Охрана труда

Таблица: ТОП-10 вопросов про СОУТ

Успеваете провести спецоценку до конца 2018 года?
24 тыс. 988
Таблица: ТОП-10 вопросов про СОУТ

Успеваете провести СОУТ до конца 2018 года?

    Вопрос                                   Ответ

Нужно ли проводить спецоценку (СОУТ) в отношении рабочих мест офисных работников (управленческого персонала)?

Да, нужно. Специальная оценка условий труда проводится в отношении условий труда всех работников, работающих в компании или ИП, за исключением надомников и дистанционных работников
Нужно ли проводить оценку условий труда в предприятии с одним работником (директор и учредитель в одном лице)? Если в описанной ситуации трудовых отношений (то есть в случае, когда генеральный директор предприятия является единственным учредителем предприятия и осуществляет деятельность на основании решения, а не трудового договора) не возникает, то проведение спецоценки не требуется
Работники выполняют свои обязанности в месте нахождения клиентов работодателя. Кто обязан проводить спецоценку — работодатель или компания-клиент, где фактически трудятся граждане? Спецоценку всегда должен проводить работодатель. Это касается и случая, когда работники выполняют свои обязанности не на территории работодателя, а на территории клиента работодателя. Исключение составляют случаи, когда такие работники относятся к категории дистанционных, тогда СОУТ в отношении их условий труда вообще проводить не надо. Организационное взаимодействие для целей проведения СОУТ с клиентами работодателя, в месте нахождения которых работники выполняют свои должностные обязанности, необходимо строить по договорам с соответствующими клиентами
Компания — собственник офисного здания и имущества, используемого для организации рабочих мест в этом здании (офисная мебель, компьютерная и оргтехника, осветительные приборы и т.п.). Помещения в этом здании сдаются в аренду под ключ вместе с оборудованными рабочими местами. Может ли собственник за свой счет провести спецоценку в отношении всех рабочих мест в здании? Вправе ли арендаторы не проводить СОУТ в отношении расположенных в этом здании рабочих мест своих сотрудников?

Нет, не вправе. Спецоценку всегда должен проводить работодатель. Поэтому каждому арендатору как работодателю придется самостоятельно обеспечить проведение специальной оценки условий труда своих работников

.

Нужно ли проводить спецоценку в отношении рабочих мест, созданных после проведения очередной СОУТ, срок действия которой не истек?

Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой СОУТ этих мест. Внеплановая спецоценка должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня введения в эксплуатацию новых рабочих мест. Это необходимо, если новые рабочие места не являются аналогичными тем, в отношении которых уже проведена СОУТ. По таким же рабочим местам СОУТ проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Поэтому если новые рабочие места являются аналогичными тем, в отношении которых СОУТ уже проведена, и количество оцененных рабочих мест не менее 20 процентов от общего числа старых и новых мест, то внеплановую СОУТ проводить не надо

Какие документы и куда необходимо подавать после прохождения специальной оценки условий труда?

Необходимо направить в территориальную ГИТ (по месту нахождения работодателя) декларации соответствия условий труда (только в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам спецоценки труда не выявлены).

Порядок и сроки подачи данной декларации установлены Приказом Минтруда РФ от 07.02.2014 № 80н

Можно ли использовать спецоценку предыдущей (ликвидируемой) организации на вновь созданную, при неизменности рабочих мест?

Нет. Во вновь созданной организации, наладившей производство, в отношении рабочих мест, организованных при ее создании, необходимо обеспечить проведение спецоценки в течение 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.

В трудовой договор нужно включить информацию об условиях труда на рабочем месте конкретного работника, полученную по результатам проведения спецоценки: указать класс (подкласс) условий труда, обозначенный в карте специальной оценки условий труда.

Каждый работодатель, каковым является в том числе индивидуальный предприниматель, обязан самостоятельно обеспечить проведение спецоценки в своей организации. Использовать карты СОУТ другого работодателя недопустимо

Каким образом отслеживается выполнение СОУТ у работодателей? Нужно ли проводить спецоценку в отношении дистанционных работников, и важна ли их удаленность от работодателя с точки зрения необходимости проведения СОУТ?

Соблюдение требований законодательства, в том числе своевременное проведение спецоценки рабочих мест, выявляется рамках контрольных мероприятий.

Законодательно установлено, что в отношении рабочих мест дистанционных работников специальная оценка условий труда не проводится. Удаленность местонахождения работодателя от местонахождения дистанционного работника значения для определения работы в качестве дистанционной не имеет

Надо ли проводить СОУТ индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному по месту прописки, без сотрудников?

Если в данной ситуации трудовых отношений (то есть в случае, когда ИП самостоятельно осуществляет деятельность) не возникает, то проведение спецоценки не требуется

Организация имеет юридический адрес, зарегистрированный в городе Москве, но подразделения расположены во многих городах России, в том числе в Москве и в Московской области. Куда нужно подавать декларации: по месту регистрации юрлица или по физическому расположению рабочих мест?

Декларацию соответствия условий труда необходимо подавать по месту нахождения каждого филиала организации или представительства. Декларацию для рабочих мест, расположенных в Московской области, необходимо подавать в ГИТ Московской области, декларацию для рабочих мест, расположенных в Москве, необходимо подавать в ГИТ Москвы

Интернет-сайт Онлайнинспекция.РФ

Комментарии

10
  • Екатерина

    Нашли новую кормушку(((

  • Екатерина

    Куда бы еще деньги пристроить!?

