Поддержка ФГИС «Меркурий» в «1С»

Наглядная инструкция по работе.

С 1 июля 2018 г. на территории РФ была введена обязательная регистрация информации о продуктах животного происхождения в Федеральной государственной системе «Меркурий» (далее ФГИС «Меркурий»). Подконтрольные товары данной категории должны быть зарегистрированы на всех контрольных точках производственного цикла, вплоть до момента приобретения конечным потребителем.

Решение от «1С» для работы с ФГИС

Фирма «1С» разработала интеграционное решение по полнофункциональному двухстороннему обмену с ФГИС «Меркурий». На данный момент это решение реализовано в следующих типовых конфигурациях:

  • «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.4);
  • «1С: Управление торговлей 8» (ред. 11.4);
  • «1С:Управление нашей фирмой 8» (ред. 1.6);
  • «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) (версии базовая, ПРОФ и КОРП);
  • «1С:Розница 8» (ред. 2.2).

    Для пользователей других программ серии «1С:Предприятие 8» рекомендуется использование совместного решения «АСБК софт» и фирмы «1С» – «1С:Управление ветеринарными сертификатами». Это отраслевое решение, предназначенное для ведения учета в отдельной базе.

    В типовых решениях «1С» для обмена с ФГИС «Меркурий» в основном используются четыре документа:

    1. входящая транспортная операция ВЕТИС;
    2. исходящая транспортная операция ВЕТИС;
    3. производственная операция ВЕТИС;
    4. инвентаризация продукции ВЕТИС.

    Входящая транспортная операция ВЕТИС обладает функциями гашения ветеринарных сопроводительных документов (далее ВСД) всех типов, уполномоченного гашения ВСД и оформления возвратных транспортных ВСД с поддержкой правил регионализации и уполномоченного оформления возвратных транспортных ВСД.

    Для оформления продажи или перемещения подконтрольной продукции с оформлением транспортных ВСД предназначен документ «Исходящая транспортная операция ВЕТИС», так же, как и в предыдущем документе здесь реализована поддержка правил регионализации и перевозки, выполненные по одному договору, но разными видами транспорта.

    Регистрация производственных ВСД на всех предполагаемых этапах (в том числе этап незавершенного производства), а также утилизация продукции производится посредством документа «Производственная операция ВЕТИС».

    Инвентаризация продукции ВЕТИС отражает операции оприходования и списания продукции ВЕТИС.

    Интеграционное решение также поддерживает полный функционал складского журнала, он предназначен для отслеживания информации о поступивших, реализуемых и производимых на производственной площадке подконтрольных продуктов. Складской журнал вдобавок содержит в себе список подконтрольной продукции, принадлежащей хозяйствующему субъекту (далее ХС). Записи складского журнала формируются в результате гашения ВСД, на продукты, которые поступают на склад предприятия-получателя.

    Также решение производит автоматический обмен документами с ВЕТИС.

    Пример.

    У хозяйствующего субъекта есть необходимость организовать транспортировку подконтрольной продукции по Приказу №648, то есть той продукции, которая требует оформления ВСД исключительно государственным ветеринарным врачом.

    В таком случае ветеринарный врач через личный кабинет в Web-интерфейс ФГИС «Меркурий» производит процедуру оформления ВСД, вследствие чего появляется возможность загрузить в базу документ «Исходящая транспортная операция ВЕТИС». И на основании этого документа можно создать реализации с уже заполненными реквизитами: номенклатурой, количеством и сериями.

    Подключение к ВЕТИС.API


    Разберем порядок регистрации в системе ВЕТИС.API для тех хозяйствующих субъектов, которые по каким-то причинам еще не были зарегистрированы в этой системе.

