Карьера бухгалтера

Шесть типов людей, которые хотят отнять у вас работу

Разбираемся, как обойти конкурентов на собеседовании.
Шесть типов людей, которые хотят отнять у вас работу

Впереди важное собеседование? Поздравляем! Пора готовить ответы на сложные вопросы и продумывать общую стратегию поведения, которая поможет вам обойти конкурентов. Рассказываем, с кем вы будете бороться за работу мечты и как обойти соперников на поворотах.

Суперподготовленный

Он начал готовиться к собеседованию через 15 секунд после звонка от эйчара. Потратил 40 часов, изучая продукт, рынок и ведущих игроков. Выяснил всё, что происходило с компанией с начала 2000-х, даже если на тот момент она была еще в фантазиях основателей, а он — в мечтах собственных родителей.

Суперподготовленный придумал по три варианта ответа на все популярные и каверзные вопросы рекрутеров и может вспомнить любой из них, даже если его разбудить в час ночи. Знает диапазон зарплат на рынке и собрал 25 аргументов в пользу максимальной зарплаты лично для себя. В общем, он непобедим. Или нет?

Как одолеть суперподготовленного

Слышали о термине overqualified (когда человек слишком хорош для определенной работы)? Есть и другой, сходный: overprepared — ‘слишком подготовленный’. Человек, который очень старается, забывает вести себя как человек и начинает выглядеть как робот. Со стороны будет казаться, что суперподготовленный не слушает рассказ рекрутера о компании (скорее всего, действительно не слушает, ведь он уже всё знает). Беседа едва ли получится живой и интересной.

Чтобы одолеть суперподготовленного конкурента, не готовьте заранее ответы на вопросы рекрутера — формулируйте примеры и аргументы, которые помогут вам ответить убедительно и не сухо. Вспомните свои достижения и поводы для гордости, ситуации, в которых вы продемонстрировали лучшие качества. Расскажите себе: какие рабочие ситуации вас чему-то научили, а с какими вызовами успешно справились.

Пофигист

Он в лучшем случае потратил на подготовку к собеседованию 20 минут, но считает, что и это слишком много! Дожидаясь своей очереди, задает секретарю на ресепшене вопросы о компании, которые звучат странно, потому что ответы на них расписаны на главной странице сайта. С конкурентами пофигист говорит о чем угодно, только не о предстоящем собеседовании и связанных с этим (то есть «неважных») вещах.

Вы будете правы, если решите, что:

  • он просто знает, что идеально подходит на эту вакансию;
  • отлично умеет очаровывать собеседников и рассчитывает, что этот талант принесет ему приглашение на работу;
  • он «чей-то» и воспринимает интервью как простую формальность (к сожалению, оно действительно может быть таковой);
  • у него настолько насыщенная жизнь, что он слишком занят, чтобы тратить время на подготовку к очередному интервью.

В общем, пофигист выводит из равновесия и деморализует. Или нет?

Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар о том, что делать бухгалтеру, если он решил уйти в аутсорс: с чего начать и какие знания приобрести. Узнать подробности и записаться можно по ссылке.

Как одолеть пофигиста

Его преимущество — в спонтанности, успешной импровизации, обаянии (если только речь не о «зарезервированной» должности). Кто сказал, что вы не умеете быть обаятельным? Внимательно слушайте рекрутера, задавайте продуманные вопросы, которые продемонстрируют ваш интерес к работе и компании, а также намекнут, что вы нашли время подготовиться к встрече.

Порепетируйте собеседование с другом. Попросите дать честную обратную связь и обращать внимание, насколько естественно вы звучите, комфортно ли с вами как с собеседником. Репетиция поможет снизить волнение на настоящем собеседовании и даст вам больше шансов проявить себя с наилучшей стороны.

Суперпрофи с «корочками»

Этот соискатель предъявит работодателю диплом лучшего вуза страны (а то и не один, а то и зарубежного). Уверенно помашет степенью МВА и сертификатами с топовых профильных курсов. В его резюме — опыт работы в международных компаниях и безупречная карьерная траектория.

