Клерк.Ру

Порядок учета электронного билета в бюджетных и автономных учреждениях

Авиабилеты на типографских бланках уходят в прошлое, их заменяют электронные аналоги. А вот методология бухгалтерского учета отстает от передовых технологий. В инструкциях нет ни слова о том, как учитывать электронные билеты. Тем более не описано, что делать, если они приобретаются через агентство. Разберем подходы, которые можно использовать в данной ситуации.

Расчеты с агентством

Приобретая авиабилеты через агентство, учреждение должно обособленно учитывать расчеты с агентством и расчеты, связанные с оказанием сотруднику транспортных услуг.

Как правило, обязательства агентства считаются выполненными уже после доставки в учреждение документов (маршрут/квитанций электронных билетов, квитанций и т. п.). Дополнительным подтверждением может служить, например, двусторонний акт оказания услуг. Следовательно, при наличии перечисленных документов стоимость услуг агентства списывается на финансовый результат или учитывается при формировании себестоимости продукции (работ, услуг).

А вот стоимость авиабилетов сразу списать с балансового учета нельзя, ее целесообразно учитывать в составе дебиторской задолженности на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

По возвращении из командировки сотрудник должен подтвердить факт оказания ему услуг по перевозке, проще говоря, предъявить посадочный талон, выдаваемый пассажиру при регистрации на рейс (п. 84 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, письмо Минфина России от 26.04.2012 № 03-03-04/1).

Учет билетов

Документы, являющиеся эквивалентом стоимости нефинансовых активов (работ, услуг), как правило, учитываются как денежные документы на счете 201 35 (п. 169 Инструкции № 157н). Их использование осуществляется через подотчетных лиц и отражается в корреспонденции со счетом 208 00 (п. 212 Инструкции № 157н).

Для денежных документов установлен особый порядок хранения в кассе учреждения, а также выдачи и возврата, обусловленный уникальностью каждого бланка.

Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета уникальностью не обладает, ее можно размножить неограниченное число раз и воспользоваться любым экземпляром. Именно поэтому стоимость оплаченных электронных авиабилетов целесообразно учитывать в качестве задолженности авиакомпании по оказанию услуг перевозки (в составе выданных авансов).

Источник: журнал «Финансовый справочник бюджетной организации» №6/2013.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.