    1. Запросить доступ к тестовой версии ВЕТИС.API (отправить заявку на тестовый доступ по ссылке, представленной ниже), разобраться в функционале, протестировать и затем уже подать заявку на предоставление доступа к продуктивному контуру системы.
    2. Запросить доступ к тестовой версии с помощью публичной электронной формы, доступной по адресу https://t2-aplms.vetrf.ru/pub/ (не поддерживается браузером Internet Explorer).
    3. Сведения, необходимые для оформления электронной заявки:
      • ИНН хозяйствующего субъекта, который будет работать ВЕТИС.API;
      • контактные данные лиц, отвечающих за технические и организационные аспекты (администратора базы, лиц, использующих в своей работе ФГИС «Меркурий»);
      • название и вендор подключаемого решения по интеграции с ФГИС «Меркурий», осуществляющего обмен через ВЕТИС.API.
    4. Также к электронной заявке требуется прикрепить скан заявления на фирменном бланке организации, подписанного руководителем организации, либо уполномоченным им лицом, с печатью в соответствии с шаблоном.


    Шаблон заявления на подключение к ВЕТИС

    1. Регистрация производится должностным лицом ФГБУ «ВНИИЗЖ» (Всероссийский научно-исследовательский институт здоровья животных) в течение пяти рабочих дней с момента получения этим лицом заявления.
    2. После завершения этапа регистрации ХС направляются по электронной почте:
    3. Реквизиты доступа к тестовой версии ВЕТИС.API.
    4. Реквизиты для работы в Web-интерфейсе тестовой версии подсистем ВЕТИС.API: Меркурий.ХС и ВЕТИС.Паспорт.
    5. После проведения процедур по разработке и настройке клиентских модулей хозяйствующий субъект сам определяет для себя готов ли он к началу работы в продуктивном контуре ВЕТИС.API. Определяется готовность к переходу по следующим критериям:
    6. Операции по оформлению ВСД и другие виды операций, проделанные в информационной базе организации или учреждения, не нарушают внутренние бизнес-процессы и не приводят к задержке производственных или логистических операций.
    7. Все необходимые для организации или учреждения операции протестированы и проверены в работе в реальных условиях в необходимой организации мере: оформление ветеринарных сопроводительных документов из информационной системы (оформление исходящей ВСД и гашение) осуществлялось в течение периода не менее 10 рабочих дней в режиме реального производственного процесса.
    8. В период проверки в режиме реального производственного процесса не должно быть ошибок запросов.
    9. В случае, когда все требования выполнены для начала работы с продуктивным контуром ВЕТИС.API, и у организации, начинающей работу с продуктивной версией системы есть уверенность в готовности начать в ней работу, хозяйствующий субъект сообщает об этом посредством отправки заявки на доступ к продуктивной версии ВЕТИС.API, указывая все необходимые данные (см. пункт 3-4).
    10. Регистрация, как и в случае с тестовым доступом, выполняется в течение пяти рабочих дней с момента получения заявки.
    11. По факту регистрации хозяйствующему субъекту на электронную почту приходит письмо с реквизитами для доступа к продуктивному контуру ВЕТИС.API, а также присваивается соответствующая роль и указывается «зона обслуживания». Сохраняется доступ к тестовой версии, а доступ в Web-интерфейс необходимо получать по отдельной заявке.

    Подключение к «1С»

    После получения всех необходимых реквизитов, приступаем к подключению нашей информационной базы «1С» к ВЕТИС.API.

    Для этого выполняем следующие действия:

    • Переходим в раздел «Администрирование» (если у вас «1С:Бухгалтерия 8», в случае, если у вас «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Комплексная автоматизация 8», «1С:Управление торговлей 8» нужен раздел «НСИ и администрирование», «1С:Управление нашей фирмой 8» – «Компания», «1С:Розница 8» – «Поддержка и обслуживание»);  
    • Выбираем «Настройки интеграции с ВЕТИС»;
    • Устанавливаем флажок «Учет подконтрольных товаров ВЕТИС». Затем переходим в «Параметры подключения к ВЕТИС.API».


    Раздел «Настройка интеграции с ВЕТИС»

    • Жмем кнопку «Создать».