Если образованию еще можно что-то противопоставить, то как конкурировать со знанием пяти языков (иностранных или программирования), раскрученным профилем в LinkedIn, посещаемым экспертным блогом и рассказами о том, как суперпрофи в качестве волонтера спасал тюленей в Арктике или голодных детей в Африке? В общем, есть миллионы шансов, что у него-то всё получится. Или нет?

Как одолеть суперпрофи

Во-первых, не откликайтесь на вакансии «оптом»: претендуйте только на ту работу, для которой действительно подходите.

Во-вторых, нарисуйте себе картину того, что именно компания ждет от сотрудника на этой позиции. Картина получится более точной, если вы не только внимательно послушаете рассказ и ответы рекрутера, но и уловите контекст и подтекст. Ваши шансы на победу вырастут, если сумеете найти инсайдера в компании и он поделится информацией о вашем предшественнике: каким он был, почему ушел с этой должности, с чем справлялся отлично, а с чем — плохо

В-третьих, на собеседовании преподносите себя правильно: вы — решение проблем.

«Корочки» и опыт в топовых компаниях — это, конечно, хорошо, но бесполезно, если сотрудник не захочет погрузиться в работу и помочь организации расти, зарабатывать, экономить, в общем, процветать.

Точное совпадение, или Идеальный

Вы на 80% подходите на должность мечты? Это означает, что где-то есть конкурент, который подходит на 99% (а то и на все 100). У него будет указанное в вакансии количество лет стажа, опыт именно в тех задачах, которые перечислены в описании, узкопрофильные или отраслевые знания. В общем, он мечта работодателя, а вас позвали для сравнения. Или нет?

Как одолеть идеального

Начнем с очевидного: идеальный на бумаге не всегда идеален в работе.

Кроме того, искать подходящего сотрудника сложнее, чем проставлять галочки в чек-листе на вакансию. Работодатели обычно учитывают при найме минимум три аспекта:

  • справится ли человек с работой,
  • впишется ли он в коллектив и корпоративную культуру,
  • адекватен ли он и нравится ли лично рекрутеру и будущему руководителю.

Идеальный соискатель легко убедит работодателя, что справится с работой, но это еще не значит, что он понравится в целом или подойдет компании по ценностям.

Убедить рекрутера в своей профпригодности — лишь одна из ваших задач. Уделите особое внимание тому, чтобы установить контакт, произвести приятное впечатление. А недостающие 20% могут стать для компании или отдела точкой роста: когда ваш «нерелевантный» опыт вдруг окажется полезным.

Самоуверенный

Вы легко узнáете его в толпе остальных. Он говорит чуть громче, держится чуть прямее, одевается чуть дороже, смотрит чуть свысока, а на вопросы отвечает без колебаний. Короче говоря, всем своим видом дает понять, что вы здесь случайно, а он — навсегда. В целом, в нем что-то есть. Или нет?

Как одолеть самоуверенного

На самом деле он и сам себя может потопить: стоит переступить черту — и вот уже уверенного воспринимают как высокомерного.

Учитесь на чужих ошибках. Постарайтесь продемонстрировать на собеседовании легкость, позитив и энтузиазм к работе. Говорите энергично и дружелюбно, смотрите в глаза рекрутеру. Если не знаете, как ответить на вопрос, не обманывайте и не придумывайте: попросите разъяснений или признайтесь, что вы (пока) ответа не знаете, зато располагаете опытом и навыками в другой сфере, что будет полезно в вашей работе.

Серебряный медалист

Он неплохой, но и не потрясающий. Он нормальный, обычный, трудолюбивый и упорный — как большинство соискателей в любом конкурсе на интересную вакансию. В общем, таких десятки, и вы, по сути, такой же. Или нет?

Как одолеть медалиста

Подчеркивайте свои особенности, будь то участие в благотворительности, любовь к тимбилдингам или внутренним конкурсам, личное знакомство с начальниками отделов закупок в городе или умение супербыстро учиться новому. Возможно, вы всё еще не идеальный кандидат, но вы точно не середнячок! Осталось только убедить в этом рекрутера.

Начать дискуссию

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

ЭДО

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
Кадровый учет

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Интересные материалы

Кредитование

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру