме получены расходные материалы, в этот же день подотчетное лицо представило авансовый отчет и передало на склад расходные материалы на сумму 18 000 руб.
3 февраля остаток по авансовому отчету 2000 руб. сдан в кассу. Депонирована не полученная в срок заработная плата в сумме 6540 руб. Произведен окончательный расчет с поставщиком расходных материалов. В учете производятся следующие бухгалтерские записи:
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерская запись | Сумма, руб. | |
---|---|---|---|---|
дебет счета | кредит счета | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В первый рабочий день финансового года | ||||
1 | Отражена плановая сумма доходов | 4 507 10 180 | 4 504 10 180 | 800 000 |
2 | Отражена плановая сумма расходов по выплате заработной платы | 4 504 10 211 | 4 506 10 211 | 500 000 |
3 | Отражена плановая сумма расходов по уплате страховых взносов | 4 504 10 213 | 4 506 10 213 | 151 000 |
4 | Отражена плановая сумма расходов на приобретение расходных материалов | 4 504 10 340 | 4 506 10 340 | 61 000 |
5 | Приняты обязательства по выплате заработной платы согласно плану ФХД | 4 506 10 211 | 4 502 11 211 | 500 000 |
12 января | ||||
6 | Отражено поступление средств субсидии на выполнение госзадания на основании выписки из лицевого счета |
4 201 11 510 | 4 205 81 660 | 200 000 |
7 | Отражено на счетах санкционирования поступление средств субсидии на выполнение госзадания | 4 508 10 180 | 4 507 10 180 | 200 000 |
8 | Начислен доход в сумме полученной субсидии на основании справки (ф. 0504833) | 4 205 81 560 | 4 401 10 180 | 200 000 |
16 января | ||||
9 | Учтены обязательства учреждения на основании договора поставки расходных материалов | 4 506 10 340 | 4 502 11 340 | 40 000 |
10 | Перечислен аванс поставщику |
4 206 34 560 забалансовый счет 18 | 4 201 11 610 | 12 000 |
11 | Учтены денежные обязательства в сумме перечисленного аванса | 4 502 11 340 | 4 502 12 340 | 12 000 |
17 января | ||||
12 | Учтены обязательства учреждения на основании заявления на выдачу аванса, завизированного руководителем организации | 4 506 10 340 | 4 502 11 340 | 20 000 |
13 | Выданы под отчет из кассы наличные денежные средства | 4 208 34 560 | 4 201 34 610 | 20 000 |
14 | Учтены денежные обязательства в сумме выданного аванса | 4 502 11 340 | 4 502 12 340 | 20 000 |
31 января | ||||
15 | Начислена заработная плата | 4 109 60 211 | 4 302 11 730 | 42 000 |
16 | Учтены денежные обязательства по заработной плате | 4 502 11 211 | 4 502 12 211 | 42 000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 | Удержан НДФЛ | 4 302 11 830 | 4 303 01 730 | 5460 |
18 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование | 4 109 60 213 |
4 303 02 730, | 12 684 |
19 | Учтены обязательства учреждения по уплате страховых взносов | 4 506 10 213 | 4 502 11 213 | 12 684 |
20 | Учтены денежные обязательства учреждения по уплате страховых взносов | 4 502 11 213 | 4 502 12 213 | 12 684 |
1 февраля | ||||
21 | Перечислен в бюджет НДФЛ | 4 303 01 830 забалансовый счет 18 (код 211 КОСГУ) | 4 201 11 610 | 5460 |
22 | Перечислены в бюджет страховые взносы | 4 303 02 830, 4 303 06 830, 4 303 07 830, 4 303 10 830, 4 303 11 830 забалансовый счет 18 (код 213 КОСГУ) | 4 201 11 610 | 12 684 |
23 | Выдана из кассы заработная плата | 4 302 11 830 | 4 201 34 610 | 30 000 |
2 февраля | ||||
24 | Оприходованы расходные материалы, полученные от поставщика | 4 105 36 340 | 4 302 34 730 | 40 000 |
25 | Приняты денежные обязательства на разницу между стоимостью поступивших материалов и суммой перечисленного аванса | 4 502 11 340 | 4 502 12 340 | 28 000 (40 000 -- 12 000) |
26 | Приняты к учету расходные материалы, приобретенные подотчетным лицом | 4 105 36 340 | 4 208 34 660 | 18 000 |
27 | Скорректированы показатели принятых обязательств на разницу между стоимостью поступивших материалов и суммой выданного подотчетному лицу аванса способом "красное сторно" |
4 506 10 340 | 4 502 11 340 4 502 12 340 | - 2000 (18000 -- 20 000) |
3 февраля | ||||
28 | Внесен в кассу остаток подотчетной суммы | 4 201 34 510 | 4 208 34 660 | 2000 |
29 | Депонирована не полученная в срок заработная плата | 4 302 11 830 | 4 304 02 730 | 6540 |
30 | Произведен окончательный расчет с поставщиком |
4 302 34 830 забалансовый счет 18 (код | 4 201 11 610 | 28 000 |
В случае, если депонированная заработная плата будет выдана в следующем году и у учреждения не будет иных принятых и неисполненных обязательств, суммы по счетам 4 502 11 211, 4 502 12 211 в начале года будут равны величине задолженности по депонированной заработной плате — 6540 руб.
Используя приведенные данные, рассмотрим, какой экономический смысл имеют остатки и обороты по счетам санкционирования расходов:
Счет бухгалтерского учета | Остаток (сальдо) по счету, руб. | Показатель (обороты), руб. | Примечание | ||||
По дебету | По кредиту | Экономический смысл | По дебету | По кредиту | Экономический смысл показателя | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4 |
458 000 | Сумма принятых учреждением обязательств по оплате труда, в пределах которой денежные обязательства еще не приняты | 500 000 | Сумма обязательств по оплате труда, принятых на текущий год | |||
4 | 58 000 (12 000 + 20 000 +28 000 - 2000) | Сумма денежных обязательств по приобретению материальных запасов, принятых на текущий год | 58 000 (12 000 + 20 000 +28 000 - 2000) | Сумма денежных обязательств по приобретению материальных запасов, принятых в текущем году |
Сумма принятых денежных обязательств должна соответствовать показателям определенных счетов: | ||
4 | 800 000 | Сумма планируемых к поступлению в текущем году средств субсидии на выполнение госзадания | 800 000 | Сумма планируемых к поступлению в текущем году средств субсидии на выполнение госзадания | Кредитовый остаток по счету 4 504 10 000 “Сметные (плановые) назначения текущего финансового года” отражает сумму превышения запланированных на текущий год поступлений над запланированными на этот же период расходами | ||
4 | 500 000 | Сумма планируемых на текущий год расходов по оплате труда | 500 000 | Сумма планируемых на текущий год расходов по оплате труда | |||
4 | 3 000 (61 000 - 40 000 - 20 000 + 2000) | Остаток объема прав на принятие в текущем году обязательств по приобретению материальных запасов | 61 000 | Объем прав на принятие в текущем году обязательств по приобретению материальных запасов | |||
4 |
600 000 | Сумма денежных средств в виде субсидии на выполнение госзадания, еще не поступившая на лицевой счет в текущем году | 800 000 | Общая сумма денежных средств в виде субсидии на выполнение госзадания, ожидаемых к поступлению в текущем году | |||
4 | 200 000 | Сумма фактически поступивших на лицевой счет средств субсидий на выполнение госзадания | 200 000 | Сумма фактически поступивших на лицевой счет средств субсидий на выполнение госзадания |
Источник: журнал "Финансовый справочник бюджетной организации". Главный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические разъяснения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения.
Начать дискуссию