Маркировка рекламы

Маркировка рекламы в интернете: юридические аспекты и один лайфхак

С сентября 2022 года федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 № 347-ФЗ вступил в силу. С этого момента все игроки рекламного рынка — от фрилансеров до агентств — должны маркировать рекламные креативы и отправлять отчеты по кампаниям в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Маркировка рекламы в интернете: юридические аспекты и один лайфхак
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Aitarget One — это сервис для оплаты рекламы. Мы тоже участники рынка: через нас рекламодатели оплачивают рекламу на разных площадках. В каком-то смысле, мы делаем жизнь клиентов проще, потому что передаем за них данные ОРД (подробнее — ниже).

В материале рассказываем про юридические аспекты маркировки и специальные условия сотрудничества с нами.

Что такое маркировка рекламы и кто в ней участвует

Маркировка рекламы — это процесс, при котором каждому рекламному креативу присваивается индивидуальный идентификатор (токен). Он состоит из комбинации 32 знаков — букв и цифр. Генератор токенов еще в разработке, но согласно приказу Роскомнадзора N 64, известно, как он должен выглядеть:

ДДММГГXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXЧ, где:

  • ДД — дата создания токена;
  • ММ — месяц создания;
  • ГГ — год;
  • XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX — учетный номер рекламы ОРД.

Таким образом, если вы в сети, например, в постах у блогеров видите токен, который короче по количеству символов и не совпадает с указанной формой, то это ненастоящий токен. Будьте внимательны.

Процесс маркировки происходит так:

  • Рекламодатель перед запуском кампании отправляет креативы ОРД (оператору рекламных данных — компании, которая собирает информацию и передает в ЕРИР). ОРД присваивает креативам маркировку, возвращает рекламодателю, а данные отправляет в реестр. После открутки рекламодатель отправляет ОРД отчет, который оператор передает в ЕРИР.
  • Реестр уже создан, авторизация происходит через Госуслуги.
  • Доступ к информации могут получить все участники цепочки (рекламодатель, агентство, рекламная площадка) в течение одного года, а также Роскомнадзор, ФАС и ФНС.
  • Рекламодатель может работать с любым ОРД или даже с несколькими. Точный список операторов еще не утвержден, но известны семь кандидатов: ВКонтакте, Яндекс, ОРД-А (AmberData), Национальная медиа группа, Вымпелком, СБЕР, МедиаСкаут, OZON.

Часть рекламных площадок уже подготовили инфраструктуру в рекламных кабинетах и создали специальные инструменты.

Яндекс

Если вы запускаете рекламу в Яндексе, введите все необходимые данные в личный кабинет Директа. Для этого перейдите в раздел «Настройки пользователя» и в дополнительные поля добавьте ИНН и остальную информацию. Если вы сами запускаете рекламу, то нужно не забыть включить тумблер «Я конечный рекламодатель», а если вы агентство, то отключить.

ВКонтакте

Необходимые юридические данные внесите в соответствующие поля в рекламном кабинете. Передача данных происходит по оферте ВКонтакте. При этом учитывайте важные моменты:

  • для время рекламы некоммерческого продукта (да, это тоже реклама) указывайте ИНН физического лица;
  • при работе с разными клиентами в рекламный кабинет нужно загружать клиентские договоры и акты раз в 30 дней. Для отправки подойдет тот формат документов, который вы и ваши клиенты привыкли использовать, ничего менять не нужно, главное — указать выставленную сумму;
  • если вы — агентство и запускаете рекламу из клиентского кабинета, то никакие документы загружать не нужно;
  • для фрилансеров действует такая же схема, как и для прямых рекламодателей — внесите в рекламный кабинет все данные о себе и участниках рекламной цепочки.

myTarget

В настройках в разделе «Контактная информация» изучите справку, примите информацию о маркировке, впишите данные во все поля в анкете и сохраните.

Важно: инструментарий площадок для сбора данных еще дорабатывается, поэтому следите за новостями и обновлениями.

Что будет, если не маркировать рекламу

Если коротко — пока есть время, чтобы потренироваться и привыкнуть к системе.

За отказ от маркировки и передачи данных для участников рынка предусмотрены штрафы:

  • для гражданских лиц: от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц: от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.

Роскомнадзор говорит, что до марта 2023 года штрафовать не будут, потому что переходный период к новой системе учета рекламы еще не закончен (согласно закону он продолжается до 31 октября 2022 года). Однако нужно учитывать, что в никаких нормативных актах это решение не закреплено, в закон «О рекламе» пометки о штрафах тоже пока не внесены. Когда они будут добавлены в закон — неизвестно.

Вероятно, что рекламные площадки не будут пропускать непромаркированную рекламу, когда процесс учета будет полностью налажен и начнет работать в полную силу. Можно потерять все диджитал каналы привлечения клиентов.

Что делать уже сейчас: внимательно следить за сроками реализации закона. А чтобы ничего не пропустить и упростить размещение рекламы, если работать через посредника (агентство или специальный сервис). Например, через Aitarget One.

Лайфхак, как упростить маркировку рекламы и передачу данных через Aitarget One

Если вы работаете с посредником (сервисом для оплаты, рекламным агентством, таргетологом), то он может передавать данные в ОРД за вас. Для этого понадобится заключить допсоглашение, которое позволит посреднику собирать и передавать данные оператору, проставлять маркировку.

Клиентам Aitarget One повезло еще больше: достаточно принять оферту, то есть просто поставить галочку при регистрации в сервисе, чтобы дать нам право передавать данные о маркировке. Дополнительно ничего заключать не нужно, в оферте есть соответствующий пункт — мы автоматически берем на себя обязательства по передаче данных за клиентов. Вам понадобится только внести необходимую информацию на рекламных площадках — это требование действует для всех игроков рынка.

Также через Aitarget One удобно:

  • Оплачивать рекламу на всех площадках (в том числе и в Telegram Ads) в одном окне.
  • Собирать полную аналитику о рекламе, чтобы корректировать кампании.
  • Получать документацию: открывающие и закрывающие документы, акты и отчеты.
  • Получать кэшбек за рекламу.

Все это упростит работу с запуском рекламы, оплатой и соблюдением закона.

Мы упрощаем жизнь клиентов еще и тем, что сами внимательно следим за новостями и обновлениями инфраструктуры. Когда рекламные площадки обновили свои кабинеты, наши клиенты получили инструкцию, что нужно заполнить и в какой срок.

Что бизнесу делать дальше

Маркировка рекламы в интернете уже действует, но инфраструктура еще дорабатывается.

Такие переходные периоды — повод подумать о том, какие процессы бизнеса можно упросить и перестроить, чтобы когда новый закон начал действовать в полную силу, у вас все было налажено. В этом вам поможет сотрудничество с посредником, например, с нами.

Работа с Aitarget One упростит рекламный документооборот — уменьшит количество счетов и автоматизирует передачу данных ОРД.

У нас в сервисе вам достаточно выставить один счет (с НДС) в размере всего вашего рекламного бюджета на период. Деньги зачислятся на ваш баланс в Aitarget One. Далее с этого баланса можно переводить средства на Telegram Ads (комиссия 15%), VK, myTarget, Яндекс Директ, Авито и даже TikTok (если у вас есть целевая аудитория на иностранных рынках).

В конце отчетного периода мы сформируем закрывающие документы и передадим их удобным вам способом — по ЭДО, по почте, курьером или лично в нашем московском офисе.

Зарегистрируйтесь на сайте Aitarget One (это бесплатно). Наши клиенты не пропускают важные обновления про маркировку рекламы, экономят время на передаче данных и легко управляют рекламными бюджетами в одном окне.

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.