Бюджетный учет

Результаты независимой оценки: готовимся к размещению на сайте ГМУ

Создав правовую основу для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, законодатели готовятся сделать следующий шаг – полностью раскрыть результаты такой оценки на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений (bus.gov.ru). С сентября 2015 года все регионы и муниципалитеты должны будут в обязательном порядке публиковать на этом портале результаты оценки, но наполнение его в тестовом режиме идет уже сейчас.

Создав правовую основу для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, законодатели готовятся сделать следующий шаг – полностью раскрыть результаты такой оценки на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений (bus.gov.ru). С сентября 2015 года все регионы и муниципалитеты должны будут в обязательном порядке публиковать на этом портале результаты оценки, но наполнение его в тестовом режиме идет уже сейчас. Кто и что должен на нем размещать?

Курс на информационную открытость, обеспечиваемый за счет внешней оценки деятельности организаций социальной сферы, взят ради достижения двух целей: предоставить получателям услуг информацию о качестве их оказания и повысить качество самой деятельности исследуемых организаций. Для этого результаты независимой оценки должны были публиковаться на официальных сайтах органов власти, а теперь еще и на сайте bus.gov.ru[1].

Дата 01.09.2015, с которой должен быть запущен процесс публикации на указанном сайте сведений о результатах независимой оценки, установлена в п. 9 Плана[2], утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.03.2013 № 487-р. А техническую возможность такой публикации – доработку функционала сайта – Минфин и Федеральное казначейство должны были обеспечить уже к 1 июля текущего года (п. 9(1) Плана).

Кроме того, Минфин разработал проект приказа, определяющего состав информации о результатах независимой оценки и порядок ее размещения на сайте bus.gov.ru[3]. Согласно этому документу объем раскрываемых сведений будет четко очерчен и систематизирован и их станут публиковать непосредственно органы власти по каждому оцениваемому учреждению.

Кто и как должен публиковать сведения?

Проектом приказа Минфина предусмотрено, что обязанность по размещению на сайте bus.gov.ru необходимой информации будет возложена на органы власти, к которым относятся:

  1. федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере (культура, здравоохранение, образование и социальное обслуживание);
  2. органы государственной власти субъектов РФ;
  3. органы местного самоуправления.

Для этого уполномоченное лицо органа власти направляет в орган Федерального казначейства электронную заявку на регистрацию на сайте (форма заявки включена в проект приказа Минфина), причем сделать это нужно с помощью информационной системы «Электронный бюджет». Если технической возможности для электронной регистрации нет, орган власти подает в Федеральное казначейство заявку в бумажном виде. После ее рассмотрения казначейство должно зарегистрировать орган власти и его представителей на официальном сайте (в течение семи рабочих дней после дня получения заявки).

Размещать сведения о результатах независимой оценки предстоит посредством заполнения экранных форм сайта и прикрепления к ним электронных образов документов. Выставляемую информацию нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа власти.

Проект приказа Минфина устанавливает и срок, в течение которого необходимо публиковать сведения, – пять рабочих дней со дня утверждения (изменения, отмены) соответствующих документов, на основе которых эти данные формируются.

Что нужно публиковать?

С 1 сентября текущего года на сайте bus.gov.ru предстоит размещать большой объем информации, касающейся результатов независимой оценки. Согласно проекту приказа Минфина сюда входят сведения, в частности:

  • об органе власти, общественном совете и операторе, осуществляющем проведение независимой оценки качества оказания услуг;
  • о показателях и критериях оценки качества оказания услуг;
  • об организациях, в отношении которых проводится (не проводится) независимая оценка;
  • о результатах независимой оценки и предложениях об улучшении качества деятельности оцениваемых организаций;
  • о проведенных опросах;
  • о контрольных мероприятиях.

