Клерк.Ру

Из налоговых сыпятся «письма счастья» про взносы

В конце 2017 года и в начале этого ФНС рассылает по почте решение о привлечении к налоговой ответственности c текстом, что за предприятиями на 1 января 2017 года числится задолженность по уплате страховых взносов. Удивляет то обстоятельство, что в решении не указывают, за какой конкретно период образовалась задолженность и даже по какому конкретно страховому взносу такая задолженность возникла.

Таким образом, налоговые органы нарушают нормы НК РФ, которые предписывают определять налоговую базу к конкретному налоговому периоду.

На попытки связаться с налоговыми органами и уточнить, о какой конкретно задолженности идет речь, налоговые органы отсылают для проведения сверки во внебюджетные фонды.

Однако впадать в панику не стоит – налоговики ведь еще не стучатся в двери фирмы.

Почему плохо исполняется президентская инициатива

Даже если откинуть то обстоятельство, что взыскание налоговой задолженности за неопределенный период незаконно, то остался непонятным тот момент, что президент РФ обещал списать такую налоговую задолженность и в случае ее законного возникновения. Президент РФ заявлял, что ФНС России в рамках проведения налоговой амнистии спишет долги граждан и ИП по налогам и страховым взносам.

В целях реализации президентской инициативы о проведении налоговой амнистии ФНС России в текущем году должна была проводить работу по списанию долгов по налогам и страховым взносам. Об этом также сообщается на официальном сайте ведомства, так как проведение налоговой амнистии предусмотрено Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Речь идет о списании налоговой задолженности для отдельных категорий налогоплательщиков.

В частности, на основании закона планируется списать налоговую задолженность физлиц по имущественным налогам (транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц), образовавшуюся по состоянию на 1 января 2015 года.

Какие налоги спишут ИП

Для ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, будет списана налоговая задолженность по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ), образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 года.

В свою очередь для ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 1 января 2017 года.

Помимо сумм налоговой задолженности, списанию подлежат суммы пени, начисленной на эту задолженность, а также задолженность по штрафам.

Налоговики заявляли, что списание задолженности будет осуществляться налоговыми органами самостоятельно (без участия налогоплательщика).

Налогоплательщикам не надо дополнительно обращаться в налоговые органы.

Однако фактически обстоятельства складываются таким образом, что налогоплательщик должен самостоятельно бороться за списание задолженности.

Читайте ещё

Мнения
Аватар
Все точно написано.
Я ответ из налоговой получил по этому вопросу на списание с ип .Куда приложить ? 

Я бывший ИП, ныне ответчик по задолженности пени и взносам в ПФР, истец МиФНС. Сроки возникновения задолженности инспекция обозначает одной датой " ...до 01.01.2017" или "...до 01.01.2013". Отрезки времени (периоды), по моему,   должны быть обозначены началом и завершением периода. С какой даты начинать считать не понятно. Судья тоже была удивлёна, но, видимо, пообщавшись с налоговиками, перестала делать удивлённое лицо. Вроде так и должно быть. Расчёты ФНС и ПФР по задолженностям во первых имеют вид зашифрованных таблиц, которые не совпадают между собой у ФНС и ПФР, а цифры  отличны от расчётов произведённых мной. Представитель ПФР в суде не смог вразумительно обьяснить смысл и дополнительно, шариковой ручкой, стал вносить поправки в таблицы. Судья, по-моему, в этих шифрованных таблицах, знакомого текста не увидела. Единственное вразумительное объяснение ПФР такое: всё это делает компъютерная программа, с которой взятки - гладки. У МиФНС другая программа и на суд они не появляются. Если кто-то судится по старым долгам, пени и штрафам давайте делиться свежим опытом. Клерк публиковал письмо ФНС к инспекциям, что бы те не усердствовали в подаче исков по долгам, возникшим до 01.01.2017, с которыми должники имеют обязательства перед ПФР. Значит ли это, что иски поданные ФНС в 2018 году заведомо просрочены и суды должны отказывать в их рассмотрении. Поделитесь, плииз, кто в этом понимает.

 

Аноним


се точно написано.
Я ответ из налоговой получил по этому вопросу на списание с ип .Куда приложить ? 

 ,...  зато,дновременно с иском вход в личный кабинет перегородил позитивный банер: Долги списаны по амнистии. Судья говорит, звонила в ФНС, там сказали, что ошибочно списано. Кто ошибся не уточняют. Наверно президент.

Аватар


piropark, Вы писали:


 

 


 

 

  Вот такой ответ мне дали ФНС на запрос о списания долгов с ИП,Хотя у ФССП висят совсем другие суммы намного больше

.Что делать дальше не пойму?

Дайте совет.



То, что весит боком я прочитать не смог, а первая страница почти под копирку с тем, что присылали мне, в том числе из ПФР. Как я понял вы сейчас не судитесь, а старые долги после суда зависли в ОСП ФССП. У меня старые долги  которые я никак не реагировал ФССП передали взыскателю то есть ПФР и у себя на сайте написали исполнительное производство №..... по ст. 46 прекращено (как-то так, но могу чуть ошибиться в формулировке). Что Вам посоветовать я не знаю, как и сам не совсем понимаю, что делать. Сегодня звонил приятель из Краснодарского края, говорит люди расслабились после заявления об амнистии, а сразу после выборов налоговая устроила геноцид бывшим ИП. В своё время сняться с учёта было практически невозможно, а теперь у налоговой какие-то новые затеи, просчитать которые можно только если имеешь общую картину по всем регионам. Что касается амнистии, то и раньше были законные поводы для списания задолженностей. По президентской амнистии списали совершенно дикие пени и штрафы за отсутствие деклараций 2014-15-16 годы. Что делать? Наблюдать, возможно труп врага уже плывёт в Вашу сторону.:) и пени с ним. 
В своё время сняться с учёта было практически невозможно,

 Почему-то другие снимались с учета, а кто-то вдруг не смог? С чего бы это? Не надо было пускать на самотек ситуацию. На что надеялись? Что само рассосется? Так не бывает.

Никто не обещал списать все долги. Списывают только долги, по которым невозможно взыскание. Если уже передано на взыскание в ФССП, то эти долги не могут быть признаны невозможными к взысканию. Без этого условия списывают только взносы, начисленные в максимальном размере. ФИксированную часть взносов не спишут, как и пени по ней.

Над.К, Вы писали:

В своё время сняться с учёта было практически невозможно,

 Почему-то другие снимались с учета, а кто-то вдруг не смог? С чего бы это? Не надо было пускать на самотек ситуацию. На что надеялись? Что само рассосется? Так не бывает.

Никто не обещал списать все долги. Списывают только долги, по которым невозможно взыскание. Если уже передано на взыскание в ФССП, то эти долги не могут быть признаны невозможными к взысканию. Без этого условия списывают только взносы, начисленные в максимальном размере. ФИксированную часть взносов не спишут, как и пени по ней.

 Да, я ошибочно назвал взносы из расчёта 8-ми кратного МРОТ дикими штрафами и пени. ЭТО такие взносы.  Вход в ИП стоил рубль, а выход в разы больше, сами видите сколько людей повелось на это и теперь не знают, как очиститься. Расчитано на безграмотность. Расчёт сработал. Послушайте дословно выступление президента о налоговой амнистии. Люди услышали то, что хотели услышать. Президент назвал необходимые и достаточные условия для списания, а также назвал мотивы принятого им решения: несовершенство законодательства. Видно, сказано было сгоряча? Минфин и ФНС всё усовершенствовали. Толкование 436  закона сводит амнистию к неамнистии.

Так 8-микратные и спишут по амнистии. Должны списать. Впрочем, их можно было убрать без всякой амнистии, достаточно было подать нулевую отчетность и потребовать пересчитать взносы.

Вход в ИП стоил рубль, а выход в разы больше, сами видите сколько людей повелось на это и теперь не знают, как очиститься.

