Как организации на ОСНО отразить расходы на обучение сотрудника в бухучете

Подтвердить расходы на обучение текущих или будущих сотрудников и их обоснованность можно с помощью следующих документов:
план (программа) обучения работников или иной локальный акт, в котором указываются цели проведения обучения, фамилии и должности лиц, которые должны пройти обучение. Этот документ выступает основанием для осуществления расходов на обучение;
приказ руководителя о направлении работника на обучение;
договор работодателя с организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в нем обычно указывается форма обучения, стоимость и срок обучения, а также итоговый документ об окончании);
образовательная программа организации, осуществляющей образовательную деятельность;
акт об оказании услуг по обучению или документ, подтверждающий завершение этапа обучения (года, семестра). В последнем случае это может быть справка организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Правильно вести налоговый и бухгалтерский учет на ОСНО можно на курсе повышения квалификации «Бухгалтер на ОСНО». Программа обновлена с учетом налоговой реформы. Теперь в ней есть новые уроки по НДФЛ, страховым взносам, налогу на имущество, земельному налогу и т. д. После обучения вы получите удостоверение, которое внесем в ФИС ФРДО. Сейчас вы можете купить курс со скидкой 75% за 6 900 рублей вместо 28 600 рублей.
В бухучете затраты на обучение можно включить в расходы по обычным видам деятельности согласно п. 5 ПБУ 10/99 и учитывать их в составе общехозяйственных расходов организации на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Бухгалтерские проводки будут такие:
Дт 26 — Кт 60 — отражение расходов на обучение;
Дт 60 — Кт 51 (50) — погашение кредиторской задолженности, возникшей в связи с проведением обучения.
Для налога на прибыль можно учесть расходы на любое профессиональное образование сотрудников, если оно подтверждено документально и осуществлено в интересах организации согласно п. 3 ст. 264 и пп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК.


Начать дискуссию