Клерк.Ру

Новые правила кассовых операций: упрощение работы с подотчетниками и ордера в электронном виде

Что произошло?

Центральный Банк России внёс изменения в порядок ведения кассовых операций, утверждённый Указанием от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Поправки внесены Указанием от 19.06.2017 № 4416-У.

Что именно изменили?

Упростили работу с подотчётными лицами, а также разрешили оформлять кассовые документы в электронном виде.

Когда начали действовать новые правила?

Указание Банка России от 19.06.2017 № 4416-У уже действует с 19 августа 2017 года.

Изменилось ли что-нибудь в работе с ПКО и РКО?

Да, организациям разрешили не оформлять бумажные ПКО (0310001) и РКО (0310002), а использовать электронные ордера, которые необходимо подписывать электронной цифровой подписью (п.6.2 Указания № 3210-У). При этом квитанцию ПКО можно направить вносителю на электронную почту (п.5.1 Указания № 3210-У).

При оформлении РКО в электронном виде предусмотрена возможность проставления электронной подписи получателем денег (п. 6.2 Указания № 3210-У). Кроме того, «приходники» и «расходники» теперь могут оформляться  не только по факту получения или выдачи денег, но и по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абзацем двадцать седьмым статьи 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ.

Что изменилось в работе с подотчетными лицами?

Теперь подотчётные деньги можно выдавать без заявления подотчётного лица, достаточно иметь распорядительный документ руководителя организации (п. 6.3 Указания Банка № 3210-У). Таким документом может быть приказ руководителя. Налицо экономия времени, сил и бумаги.

А если подотчётник не погасил долг по ранее полученной сумме, можно ему вновь выдать деньги?

Да, теперь это можно делать. Ранее действующая норма, согласно которой выдача наличных денег под отчёт проводится при условии полного погашения подотчётным лицом задолженности по ранее полученной под отчёт сумме, признана утратившей силу (абзац п.6.3 Указания № 3210-У).

Как изменения повлияли на работу кассира?

Теперь в конце рабочего дня кассир должен сверить фактическую сумму наличных денег в кассе с суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге (п. 4.6 Указания № 3210-У).

До вступления в силу обновлённых правил сверялись данные кассовой книги с данными кассовых документов. Кроме того, новые положения не требуют, чтобы записи в кассовой книге велись именно кассиром (п. 4.6. Указания № 3210-У).

Специалисты лучшей компании для бухгалтера «Что делать Консалт»

Мнения

про подотчетных лиц.... мы приказы на выдачу подотчета никогда и не делали. Всегда на заявлении на выдачу подотчета руководитель просто визу ставил. так что бумажка была - бумажка осталась)))

бумажка была - бумажка осталась

 

У нас так же.

как налоговая теперь будет проверять кассовую дисциплину

 

Будет смотреть в компьютер. И сверять ЭЦП. )))
Аватар

да и хорошо, что теперь кассу можно не распечатывать. Просто будет бухгалтер при проведении каждого документа нажимать кнопку "подписать" и не надо печатать эти кипы документов, потом их подписывать, сшивать, бррр.... На моей прошлой работе было 18 касс, каждая - неплохая такая папочка.

лучше уж один раз заказать ЭЦП и наладить программу 

все равно пока в голове не укладывается.... а возврат покупателю? а как с подотчетником быть? у каждого подотчетника должна быть ЭЦП и доступ в бух программу? 
По поводу заявления. Оставлю, на заявлении руководитель ставит свою подпись о согласии выдать указанную сумму на указанные нужды. Приказы на выдачу никогда не издавались, слышу о них впервые. Есть общий приказ о перечне подотчетных лиц, максимальная сумма и срок на какой  можно выдавать.
А кассовая книга? ее нужно печатать?
Заиентерсовалась темой,  удивилась про "приказ". У нас есть перечень должностей, которые являются подотчетн. и заявления от них. Считала, что этого достаточно, стала читать СПС: "Приказ со списком подотчетных лиц издавать необязательно. Для выдачи денег достаточно приказа руководителя либо подписанного им заявления подотчетника (пп. 6.3 п. 6 Указания N 3210-У)."
удивилась про "приказ".

 А чему тут удивляться? Просто у всех разный документооборот. Где-то подотчет выдается конкретным приказом работнику. Но при этом раньше была обязанность и заявления брать, а теперь нет

Люди которым это нравится