Таким образом, публикация перечисленных сведений должна сделать процесс независимой оценки полностью прозрачным. Из них будет понятно, когда создан тот или иной общественный совет, какими полномочиями он обладает, кто в него входит (планируется публиковать даже биографии членов совета и информацию об их деятельности в рамках этого органа), какая организация является оператором оценки, каков срок ее полномочий, какие работы стали предметом государственного (муниципального) контракта, заключенного с оператором, и в какие сроки данные работы должны выполняться. По учреждениям, в отношении которых проводится (либо не проводится) независимая оценка, также нужно будет опубликовать исчерпывающую информацию (в частности, о том, какова доля организаций, подлежащих оценке и включенных в соответствующий перечень, в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность в той или иной сфере).

На базе собранных сведений будут формироваться многочисленные справочники, призванные систематизировать большой массив данных и упростить работу по их занесению на сайт. К примеру, предполагается ввести справочники:

  • общественных советов;
  • организаций, включенных в перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка;
  • показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг (такие показатели установлены федеральными министерствами в своих сферах регулирования);
  • дополнительных критериев оценки качества оказания услуг (если такие критерии установлены соответствующим общественным советом);
  • источников информации, необходимых для расчета значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг.

Но самое важное заключается в том, что на сайте станут размещаться сведения о результатах независимой оценки. Помимо количественных результатов предполагается раскрывать и способы, благодаря которым они получены. Например, нужно будет указывать информацию о проведенных опросах: их виде (интервью, экспертный опрос, анкета), степени охвата (сплошной либо выборочный), категориях респондентов (потребители услуги, работники оцениваемой организации), содержании вопросов и перечне ответов, предусмотренных в опросе, и др.

Отметим, что сведения, внесенные в предложенные сайтом экранные формы, должны быть подкреплены электронными версиями документов, составленных общественным советом (непосредственно результаты независимой оценки и предложения по улучшению качества деятельности организаций) и органом власти (результаты рассмотрения решений общественного совета).

Выводы для учреждений

Публикация рассматриваемых данных на сайте bus.gov.ru (на нем появится отдельная вкладка «Результаты независимой оценки») сделает общедоступными сведения не только о качестве деятельности учреждений, но и обо всех этапах процесса оценки: работе общественного совета, оператора и органа власти. При этом роль изучаемых учреждений по-прежнему будет сводиться к обеспечению открытости первоначальной информации, необходимой для проведения оценки.

Органы власти

Общественные советы

Операторы

Учреждения

¯

¯

¯

¯

Регистрируются на сайте bus.gov.ru, размещают на нем информацию о результатах проведения независимой оценки

Проводят независимую оценку

Осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг

Являются объектом оценки

Вступление в силу обязанности органов власти размещать информацию на общероссийском портале будет сопровождаться расширением и регламентацией ее состава, ведь в настоящее время он не конкретизирован (у органов власти существует лишь общая обязанность по раскрытию результатов независимой оценки). В то же время публиковаться будут не все результаты, а только те, которые получены при изучении сервисной составляющей услуг. Это значит, что на сайте bus.gov.ru не станут размещаться результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся, которая проводится в отношении образовательных учреждений. А вот результаты второго вида независимой оценки (качества образовательной деятельности) образовательные организации будут раскрывать наравне с учреждениями других отраслей социальной сферы.

Как видим, сам процесс размещения информации на общероссийском портале не затронет государственные и муниципальные учреждения. Однако они в первую очередь заинтересованы в том, какие именно сведения будут выставлены на этом интернет-ресурсе, и своими действиями (раскрытием необходимой информации о деятельности, улучшением процессов предоставления услуг) могут повлиять на содержание данных, публикуемых на сайте. Ведь в ближайшем будущем с результатами независимой оценки получат возможность ознакомиться все желающие, и это обстоятельство в перспективе способно повлиять на решение части потребителей обратиться за предоставлением услуг именно в это, а не в другое учреждение.


[1] См. статью 36.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1, ч. 13 ст. 23.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», ч. 12 ст. 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 10 ст. 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

[2] План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 – 2015 годы.

[3] «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения».

Источник: Журнал "Руководитель автономного учреждения"

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру