Бюджетный учет

Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении

Как правило, такие предметы служат недолго (менее года) и их стоимость невелика.
16,4 тыс. 487

Как правило, такие предметы служат недолго (менее года) и их стоимость невелика. Поэтому канцтовары учитывают на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» (аналитический счет 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения») . Если при покупке канцтоваров учреждение понесло дополнительные расходы (например по их доставке), то первоначальная стоимость данных ценностей предварительно накапливается на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам). Соответственно, их стоимость оплачивают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При передаче подобного имущества в эксплуатацию его фактическую стоимость списывают со счета 0 105 36 000 в дебет «затратных» счетов учреждения (счета 0 109 60 000, 0 109 70 000, 0 109 80 000, 0 109 90 000, 0 401 20 000).

Пример

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает канцелярские принадлежности. Принадлежности необходимы для нужд управленческого персонала. Они будут использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Их общая стоимость составляет 2 714 руб. (в том числе НДС — 414 руб.). Расходы по курьерской доставке ценностей до учреждения составили 236 руб. (в том числе НДС — 36 руб.).

Операции по приобретению канцтоваров будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 2714 руб. — учтены затраты на приобретение канцтоваров и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

– 2714 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику канцтоваров;

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730

– 236 руб. — затраты на курьерские услуги по доставке канцтоваров до учреждения списаны на увеличение их стоимости (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 34 610

– 236 руб. — выданные наличные в оплату курьерских услуг из кассы учреждения;

Дебет 4 105 36 340 Кредит 4 106 34 340

– 2950 руб. (2714 + 236) — купленные канцтовары учтены в составе материалов;

Дебет 4 109 80 272 Кредит 4 105 36 440

– 2950 руб. — списана стоимость канцтоваров, переданных в эксплуатацию.

В то же время отдельные элитные виды канцелярских товаров могут служить достаточно долго и стоить значительных средств. Например дорогостоящие ручки Parker, представительские письменные наборы из натурального камня т. д.

В такой ситуации к ним применяют общие правила отражения подобного имущества в учете. Так, если срок их службы превышает один год, то подобные ценности могут быть отражены в составе основных средств на счете 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам). Подобные ценности оплачивают по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ

Мнение специалиста

Одним из главных критериев отнесения тех или иных предметов к основным средствам является срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев (п. 38 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета...», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157).

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции № 157 н. При этом, если с учетом содержания ОКОФ и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или решения комиссии по поступлению и выбытию активов. При принятии такого решения необходимо учесть всю совокупность факторов, в частности:

– срока использования, заявленного производителем;

– характера и условий использования объекта нефинансовых активов (если объект используется в условиях (или в целях), существенно отличающихся от условий (направлений) использования, предусмотренных производителем, это может существенно снизить предполагаемые сроки полезного использования объекта);

– обоснований (расчетов) плановых показателей.

Таким образом, окончательное решение об отнесении имущества к основным средствам либо материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемого актива.

В. Афанасьев, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

А. Суховерхова, Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

При стоимости имущества не более 3000 рублей за единицу затраты на его покупку единовременно включают в текущие расходы учреждения в момент передачи в эксплуатацию. Их отражают по дебету соответствующих аналитических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» или аналитического счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» в корреспонденции со счетом 0 101 00 000 «Основные средства» (соответствующие аналитические счета). Одновременно их первоначальную стоимость отражают увеличением забалансового счета 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» (с детализацией по аналитическим счетам 21.1 «Особо ценное движимое имущество» и 21.2 «Иное движимое имущество»).

Списание принадлежностей с забалансового учета происходит по общим правилам, то есть после их полной утраты (например в результате хищения, продажи, передачи другим лицам, порчи или физического износа). Списание отражают простым методом — уменьшением забалансового счета 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

Пример

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает фирменную ручку Parker для управленческого персонала. Согласно гарантии производителя срок ее полезного использования — 5 лет. Ручка будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Ее стоимость составляет 2242 руб. (в том числе НДС — 342 руб.). Она не относится к особо ценному имуществу учреждения. Расходы по курьерской доставке ценностей до учреждения составили 236 руб. (в том числе НДС — 36 руб.).

