Клерк.Ру

Клиенты бухфирм не желают платить за некоторые услуги

Вот уже несколько лет на форуме Клерк.ру существует специализированный раздел для представителей бухгалтерского бизнеса, где коллеги делятся своими проблемами, обсуждают нюансы своей работы.

В настоящее время между нашими читателями развернулась дискуссия по вопросу взаимодействия бухфирмы с клиентами. Посетительница форума Клерк.ру пожаловалась, что нередко клиенты просят ее безвозмездно выполнить работу, не предусмотренную договором.

У меня небольшая компания по оказанию бух.услуг. Иногда оказываю услуги по гос.регистрации ЮЛ или внесению изменений в ЕГРЮЛ. Дело в том, что с одним клиентом произошел спор, он посчитал, что работа по подготовке пакета на внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора) входит в бух.услуги и не оплачивается отдельно, тогда я ответила, что это юридические услуги, а не бух.услуги. Другой клиент приехал в мой офис и попросил набрать обычный текст (коммерческое предложение) на 3х листах - за шоколадку. Я отказала, пояснив, что это не мой функционал.
Как Вы разрешаете неудобные ситуации, когда клиенты пытаются навязать Вам "лишнюю" работу?
- una2013

Отключить рекламу

Примечательно, что мнения участников обсуждения разделились. Так, один из читателей форума рекомендует автору темы выполнить эту работу бесплатно, чтобы клиент остался доволен, а в дальнейшем более тщательно оформлять договора во избежание недоразумений.

Однако большинство коллег уверены, что в услугах, не предусмотренных договором, следует отказать или же выполнить эту работу за отдельную плату.

сегодня-шоколадка, завтра-конфетка, а послезавтра вы такая добрая Маша с дядей Васей на шее. Все что не прописано в договоре на бух.услуги - за отдельную плату или пусть идет в юр.фирму.
Все имеет свою цену.
- titova-tlt

А что думаете вы по этому поводу? Следует ли пойти навстречу клиенту и выполнить какие-то мелкие поручения без взимания дополнительной платы или каждая (даже несущественная) услуга бухфирмы должна тарифицироваться?

Отключить рекламу

Обсуждение данного вопроса происходит в теме форума «Общение с клиентами».

Центр обучения «Клерка»
Приобретай опыт для серьезных дел

С 22 октября новые правила трудовых проверок. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

Отключить рекламу