Выбирайте сознательно: как вами манипулируют при выборе сервиса для загрузки документов

Первичная документация — основа учёта и отчётности. И какой бы ни был объем первички — её нужно оцифровывать поскорее. Налоговую не волнуют причины, по которым вы просрочили отчётность, а лишь конечный результат: отчёты сданы или нет, правильно или с ошибками.
2,7 тыс. 1
Выбирайте сознательно: как вами манипулируют при выборе сервиса для загрузки документов
Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру

Первичная документация — основа учёта и отчётности. И какой бы ни был объем первички — её нужно оцифровывать поскорее. Налоговую не волнуют причины, по которым вы просрочили отчётность, а лишь конечный результат: отчёты сданы или нет, правильно или с ошибками. В худшем варианте вас ждут штрафы и пени. Именно потому важно подобрать хороший сервис по загрузке документов. Рынок полон различных предложений. Но как узнать, какой из сервисов лучше?

Не верь обзорам!

Во-первых, потому что субъективное мнение всегда несёт больше вреда, чем пользы.

Василий Петрович уже 5 лет пользуется сервисом N. И естественно, он его настоятельно рекомендует всем знакомым. Но за эти годы рынок далеко шагнул вперёд, и у сервиса N есть проблемы со скоростью загрузки документов, панель настроек далека от интуитивно понятной, а цена не уступает среднему предложению конкурентов. Василий Петрович даже не заметил, как это произошло: он привык ко всем параметрам этого сервиса, да и стоимость его вполне устраивает. А вам это точно нужно?

Во-вторых, потому что субъективное мнение может быть проплачено одним из владельцев сервисов.

Нативная реклама у блогеров или PR-статьи на внешних ресурсах с якобы «независимыми» обзорами — стандартная практика. В таких материалах стараются сравнить технические характеристики сервисов, ненавязчиво показав преимущества одного бОльшими, нежели конкурентов. Но вы же понимаете, что преимущества сервиса N преувеличены, как и недостатки конкурентов.

В целом, открытое использование названий брендов-конкурентов в PR-материалах — один из методов недобросовестной конкуренции. Ответственность за подобные действия несут сами компании, а не площадки. Например, контекстную рекламу запросто можно настроить по брендированным запросам. Не только своим, но и соседа. Только после официальной претензии от пострадавшей компании техническая поддержка Яндекс.Директ или Google Adds вмешается в происходящее. СМИ снимают с себя ответственность за рекламные материалы меткой «Партнерский материал», или же сделав подпись «Мнение редакции может не совпадать с мнением автора».

В-третьих, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что сравниваемые характеристики сервисов поданы правдиво.

Например, цена. Если на сайте сервиса открыто поданы тарифы, вы можете самостоятельно проверить информацию из обзора. А если в обзоре фигурируют программы, которые не показывают свои расценки, нужно сфокусироваться на расшифровке выбранной блогером цены. Но блогеры редко обращают внимание на такие мелочи, потому их заявления звучат безапелляционно.

Если на сайте тарифов нет — скорее всего, у сервиса гибкое ценообразование. Оно учитывает большое количество факторов. Обычно тарифы условно делят на 3 пакета участия. В каждом из пакетов есть лишние элементы. Ими вы никогда не будете пользоваться, но тем не менее, будете за них платить. Скрытые тарифы — это не о том, как продать услугу подороже, а о том, чтобы мерить клиентов разными линейками. И здесь ещё вопрос по соотношению цены и качества сервиса. Пока не позвонишь — не узнаешь.

Бери и пробуй

Так как же выбирать сервисы? У бизнесменов мало времени, чтобы досконально во всём разбираться, а цена ошибки в выборе софта может стоить дорого: затраченные ресурсы на одного поставщика могут не оправдаться, а поиск нового несёт дополнительные траты.

Выход не так сложен, как представляется. У всех сервисов по загрузке документов есть демо-период. Вам предоставляют бесплатный доступ к сервису на какой-то промежуток времени, чтобы вы могли оценить его преимущества и недостатки, качество загруженных документов, скорость загрузки и другие параметры.

Критерии выбора поставщиков сервисов по вводу первичной документации

Чтобы оценить, подходит ли вам сервис, рассматривайте работу в пробный период по таким критериям:

  • Скорость загрузки документов.

Автоматизируя процесс ввода первички, важно понять, действительно ли происходит ускорение процесса. Или сотрудник тратит тоже самое время, что и при ручном вводе, но уже с интересной «программкой»? Попросите сотрудника засечь время на ввод одного документа с программой, и без неё. Так вы увидите, решает ли сервис проблему скорости при вводе документов в учётную систему.

  • Сокращение количества ошибок при ручном вводе.

Насколько чётко программа распознала документ? Были ли ошибки? Указала ли на них программа? Сотрудник, ответственный за ведение учёта, так или иначе будет проверять документ. Но то ли исправить автоматически подсвеченные части документа, то ли самому выискивать ошибки распознавания.

Даже при отсутствии ошибок документы проверяются бухгалтером. Здесь важно оценить «масштаб трагедии». Конечно, если документ вообще не был распознан, то быстрее его ввести вручную. Но если пользователь в течении 2 минут исправил точечные ошибки, убедившись в правильности данных, — задача по сокращению ошибок решена.

  • Сколько времени прошло с момента вашего желания использовать программу до её реального использования?

Менеджеры компаний прекрасно показывают демонстрации решений по вводу документов. И всё у них слаженно и ровно. Но сколько времени занимает у реального пользователя скачать, установить и начать использовать программу?

Сегодня отказ от установки выполнили практически все сервисы по вводу первички. То есть, на запуск программы в качественных решениях уходит на более 3 минут. Но после, если вам пришлось «гуглить» значение той или иной настройки, без которой сервис не работает, — судите сами. Сложные процессы выполняют люди: генерируют идеи, ведут бухгалтерский учёт, рисуют шедевры. А решения по автоматизации должны быть простыми. Не используйте «недоавтоматизацию». Ищите программы, с помощью которых вы решаете проблему здесь и сейчас.

  • Сохранность данных. Читайте ваш договор!

Говорить в 21 веке о небезопасности облаков очень странно. Облачные провайдеры слишком ценят собственную репутацию, чтобы допустить утечку данных, потому используют технологии защищенного соединения https.  В любом случае, работая в облаке, вы получаете гарантии, которые никто вам не даст при локальном распознавании. Кто может гарантировать безопасность локальных машин? Всегда есть риск подвергнуться хакерской атаке.

  • Развивается ли сервис?

Бывает, программисты выпускают «мертворождённое дитя», которое прекрасно вошло в рынок и принесло продажи. Но потом разработчики забывают о продукте, и оставляют без обновлений. Проследить эту закономерность можно, ответив на такие вопросы:

  • как часто выходят обновления?
  • что в этих обновлениях: починка багов или новый функционал?
  • ваши задачи меняются, как меняется мир. Будет ли готов этот сервис решить задачи через полгода, год? Или вам придётся искать нового поставщика?

Если сервис обновляют, время от времени добавляют или меняют функционал — у сервиса есть будущее, а значит, поставщик услуг надёжный.

  • Стоимость.

Действительно качественное решение не всегда стоит дёшево. Очень важно понимать, есть ли у компании программы лояльности. Сегодня с демпинга начинают новые или неуверенные компании, потому интересуйтесь системой скидок именно для постоянных клиентов.

  • Качество технической поддержки.

Важный критерий, но чем меньше вам приходится коммуницировать с ней, тем лучше. Даже если необходимость обращения возникла, важен параметр скорости реагирования. Учитывайте, сколько времени вы потратили на обращение, так как часами общаться в чате или ожидать соединения — гиблый подход современной компании к обслуживанию.

  • Кто из больших компаний использует выбранный сервис?

Важно понимать, какие игроки рынка внедрили у себя выбранное решение. Есть ли реальный отзыв компании? Указание на сайте большого количества логотипов компаний, якобы использующих сервис, ещё ни о чём не говорит. Если на сайте есть кейсы с решениями, реальные отзывы — тогда можно говорить о правдивости данных. Ведь весь этот материал согласовывается с компаниями-клиентами, и неправдивую информацию о себе они не разрешат опубликовать.

В заключение

Открыть оригинал изображения (2500x1666, 2.82 Мб)

Компания EFSOL приглашает вас на демо-период программы по загрузке документов в 1С. Мы за честную конкуренцию. И если вам кажется, что запрашивать пробный период на использование сервисов — долго, подумайте о том, насколько дольше и дороже менять поставщика. Тщательный подход изначально сохраняет бизнесменам время, деньги и нервы. Но так сказал бы и Капитан Очевидность, правда?;)

Комментарии

2
  • ИКС Эн

    А ещё лучше - просите контрагентов слать вам xml-файлы и грузите бесплатно.

  • Виталий Лысогор

    Да, конечно, можно воспользоваться обработками для загрузки файлов xls и xml в 1С. Но при использовании таких обработок нет гарантии, что не будут созданы дубли номенклатуры и контрагентов.

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»
Лучшие спикеры, новый каждый день

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
158

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

104

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

52
Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

Интересные материалы

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.