Операции по приобретению канцтовара будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 4 106 31 310 Кредит 4 302 31 730

– 2242 руб. — отражены затраты на приобретение дороостоящей ручки Parker и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 31 830 Кредит 4 201 11 610

– 2242 руб. — оплачена ручка Parker с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 4 106 31 310 Кредит 4 302 22 730

– 236 руб. — отражены расходы на доставку имущества до учреждения и кредиторская задолженность перед курьерской организацией (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 34 610

– 236 руб. — оплачены расходы на доставку имущества из кассы учреждения.

Первоначальная стоимость купленного имущества составит:

2242 + 236 = 2478 руб.

При включении купленного имущества в состав основных средств в учете учреждения делают запись:

Дебет 4 101 38 310 Кредит 4 106 31 310

– 2478 руб. — купленное имущество учтено в составе основных средств учреждения.

При выдаче ручки в эксплуатацию в учете учреждения делают запись:

Дебет 4 109 80 271 Кредит 4 101 38 410

– 2478 руб. — стоимость ручки Parker, переданной в эксплуатацию, включена в состав расходов учреждения;

Дебет 21.2

– 2478 руб. — отражено увеличение забалансового счета 21 на стоимость ручки, переданной в эксплуатацию.

При соответствии имущества критериям отнесения к объектом основных средств и их первоначальной стоимости до 40 000 руб. включительно, при их передачи в экслуатацию по ним начисляют амортизацию в размере 100 процентов первоначальной стоимости .

Пример

За счет приносящей доход деятельности учреждение приобрело представительский письменный набор. Он относится к особо ценному движимому имуществу. Набор предназначен для управленческих нужд учреждения и будет использоваться в деятельности, не облагаемой НДС. Покупная стоимость набора 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.). Затраты на доставку набора до учреждения курьерской организацией составили 472 руб. (в том числе НДС — 72 руб.). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится.

Операции по приобретению набора отражают в учете учреждения записями:

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730

– 37 760 руб. — отражены затраты на приобретение письменного набора и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610

– 37 760 руб. — оплачен письменный набор с лицевого счета учреждения в казначействе;

Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 22 730

– 472 руб. — учтены затраты по доставке набора до учреждения силами курьерской организации (с учетом «входного» НДС);

Дебет 2 302 22 830 Кредит 2 201 34 610

– 472 руб. — оплачены расходы на доставку набора курьером из кассы учреждения.

Первоначальная стоимость представительского письменного набора составит:

37 760 + 472 = 38 232 руб.

При отражении имущества в составе основных средств в учете учреждения будет сделана запись:

Дебет 2 101 28 310 Кредит 2 106 21 310

– 38 232 руб. — письменный набор учтен в составе основных средств учреждения.

После передачи набора в эксплуатацию в учете учреждения делают запись:

Дебет 2 109 80 271 Кредит 2 104 28 420

– 38 232 руб. — начислена амортизация по письменному набору в размере 100% его первоначальной стоимости.

По материалам книги-справочника "Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений" 

Начать дискуссию

6-НДФЛ

Бухгалтеры неправильно отражают в 6-НДФЛ доходы ВКС

При заполнении расчетов по форме 6-НДФЛ многие налоговые агенты допускают ошибки при отражении доходов, полученных высококвалифицированными специалистами.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

Что ест бухгалтер. Готовимся к Пасхе, делимся рецептами куличей

ФАС призвала производителей яиц и торговые сети сдерживать цены на яйца перед Пасхой. Будем держать руку на пульсе, следить за ситуацией, а пока поделимся любимыми рецептами куличей. А также обсудим, кто чем красит яйца. Пасха в этом году 5 мая. Уже пора вспоминать рецепты.

Что ест бухгалтер. Готовимся к Пасхе, делимся рецептами куличей
2
21
Лучшие спикеры, новый каждый день

Судебным приставам позволят применять спецсредства и оружие

Кабмин поддержал законопроект о праве всех судебных приставов применять оружие.

Какие навыки нужны аналитику 1С, чтобы успешно решать бизнес-задачи

Один из ключевых навыков аналитика 1С — коммуникабельность. Если он не умеет общаться — задавать адресные вопросы, корректно доносить свои мысли руководителям и грамотно объяснять ТЗ разработчикам, то работа будет провалена. Разбираемся, без каких soft skills нельзя стать успешным аналитиком 1С.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

👶 Роструд: нельзя отказать в сокращении рабочего дня одному из родителей детей до 14 лет. Мнения наших подписчиков в ВК разделились

Сотрудник с ребенком-школьником при желании может перейти на 4-часовой рабочий день.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Налог по УСН за 2024 год можно уменьшить на взносы ИП за 2021 и 2022 годы

Некоторые ИП уплатили фиксированные взносы за 2021 и 2022 годы только в 2023 году. У взносов за 2022 год срок уплаты – в принципе в 2023 году, а по взносам за 2021 год при некоторых видах деятельности была отсрочка. Кроме того, кто-то просто не уложился в срок, потому что не было денег на уплату взносов.

3-НДФЛ для ИП: как заполнить декларацию за 2023 год

До 2 мая 2024 года ИП нужно успеть отчитаться за 2023 год и сдать 3-НДФЛ. Рассказываем, как предпринимателю заполнить и сдать эту декларацию.

3-НДФЛ для ИП: как заполнить декларацию за 2023 год

Вышел новый стандарт МСФО по финотчетам: что изменилось и когда его применять

Новый стандарт МСФО (IFRS) 18 заменил собой принятый в 1997 году IAS 1 «Представление финансовой отчетности».

🏡Как получить налоговый вычет за квартиру в 2024. Пошаговая инструкция

Каждый работающий гражданин России вправе получить имущественный вычет за покупку квартиры. Расскажем, за какую недвижимость можно получить вычет, что нужно для возврата, какие условия надо соблюсти, сколько вернут и куда обращаться.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

При заблокированных налоговой счетах гендир оплачивал текущие расходы с р/с фирм, где он тоже гендир

В Тверской области полицейские задокументировали противоправную деятельность предпринимателя.

ЦБ ужесточит проверки условий кредитования банками и связанных с ними МФО

Чтобы ограничения Центробанка не портили статистику банков по кредитованию, финорганизации переводят своих клиентов в связанные с ними МФО. Регулятор считает такую практику недобросовестной и может уравнять условия кредитования для банков и микрофинансовых организаций.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Инфоповод в контенте юриста: 4 способа применения

Инфоповод (информационный повод) — это событие, которое вызывает общественный интерес и привлекает внимание. Таким поводом может стать практически всё: от праздников до спортивных событий и культурных мероприятий. Найти информационный повод легко.

Мобильные операторы будут предупреждать об отключении телефонных номеров

Абонентов, которые оформили сим-карту и перестали ей пользоваться, начнут предупреждать о том, что оператор намерен в одностороннем порядке разорвать контракт.

85

Квадрат Декарта для принятия решений. Как его использовать для принятия решений

Простой метод для принятия взвешенных решений в жизни и даже в управлении проектами.

Кейс. Как компании из бьюти-сферы удалось повысить маржинальность

Отслеживать управленческую отчётность важно в любом бизнесе. Это позволяет принимать грамотные и обоснованные решения для увеличения эффективности. В этом материале рассказываем, как «Финансист» помог салону красоты определить, какие маркетинговые стратегии работают, от каких услуг лучше отказаться и какая стратегия бюджетирования подойдёт.

Кейс. Как компании из бьюти-сферы удалось повысить маржинальность
Банки

В переводах и платежах начнут отказывать чаще

FATF выпустила новые указания для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Несмотря на то, что участие РФ в международной группе приостановлено, российские банки будут обязаны их исполнять и проверять в собственных базах получателей платежей. Если будет несовпадение, в переводах и платежах откажут.

Дебиторская задолженность: понятие, виды, способы управления.

В данной статье рассмотрим понятие дебиторской задолженности, выделим основные классификации дебиторской задолженности, а также выясним каким образом стоит работать с дебиторской задолженностью.

1
34

СФР уточнил сроки по детским выплатам и пенсиям в связи с майскими праздниками

Россияне получат в мае пенсии и детские выплаты по обычному графику.

Интересные материалы

НДС

Заявление на возмещение НДС — только в электронном виде: почему

ФНС отказалась принимать в бумажном виде заявления на применение заявительного порядка возмещения НДС, акциза.