  • mmmarisss

    Изобретательность по сбору податей не знает границ :((

Названа самая быстро развивающаяся отрасль российской экономики

ИТ-отрасль заняла 1-е место по темпам роста ключевых показателей за 4 года среди всех крупных отраслей экономики России.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля

На «Клерке» есть полезный блог компании ДРТ, которая знает все о налоговом мониторинге. Читатели могут в любой момент уточнить важную информацию в комментариях.

Так ли страшен налоговый мониторинг? Теперь читатели «Клерка» узнают больше об этом виде контроля
96

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать

Очевидного ответа, с кем выгоднее сотрудничать — с самозанятыми или ИП — нет. И те, и те самостоятельно платят налог с вознаграждения. А вот в чем нюансы сотрудничества — разберем подробнее.

Самозанятый vs ИП. С кем заказчику выгоднее сотрудничать
Лучшие спикеры, новый каждый день

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы

Бухгалтера, давайте напряжем бул... извилины и поищем предметы.

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Бухгалтер, отвлекись от работы
10
37
ФСБУ НМА

Расходы на актив, не признанный НМА, учитывают по ПБУ 10/99

Компания понесла расходы, которые в бухучете не связаны с созданием нематериального актива. Значит, их не надо учитывать по нормам ФСБУ 14/2022.

Бизнес в новых регионах за 2024 год платит два из трех имущественных налогов

Имущественные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и региональными и местными законами. В новых регионах эти налоги могут быть введены с 01.01.2024.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать мемы от великих художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения
7
101

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен

Бухгалтер — одна из популярных и востребованных профессий, но одновременно с этим одна из самых ответственных и напряженных. Выгорания случаются у бухгалтеров достаточно часто, и в эти минуты приходят мысли о смене профессии. Как быть, если сердце требует перемен, а разум переживает за благосостояние?

Смена профессии: как бухгалтеру перебороть страх перемен
1
655

День отдыха за работу в выходной оплате не подлежит, но оплатить его надо

Если сотрудник в прошлом месяце работал в выходной день, а в текущем взял отгул, то ему надо оплатить полный оклад, хотя работать он будет на 1 день меньше.

85

У иностранных инвесторов будет упрощенный порядок оформления виз в РФ

За инвестиции в российскую экономику от 50 млн рублей иностранные предприниматели смогут получать многократные деловые визы в РФ.

О праве на вычет НДС, уплаченного в качестве налогового агента, в случае расторжения договора

Вправе ли организация принять к вычету НДС, исчисленный с суммы уплаченного аванса, в 1 квартале 2024 года, поскольку с момента расторжения договора не прошло года? Рассказывает Коллегия налоговых консультантов.

Переходный период закончился: как платить налоги в 2024 году

В 2023 году система расчетов с бюджетом претерпела существенные изменения. Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ внес поправки в НК. Появилось понятие Единого налогового счета (ЕНС). Каждому налогоплательщику, будь то физлицо, ИП или компания, открыт единый налоговый счет, на котором учитываются все расчеты с бюджетом, касающиеся уплаты налогов и взносов.

Переходный период закончился: как платить налоги в 2024 году
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 2

Проверьте свои знания в области бухгалтерской терминологии. Сегодня тест посвящен активам и пассивам.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 2
5
82

👀 «Клерк» на YouTube смотрят уже больше 5000 человек!

На нашем ютуб-канале вы найдете крутые налоговые и бухгалтерские новости. Подкасты про финансы и инвестиции, а также вебинары для бухгалтеров и кадровиков.

30

Аргументы для повышения стоимости бухгалтерского обслуживания

Продолжаем серию статей про то, как организовать работу по повышению стоимости бухгалтерских услуг. В рамках предыдущей статьи мы рассмотрели вопросы о том, как подготовиться к повышению цен, а также насколько сильно допустимо поднимать стоимость обслуживания клиентам. Теперь нам предстоит поговорить о том, какие аргументы использовать для согласования повышения стоимости, а также рассмотреть важные аспекты психологии принятия решений клиентом.

Аргументы для повышения стоимости бухгалтерского обслуживания

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета

За 2023 год расходы федерального бюджета составили 32,35 трлн рублей, на доходы пришлось 29,12 трлн. Дефицит бюджета составил почти 3,23 трлн рублей.

Банкротство иностранцев в России. Трансграничное банкротство в каждый дом!

До 2022 года большинство сделок в России структурировалось с участием иностранных компаний на Кипре, на БВО. Не в последнюю очередь это делалось для налоговой оптимизации и сокрытия источника происхождения денег. Если проект не взлетит, кредиторы могут направлять письма на деревню дедушке в Лимасоле.

Могу ли я снизить зарплату сотрудника за его опоздания?

Нет, производить удержания из зарплаты в таких случаях нельзя. Перечень случаев удержаний, которые может производить работодатель без согласия сотрудника из заработной платы, закрытый и расширительному толкованию не подлежит.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Налог по ПСН в 2024 году можно уменьшить на взносы 1% за 2024 год

Порядок уменьшения налога на взносы ИП 1%, который ФНС разъяснила своими письмами, действует не только для УСН, но и для ПСН.

89

Интересные материалы

Коротко о том, какие бывают формы финансирования?

В России существуют различные формы финансирования бизнеса со своими особенностями и условиями. Выбор зависит от целей компании, её размера, стадии развития и рыночной ситуации. Существует несколько источников получения средств.

Коротко о том, какие бывают формы финансирования?