Как заполнять приложение 5 к декларации по налогу на прибыль
Так как сделки происходят с производными финансовыми инструментами (ПФИ), не обращающимися на организованном рынке, нужно выбрать код 1. Если сделки не контролируемые, то строки 014 и 024 в приложении 5 заполнять не нужно.
В целях налога на прибыль результат от заключенных срочных сделок отражают на дату исполнения договора. При этом в доходах отражают суммы, которые причитаются к получению, а в составе расходов — суммы, которые подлежат уплате.
🔥 БУХ.СОВЕТ 2027
XII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция
Не пропустите главное событие декабря для бухгалтеров — 10–11 декабря 2026 года.
За два дня разберём все важные изменения 2027 года в учёте, налогах и работе бухгалтера. Вместо того, чтобы тратить недели на поиск информации о новых правилах — просто регистрируйтесь на бесплатный эфир.
Практикующие эксперты расскажут о реальных спорах, проверках и сложных вопросах учёта. Вы сможете задать им вопросы прямо во время эфира.
Как учитывать доходы и расходы по форвардным сделкам
В рамках форвардных сделок уплате подлежит сумма, которую рассчитали в виде разницы между плавающей и форвардной ценой. В налоговом учете отражают эту разницу по строке 013 или 023.
При положительном значении данные из строки 100 переносят в строку 100 листа 02, который заполнили с кодом «01» в реквизите «Признак налогоплательщика (код)», при незаполненном реквизите «Номер документа».
Убыток по ПФИ учитывают отдельно от основной базы. Его будут учитывать в другие отчетные периоды в строке 080 Приложения 5.
В нашей базе уже 983 вопроса по налогу на прибыль, посмотреть.