 Вот иногда даже жаль, что нет экзаменов перед регистрацией ИП. Потому как законы люди знать не желают, а потом виноваты все вокруг, кроме них самих :(

Аноним, Вы писали:

се точно написано.
Я ответ из налоговой получил по этому вопросу на списание с ип .Куда приложить ? 

 Пришлите, пожалуйста, на snegovskaya собака klerk.ru . Это главред Клерка.

Аватар
Интересно, а если я ИП и всегда платил налоги исправно, то мне и льгот НЕТ? Тогда нужно сумму мною  оплаченных ранее налогов, учесть в оплату настоящих, нынешних налогов. А то получается не справедливость! 
Аватар
Налоговая инспекция в этом году химичит с долгами. Мне пришел налог на земельный участок в одном документе за 2015 и 2016 год. Причем один из них точно оплачен.
На мое письмо с квитанцией об оплате инспекция не ответила.
Желают выполнить и перевыполнить план по сборам.
Из-за этого плачу только с портала Госуслуг
Аватар
Пока (тьфу-тьфу) "письмо счастья не получал. Зато второй год не могу получить излишне уплаченый налог. И никаких штрафных санкций к ФНС не предусмотрено
Аватар

Президент года четыре- пять назад сказал и все телекомпании показали  и газеты написали это:

"УВЕЛИЧИМ АКЦИЗЫ НА ТОПЛИВО ---УБЕРЕМ НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА".

результат: "И АКЦИЗЫ ПОДНЯЛИ И НАЛОГ ОСТАВИЛИ" - так и с амнистией по налогам. 

Аватар
Президент года четыре- пять назад сказал и все телекомпании показали  и газеты написали это:

"УВЕЛИЧИМ АКЦИЗЫ НА ТОПЛИВО ---УБЕРЕМ НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА".

результат: "И АКЦИЗЫ ПОДНЯЛИ И НАЛОГ ОСТАВИЛИ" - так и с амнистией по налогам. 

 Вера в слова президента, а также в слова иных демократов - удел идиотов.

Аватар
Такая же ситуация. Пришло письмо что долги списаны и на следующий день арест по счетам от приставов.
Аватар
А у меня в личном кабинете требование от 2016 года по налогу на имущество за 2013 год. Звонила в налоговую-спрашиваю-почему по амнистии не списываете? Ответ: потому что регистрирующий орган уведомил нас о покупке Вами в 2013 году недвижимости  только в 2016 году, поэтому начисление налога прошло 2016 годом и под амнистию сумма 2013 года не попадает. 
Но при этом налог за 2014,2015,2016 год по приобретенной мною в 2013 году недвижимости начислен правильно и вовремя. 
Вот и амнистия вам... 
Буду писать жалобу в вышестоящую инстанцию.  Правда, налоговая подсуетилась и по этому налогу подала приставам на взыскание и те уже прислали постановление на зарплату. 
Хамство по отношению к добропорядочным плательщикам... где справедливость? Кто-то платит исправно, исполняя свой долг перед бюджетом, а значит и перед народом России, а кто то просто хочет на этом поиметь народ России и добропорядочных налогоплательщиков.
Справедливо будет так
1. списать долги.
2. добропорядочным налогоплательщикам - освободить их на два года от уплаты налогов., Либо снизить на 50% платежи в бюджеты всех уровней - это для ИП - ведь так будет честно?

Аноним, Вы писали:

Президент года четыре- пять назад сказал и все телекомпании показали  и газеты написали это:

"УВЕЛИЧИМ АКЦИЗЫ НА ТОПЛИВО ---УБЕРЕМ НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА".

результат: "И АКЦИЗЫ ПОДНЯЛИ И НАЛОГ ОСТАВИЛИ" - так и с амнистией по налогам. 

 

а не Медведев ли это обещал?

msneg, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

се точно написано.
Я ответ из налоговой получил по этому вопросу на списание с ип .Куда приложить ? 

 Пришлите, пожалуйста, на snegovskaya собака klerk.ru . Это главред Клерка.

 

ВЕРНО
Аватар

Аноним, Вы писали:

Интересно, а если я ИП и всегда платил налоги исправно, то мне и льгот НЕТ? Тогда нужно сумму мною  оплаченных ранее налогов, учесть в оплату настоящих, нынешних налогов. А то получается не справедливость! 

 А где вы видели справедливость? И что это такое?

Аватар
А где вы видели справедливость? И что это такое?

 Справедливость - ваши или чьи либо действия или бездействия, которые вы лично считаете приемлемыми для себя и для остальных.


Аноним, Вы писали:

Аноним, Вы писали:

Интересно, а если я ИП и всегда платил налоги исправно, то мне и льгот НЕТ? Тогда нужно сумму мною  оплаченных ранее налогов, учесть в оплату настоящих, нынешних налогов. А то получается не справедливость! 

 А где вы видели справедливость? И что это такое?

 Аноним, открой личико... а то вступаешь в дискуссию... как из под-полы... Справедливость - в душе у каждого, в сердце.. и измеряется совестью - ЕСТЬ СОВЕСТЬ - человек понимает что такое справедливость Делайте выводы, уважаемый а...м

Аватар
 Аноним, открой личико... а то вступаешь в дискуссию... как из под-полы... Справедливость - в душе у каждого, в сердце.. и измеряется совестью - ЕСТЬ СОВЕСТЬ - человек понимает что такое справедливость Делайте выводы, уважаемый а...м

 Гы! Согласно церковно- словянскому словарю, Душа - это продажный раб.

Совесть - это твой личный свод правил поведения.

Аватар
Кто-то платит исправно, исполняя свой долг перед бюджетом, а значит и перед народом России,

 Какое отношение народ имеет к бюджету? Окромя функции Дойной коровы, которую доят и тем самым наполняют бюджет.

Аватар

Аноним, Вы писали:

Налоговая инспекция в этом году химичит с долгами. Мне пришел налог на земельный участок в одном документе за 2015 и 2016 год. Причем один из них точно оплачен.
На мое письмо с квитанцией об оплате инспекция не ответила.
Желают выполнить и перевыполнить план по сборам.
Из-за этого плачу только с портала Госуслуг

 Поддерживаю! Причем было время, когда приходилось о-о-очень жестко экономить, чтобы выплатить эти взносы - доходов не было. А оказывается вон оно как можно было...

Аватар

Т.к. ФНС получает входящее сальдо от ПФР и ФСС в виде одной строки (суммы) - детализировать период образования задолженности и, тем более, причину действительно не представляется возможным.
Относительно периода инспектор может дать комментарий лишь в рамках наименования налога в соответствии с Бюджетной классификацией.
Например,КБК 18210202010061000110 соответствует Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части пенсии за расчётные периоды до 01.01.2017 г.
Плательщиков жалко, что бы они не думали.

Аватар

piropark, Вы писали:

Я бывший ИП, ныне ответчик по задолженности пени и взносам в ПФР, истец МиФНС. Сроки возникновения задолженности инспекция обозначает одной датой " ...до 01.01.2017" или "...до 01.01.2013". Отрезки времени (периоды), по моему,   должны быть обозначены началом и завершением периода. С какой даты начинать считать не понятно. Судья тоже была удивлёна, но, видимо, пообщавшись с налоговиками, перестала делать удивлённое лицо. Вроде так и должно быть. Расчёты ФНС и ПФР по задолженностям во первых имеют вид зашифрованных таблиц, которые не совпадают между собой у ФНС и ПФР, а цифры  отличны от расчётов произведённых мной. Представитель ПФР в суде не смог вразумительно обьяснить смысл и дополнительно, шариковой ручкой, стал вносить поправки в таблицы. Судья, по-моему, в этих шифрованных таблицах, знакомого текста не увидела. Единственное вразумительное объяснение ПФР такое: всё это делает компъютерная программа, с которой взятки - гладки. У МиФНС другая программа и на суд они не появляются. Если кто-то судится по старым долгам, пени и штрафам давайте делиться свежим опытом. Клерк публиковал письмо ФНС к инспекциям, что бы те не усердствовали в подаче исков по долгам, возникшим до 01.01.2017, с которыми должники имеют обязательства перед ПФР. Значит ли это, что иски поданные ФНС в 2018 году заведомо просрочены и суды должны отказывать в их рассмотрении. Поделитесь, плииз, кто в этом понимает.

Я тоже  бывшая ип пришло письмо  из суда,задолженность за 2 кв 2016 г  списывать не хотят

ришло письмо из суда,задолженность за 2 кв 2016 г списывать не хотят

 А что за задолженность и почему вы считаете, что её должны списать?

Аватар


Аноним, Вы писали:

Пока (тьфу-тьфу) "письмо счастья не получал. Зато второй год не могу получить излишне уплаченый налог. И никаких штрафных санкций к ФНС не предусмотрено

Тут вы не правы, ст. 78 НК РФ Вам в помощь. 10 дней на принятие решения по Вашему заявлению и 5 на отправку решения в Ваш адрес. В течении месяца обязаны вернуть переплату. НЕ вернули - пени до дня получения денег на счет.

Обратитесь в вышестоящую или прокуратуру за несвоевременный ответ на Ваше обращение 

Аватар
Что за бред? Неужели в XXI веке сложно завести свой личный кабинет в налоговой и проверять все задолженности онлайн? Автор либо переел что-то, либо недосып у него, либо не знаком с интернетом. кг/ам.
Неужели в XXI веке сложно завести свой личный кабинет в налоговой и проверять все задолженности онлайн?

Это как-то спасет от незаконно начисленных долгов по взносам? Кстати, информация в личном кабинете очень часто неверная. 


Аватар
Официально письмом уведомил ФНС о приостановке уплаты налогов, ибо ФНС и ее деятельность не легетимны.
Аватар
Я аккуратно платила налог за ИП, хотя фактически предпринимательством не занималась, потому что работала в школе и закрыть это ИП то было некогда, а то и забывала. А вот теперь пришла опять квитанция. Получается, те кто не платил, тем амнистия, а остальные, как платили, так и платите дальше. И где справедливость?
Аватар
Я думаю эти за должности придуманы нарочно.  Что б в карманы положить налоговые бабки и бюджетные преднозначенные для списания этих надуманых долгов

Аноним, Вы писали:

piropark, Вы писали:

Я бывший ИП, ныне ответчик по задолженности пени и взносам в ПФР, истец МиФНС. Сроки возникновения задолженности инспекция обозначает одной датой " ...до 01.01.2017" или "...до 01.01.2013". Отрезки времени (периоды), по моему,   должны быть обозначены началом и завершением периода. С какой даты начинать считать не понятно. Судья тоже была удивлёна, но, видимо, пообщавшись с налоговиками, перестала делать удивлённое лицо. Вроде так и должно быть. Расчёты ФНС и ПФР по задолженностям во первых имеют вид зашифрованных таблиц, которые не совпадают между собой у ФНС и ПФР, а цифры  отличны от расчётов произведённых мной. Представитель ПФР в суде не смог вразумительно обьяснить смысл и дополнительно, шариковой ручкой, стал вносить поправки в таблицы. Судья, по-моему, в этих шифрованных таблицах, знакомого текста не увидела. Единственное вразумительное объяснение ПФР такое: всё это делает компъютерная программа, с которой взятки - гладки. У МиФНС другая программа и на суд они не появляются. Если кто-то судится по старым долгам, пени и штрафам давайте делиться свежим опытом. Клерк публиковал письмо ФНС к инспекциям, что бы те не усердствовали в подаче исков по долгам, возникшим до 01.01.2017, с которыми должники имеют обязательства перед ПФР. Значит ли это, что иски поданные ФНС в 2018 году заведомо просрочены и суды должны отказывать в их рассмотрении. Поделитесь, плииз, кто в этом понимает.

Я тоже  бывшая ип пришло письмо  из суда,задолженность за 2 кв 2016 г  списывать не хотят

 А за предыдущие периоды до 2 кв. 2016 списали? Интересно по каким основаниям? У Вас есть Решение о списании?


Аватар
было так купил на взятый кредит 30 бычков на откорм и себе 2 крровы 5 хрюшек и т д орендова остров за 95 руб в год 155га река обь таких островов дохрена взял хорощую деваху 20 лет учит в местной школе работала мне в то время было 40 поселились на этом острове..... первые 3 года честно скажу было не до бычков если коров мы ещё как-то умудрялись доить то дальше дело не шло родилась девочка акоровы как и свиньи и птица все отпущены на вольные хлеба я просил у адм корма выкручивайся сам  анадоело выкручиваться всякие были горбач ельц медв пут на острове погода не измениласьсмешннаверно читателям но за ти годы я не заплатил ни копейки все уходит на порох и т д животные размножились втаком количестве что я через бакеньщика придлагал  5 быков самоотстрела за 10 л керосина и50кг уже копченой рыбы в при дачю родилась и 2 дочь 1уехала учится поступила в повосиб политех дом обр налоговики пробывать один раз с приставами не подумаф их снесло течением из5 3погибли прибило к берегу я рискнул поехал за ними пока ехал один прибрался второго привёз прожил у меня год я покозал ему все док  как мне госуд сказало мы тебе поможем ...... что через 15 лет послали обхсс у меня на острове есть вссё он никому был не нужен все в сочи поехал по путине в город  оформить пенсион  нет стажа человек такой не существует а кто тогда брал кредит кто орендовал остров к кому в позднюю осень поехали приставы и налоговики дурной башкой не подумаф а скажуу золотишко там нашёл блины стал в горне печатать не один не проедет по реке чтоб комне не заглянуть вот и живу 7ой десяток трудом газ нет керосин нет рыба есть золотишко есть мясо даром могу кормить человек400 а теперь скажите люди что должен я государству а ну как я попрошу автаномию найдуль я стряпчего иль кгб понаедет
Аватар
Я РЕГУЛЯРНО ПЛАЧУ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ,НО МНЕ ВДРУГ ПРИХОДИТ УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ТРИ ГОДА,ДОКАЗАТЬ ОПЛАТУ НЕ СМОГ,Т.К. КВИТАНЦИИ ВЫБРОСИЛ,ПРИШЛОСЬ ОПЛАТИТЬ,А ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА ПРИХОДИТ ОПЯТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ О ТОЙ ЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПЕНИ. ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ,ПЛАТИЛ НАЛОГ ЗА КВАРТИРУ ПО УВЕДОМЛЕНИЯМ, ЧЕРЕЗ  ПЯТЬ ЛЕТ УЗНАЛ ,ЧТО ПЕНСИОНЕРЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ, ОБРАТИЛСЯ ЗА ВОЗВРАТОМ, ОТВЕТИЛИ,ЧТО ВЕРНУТ ЗА ТРИ ГОДА, ОДНАКО ПРОШЛО ПЯТЬ ЛЕТ И НИ КОПЕЙКИ НЕ ВЕРНУЛИ.
Аноним, ну  так можно и дальше продолжать платить. Если ничего не сохранять, не писать как положено заявления на возвраты и ничего не контролировать :(
Хибины.сом 26.04.2018 сообщает :Количество жалоб, поступивших в УФНС России по Мурманской области в 1 квартале 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сократилось на 33 %. Это связано со снижением почти в 3 раза количества жалоб на действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов и жалоб на иные акты налоговых органов. При этом в отчетном периоде нет судебных дел, рассмотренных в пользу налогоплательщиков, связанных с оспариванием действий (бездействия) должностных лиц и актов налоговых органов Кольского края. 
Удельный вес количества судебных дел, рассмотренных в пользу налоговых органов, по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, увеличился на 20,4 процентных пункта (53,7 % против 33,3 % за аналогичный период прошлого года). 
Сегодня получил подтверждение 1/3 справедливости на 12 тыс. ктр вступает в силу 23 мая 2018г. 
Люди которым это нравится