
Законодатель хочет научить своих граждан (за их разумеется счет) банковскому и страховому аудиту, зная, что многие из аудиторов не смогут сдать экзамены по нему и то, что в дальнейшем им эти знания не пригодятся. Найден новый вид «заработка» - бизнес на выдаче рекомендаций аудиторам.
Владимир Иванович Сотников, пенсионер, бывший главный ревизор
Прочитав проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» я понял, что Государственная Дума хочет лишить моего сына работы. Поясните мне на основании какой статьи Конституции России, человек - более 10 лет занимающийся аудиторской деятельностью и имеющий большое количество клиентов должен прекращать её. Почему выданный бессрочный аттестат аудитора – гарантировавший в полном соответствии с законом ему работу, будет вдруг аннулирован? Почему человек уже прошедший в соответствии с законом аттестацию и за большие деньги ежегодно повышавший свою квалификацию (причем по требованию законодателя), вдруг может быть лишен аттестата и как следствие работы? Почему работник, достигший своим трудом и умением определенного результата должен вновь проходить аттестацию (экзамен) и главное - зачем?
Мне абсолютно ясно, почему готовится этот закон. Я понимаю, что за небольшой срок всех аудиторов хотят научить (не бесплатно!!!) банковскому, страховому и прочему аудиту. И совсем не важно, что человек никогда не проверял банки, страховые компании и т. п., И, самое главное, никогда больше не будет их проверять, потому что он в этом не разбирается и за такой срок нормальным специалистом не станет. Главное - заработать на учебе, аттестации и т. п. (я думаю дальше можно не продолжать) деньги, а с учетом официальной статистики по сдаче экзаменов на аттестат аудитора по этим видам аудита (банковский, страховой и т.д.) в 2005-2006 году (причем экзамены сдавала молодежь - выпускники вузов!!!) - процентов 80% аудиторов (действительно независимых) будут вынуждены искать себе работу - так как эти экзамены им не сдать, и им в этом будут сильно помогать (особенно людям старше 50 лет - т. е. самым лучшим специалистам). После потери аттестата бывшим аудиторам придется проситься в фирмы давно и плотно занимающиеся банковским или страховым аудитом и принадлежащие "большой четверке" или пятерке иностранных аудиторских фирм на роли подсобных рабочих для успешно прошедших "трудные" экзамены. «Спасибо партии родной» + неплохая "реклама" перед выборами.
Моя внучка говорит, что люди действующие подобным образом, а также подписывающие
подобные законы в бога не верят! И при личной встрече она обязательно им об
этом скажет. Даже она - школьница понимает, кому выгоден такой закон. Насколько
я
понимаю, судя по судебным разбирательствам к отечественным аудиторам особых
претензий нет, а если и есть то, к аудиторским фирмам с иностранным
участием. Но, почему-то именно отечественный аудит, тем более с участием
малых предприятий, мы такими законами хотим окончательно угробить. Предлагаю
закон отклонить, как нарушающий Конституцию России. То государство говорит -
получи аттестат аудитора, потом говорит он бессрочный, а затем - я тебя обмануло
- верни аттестат - ты больше не
аудитор!!! И почему до 1 января 2009 года аудиторы могут заниматься аудитом
на основании выданного аттестата, а после этой даты - уже нет.
А как же врачи, юристы и т.д. - почему такие "нормы" не введены для
них, а что если подобную практику ввести для президента? Хорошая идея каждый
год придумывать сферу деятельности в которой работник должен квалифицированно
разбираться и устраивать ему новую платную аттестацию. Мне кажется, что если
государство утвердило бессрочный аттестат, то пусть оно и подтвердит, что ранее
не ошибалось, а если что-то произошло и государство ошиблось в своем законотворчестве
ранее, то пусть
выплатит аудиторам лишенным аттестата "неустойку" или обеспечит обучение
("повышение квалификации") аудиторам за свой счет (причем наверняка
зная, что почти 100% "учеников" полученными знаниями не смогут воспользоваться
в полной мере)!
Главное - ни один из так называемых аудиторов получивший новый аттестат, не сможет квалифицированно проверять банки и страховые организации, еще лет 5-7, в эту сферу их или не пустят, специалистов и так достаточно (посмотрите доски объявлений), или банки не захотят работать с неопытными аудиторами. Как следствие потеря квалификации и далее по тексту.
Так что лица, разработавшие этот закон, последствий не просчитали. Вернее они
просчитаны, но только в другую какую-то сторону. Одной подписи президента хватит,
чтобы подмять под себя весь рынок аудита, тем более, что организации которые
будут им "руководить" уже созданы и проходить переаттестацию им не
нужно, об этом авторы закона позаботились (большая часть закона посвящена именно
им), о правах граждан России - аудиторах, никто из законотворцев и не думает!
И ещё, представляю, как наш Президент бродит по миру, и ищет, кто бы из других
Президентов за него поручился – ведь он хочет стать Президентом. А без их поручительства,
рекомендаций ему Президентом не быть. Вы думаете, я сошел с ума? Но
ведь именно это предлагает составитель нового закона. Как Вы думаете, сколько
будет стоить "сдача экзамена" на аттестат и рекомендации о "безупречной"
репутации от 3-х!!! Аудиторов, которые изначально ваши конкуренты! И просто
интересно, кто
будут первые три аудитора, и кто им даст рекомендации с точки зрения логики?
Даже Президентской зарплаты может не хватить.
И очень интересно, кто будут первые три аудитора, и кто им даст рекомендации с точки зрения логики? Это очень "взяткоемкий" закон не учел следующего - на сегодняшний день в каждой аудиторской фирме как минимум 5 аудиторов и одного распоряжения руководства фирмы достаточно, чтобы у всех аудиторов были такие рекомендации. Зато, для тех, кто только хочет стать аудитором, даже если, и сданы все экзамены (особенно из глубинки) - это непроходимый и очень "дорогой" барьер. А что будет, если, выгодно выдав такую рекомендацию, я, например, узнаю, что в безупречности аудитора есть сомнения и отзову её, например? Идея - деньги на выдаче рекомендаций и контроле за "рекомендантами" можно делать лучше, чем на аренде! Впрочем, для кого-то эта проблемы уже сейчас решена.
Именно такое законотворчество и вредит нашему государству. Достоинство закона, как утверждают авторы - на его исполнение не надо тратить средств из бюджета. Ерунда - уже сейчас можно подсчитать, сколько потеряет государство в виде налога на доходы физических лиц с сумм уплаченных в виде взяток. В таком виде закон принят быть не может!
От редакции: В данной статье изложено частное мнение автора статьи. Позиция автора может не совпадать с мнением редакции ИА "Клерк.Ру".