    В открывшейся форме «Создание нового подключения» заполняем реквизиты, которые были получены из письма при регистрации в системе ВЕТИС: логин, пароль, APIKey (уникальный ключ для идентификации в ВЕТИС), IssuerID (уникальный идентификатор хозяйствующего субъекта). А в поле «Логин администратора» нужно ввести данные, которые будут получены из письма от Территориального управления Россельхознадзора.


    Далее происходит операция подключения, время выполнения которой зависит от количества ваших производственных площадок (с помощью которых производится реализация или же хранение продукции, магазин, склад и т.д.): чем их больше, тем дольше выполняется операция. После окончания процессов по подключению выводится окно с сообщением об успешном подключении и затем по нажатию кнопки «Закрыть» переходим в карточку хозяйствующего субъекта, в которую уже автоматически подтягивается информация из ВЕТИС о ваших производственных площадках, пользователях и правах, и другая служебная информация.

    Также данную закладку можно открыть из панели «Обмен с ВЕТИС», которая доступна из таких разделов, как «Продажи», «Покупки», «Производство» и «Склад». В панели обмена разворачиваем закладку «Настройки и справочники», переходим по гиперссылке «Хозяйствующие субъекты ВЕТИС» и попадаем в список хозяйствующих субъектов.

    Панель «Обмен с ВЕТИС»

    В открывшейся форме хозяйствующего субъекта на закладке «Основное» необходимо сопоставить организацию из базы с организацией в ВЕТИС, затем в закладке «Предприятия» сопоставить площадки организации, и на закладке «Пользователи» – пользователей информационной базы с пользователями ВЕТИС. Сопоставление производится автоматически путем заполнения ИНН и КПП, а также может производится вручную при обращении к «Поиску в классификаторе».

    Список хозяйствующих субъектов

    Форма хозяйствующего субъекта

    Условия работы с данными ВЕТИС

    Для корректной работы в ВЕТИС.API для подконтрольной продукции рекомендуется ввести на предприятии партионный учет. Понятие партии в ФГИС «Меркурий» неоднозначное и требует учета данных показателей:

    • вид и тип продукции;
    • количество;
    • дата производства;
    • срок годности;
    • производитель;
    • владелец;
    • страна-производитель;
    • качество;
    • записи складского журнала.

    В таких типовых решениях «1С», как «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Розница 8»  ведение автоматического партионного учета ограничено, поэтому при оформлении и гашении ВСД необходимо вносить данные о партиях или сериях вручную.

    В начале работы через ВЕТИС.API в информационной базе «1С» необходимо внести в справочник номенклатуры соответствующие товары (подконтрольная продукция) для корректного обмена с ФГИС «Меркурий». Для этого в конфигурации внесена новая особенность учета «Подконтрольная продукция ВЕТИС», в соответствии с которой при внесении информации о данной продукции помимо единицы измерения (объем, вес, длина, штука, голова и т.д.) необходимо вводить ее соответствие единице объема (веса или длины). В ином случае система выдает ошибку обмена.

    Например, в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» для того, чтобы вести учет подконтрольной продукции, в справочнике «Номенклатура» при создании новой номенклатурной позиции необходимо установить флажок «Ветеринарный контроль», что позволит сопоставить позиции номенклатуры в справочнике информационной базы «1С» и справочника «Продукция ВЕТИС».


    Отображение свойства подконтрольной продукции в «1С:Бухгалтерии 8»

    А в таком типовом решении, как «1С:ERP Управление предприятием 2», «Подконтрольная продукция ВЕТИС» является видом номенклатуры.

    Схема работы с документами ВЕТИС

    Рассмотрим схему работы с документами ВЕТИС на примере «Инвентаризация продукции ВЕТИС».

    Для реализации обмена с ФГИС «Меркурий» на основании складских операций требуется создавать документ «Инвентаризация продукции ВЕТИС». Эту операцию имеют право оформлять пользователи, имеющие право на выполнение операций в ФГИС «Меркурий». «Инвентаризация продукции ВЕТИС» оформляется на основании таких документов, как оприходование и списание товаров, которые в свою очередь можно создать на основании документа инвентаризация товаров.

    Для корректного ведения учета рекомендуется привести в соответствие остатки продукции в информационной базе «1С» и в ФГИС «Меркурий». Это не требование законодательства, а совет от разработчиков для облегчения работы пользователей.

    На примере оприходования продукции рассмотрим процедуру оформления операции «Инвентаризация продукции ВЕТИС» в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8». Допустим, при пересчете продукции у вас оказывается единица продукции, которую необходимо оприходовать. Вы создаете документ «Оприходование товаров» в учетной системе, после проведения которого, по нажатию кнопки в шапке формы «Выгрузить в ВЕТИС», создается операция «Инвентаризация продукции ВЕТИС». После ввода документа-основания автоматически заполняются необходимые реквизиты, при условии ведения на предприятии партионного учета.

    Также, если продукция к оприходованию еще не была сопоставлена, то необходимо выбрать из классификатора ВЕТИС необходимую номенклатуру. В случае, если не была найдена нужная номенклатура, ее нужно создать и передать запрос в ВЕТИС, после обработки которого нужная вам продукция будет доступна к выбору. После чего необходимо указать причину несоответствия в «Акте несоответствия» и нажать на команду «Передайте данные» для осуществления обмена с ВЕТИС. Далее, при условии успешной обработки запроса статус документа «Инвентаризация продукции ВЕТИС» изменится на «Выполнен».

    Отдельное внимание стоит уделить оформлению поступления подконтрольной продукции. На основании входящих ВСД, которые автоматически загружаются в базу «1С» Предприятия через обмен с ФГИС «Меркурий» создаются такие документы как, например, поступление товаров, возврат товаров от покупателя и т.д. Также именно этот документ отвечает за такой функционал, как гашение ВСД. То есть при оформлении входящей транспортной операции ВЕТИС на основании входящего ВСД автоматически происходит гашение ВСД после перехода по гиперссылке передайте данные в шапке формы. В следствие чего статус документа меняется на «ВСД погашены».

    Порядок создания других операций ВЕТИС такой же. На основании документов учетной системы создаются документы ВЕТИС, которые обеспечивают обмен между базой «1С» и ФГИС «Меркурий» с помощью изменений записей складского журнала. В интеграционном решении предусмотрен и иной способ организации работы с документами посредством перехода из разделов прикладного решения, таких как «Продажи», «Покупки» и «Склад», сразу в панель «Обмен с ВЕТИС». Так на главной странице панели «Обмен с ВЕТИС» необходимые к отработке и оформлению документы отображаются соответствующими гиперссылками «Отработайте» и «Оформите».

    Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер»

    Комментарии

    1
    • DRPXXv

      Добрый день, замечательная статья!

      Вы не могли бы подсказать, при первичном создание подключения (самый первый шаг), сразу выдает ошибку: Запись не верна! Значение поля "Группа приказа" не может быть пустым!: ВидыПродукцииПоГруппамВетис:Аттестованный специалист

      Заранее спасибо за ответ!

    3-НДФЛ

    Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

    Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

    Курсы повышения
    квалификации

    20
    Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
    Мошенничество

    Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

    В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

    Маркетинг

    На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

    Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

    Лучшие спикеры, новый каждый день
    Отпуска

    Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

    В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

    Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

    Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

    Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
    Криптовалюта

    Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

    Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

    Опытом делятся эксперты-практики, без воды

    Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

    Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

    Платежные системы

    Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

    Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

    Мошенничество

    Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

    В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

    Собеседования

    Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

    Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

    Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
    Бесплатно с Больничные

    Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

    В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

    Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
    Бесплатно с Самозанятые

    Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

    Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

    Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
    Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
    Обзоры новостей

    ⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

    Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

    Социальный вычет

    Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

    В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

    Инвестиции

    Как продать заблокированные активы

    Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

    Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
    Криптовалюта

    Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

    В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

    Кадровый учет

    Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

    Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

    Иллюстрация: freepik/freepik

    Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

    Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

    Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
    Социальный вычет

    💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

    Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

    Интересные материалы

    Маркетплейсы

    «Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

    При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.