Минфин разъяснил порядок исчисления и уплаты ЕНВД рекламщиками

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/3/87 от 24.06.2010 разъясняет особенности применения ЕВД в отношении деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Согласно налоговому законодательству, система ЕНВД может применяться в отношении, предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

При этом под предпринимательской деятельностью по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается деятельность с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований закона «О рекламе».

Деятельность по самостоятельному распространению или размещению рекламной информации о своих товарах или услугах, контактной информации и т.д., не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и, соответственно, не подлежит переводу на ЕНВД.

Вместе с тем, система ЕНВД является обязательной к применению и отсутствие в течение того или иного календарного месяца (отдельных календарных дней месяца) налогового периода заказов на выполнение работ (оказание услуг), в частности, заказов на размещение рекламы, не является основанием для неуплаты единого налога.

При этом при исчислении налоговой базы по ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в виде электронных табло, используется физический показатель базовой доходности «площадь информационного поля (в квадратных метрах)», определяемый как площадь светоизлучающей поверхности.

Для определения налоговой базы в отношении указанного вида деятельности при его осуществлении с использованием светоизлучающих элементов должна учитываться вся площадь информационного поля такого средства наружной рекламы.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.