Акция: держим цены ОСНО моб
Бухгалтерский учет
Читать 1 мин

Как в бухгалтерском учете отразить частичную ликвидацию ОС

Если основное средство непригодно для дальнейшей эксплуатации, его можно частично или полностью ликвидировать. Рассказываем, как отразить операцию в бухгалтерском учете.

8,2 тыс. просмотров771 открытие
Как в бухгалтерском учете отразить частичную ликвидацию ОС
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Автор

Ситуация: организация на ОСНО приобрела башенный кран. Он учитывается в составе внеоборотных активов в качестве амортизируемого основного средства. Спустя два года эксплуатации организация решила демонтировать несколько секций и сдавать их в аренду. Как это отразить в учете?

В ФСБУ 6/2020 нет норм, которые регламентируют частичную ликвидацию. Поэтому организация вправе разработать и утвердить такой порядок самостоятельно, закрепив его в учетной политике.

В п. 2 ст. 257 НК указано, что в случае частичной ликвидации меняется первоначальная стоимость объекта основных средств. А значит, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете необходимо списать остаточную стоимость ликвидируемой части ОС.

Вести учет по правилам работы действующих и новых ФСБУ и ПБУ легко с курсом повышения квалификации «Десять новых ФСБУ 2026». Освоите самые новые требования — ФСБУ 9/2025 «Доходы» и ФСБУ 10/2026 «Расходы» — и научитесь формировать отчётность по ФСБУ 4/2023 без ошибок и доначислений. После обучения вы получите удостоверение, которое внесем в ФИС ФРДО.

Цена курса со скидкой 60%: 10 331 руб. вместо 25 900 руб. Срок акции ограничен.

Согласно позиции Минфина из письма от 15.12.2016 № 03-03-06/1/75343 в отношении оставшейся части стоимости ОС амортизация начисляется по ранее установленной норме.

Если выделенные секции планируется использовать более 12 месяцев, то они будут считаться основными средствами. Выделение из объекта отдельных ОС можно отразить такими проводками:

  • Дт 01 субсчет «Выбытие ОС» — Кт 01 — списание первоначальной стоимости выделенных секций;

  • Дт 02 — Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» — списание суммы начисленной амортизации выделенных секций;

  • Дт 08 субсчет «Новый объект 1» — Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» — отражение первоначальной стоимости нового объекта 1;

  • Дт 01 субсчет «Новый объект 1» — Кт 08 субсчет «Новый объект 1» — принятие к учету выделенный объект ОС.

Начать дискуссию
ГлавнаяПодписка