Бюджетный учет

Бюджетная смета на 2019 год: новые правила

Все про изменения, которые внес приказ № 26н.
Бюджетная смета на 2019 год: новые правила

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.

Порядок для подведомственных учреждений

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ № 26н от 14.02.2018 г. При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:

  • увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;
  • в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;
  • сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО;
  • утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):

  1. главным распорядителем средств федерального бюджета:
    • сроки составления и подписания проектов смет;
    • порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
    • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

  • порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
  • порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
  • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Составление и ведение бюджетной сметы

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

  1. Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
  2. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  3. Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
  4. В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.

Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:

  1. Объемы сметных назначений.
  2. Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
  3. Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.
  4. Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н.

Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:

  1. Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.
  2. Формирования обоснований плановых сметных показателей.
  3. Формирования и ведения свода бюджетных смет.

С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ "21-03-04/74624.

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2018

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру