Клерк.Ру

Из-за неправильной телефонной консультации налоговиков ИП попала на штраф

Далеко не всегда ИП сведущи в вопросах налогообложения, нюансах составления отчетности и т.д. Кто-то в поисках информации обращается в бухфирмы за платной консультацией, кто-то задает вопросы на бесплатных форумах бухсайтов.

На наш форум обратилась бизнес-леди, которая при «закрытии» ИП воспользовалась консультацией налоговиков, позвонив в их Контакт-центр по телефону 8-800-222-2222. Бизнес-леди завершила свою предпринимательскую деятельность в декабре 2014, подала в ИФНС заявление о «закрытии» 24 декабря 2014, а запись о «закрытии» была внесена в ЕГРИП в январе 2015.

Будучи в сомнениях насчет сдачи отчетности, она обратилась в Контакт-центр ФНС, где ее заверили, что декларацию за 2015 сдавать не надо, так как заявление на «закрытие» было подано в 2014 году. Бывшая ИП, не ставя под сомнение слова налоговиков, ограничилась сдачей отчета за 2014. А зря.

Недавно она получила «привет» из ФНС в виде требования на уплату взносов за 2015 год, которые были ей начислены из-за несдачи декларации. Теперь ей предстоит сдать декларацию, за что ее безусловно оштрафуют на 1000 рублей.

Раньше была ИП, 25 декабря 2014 подала заявление о закрытии, но т.к. нагрянули новогодние праздники, то запись и уведомление о закрытиии были сделаны 12 января 2015. Я уплатила все долги за 2014 и 12 дней 2015 года перед ИФНС и ПФР, сдала отчетность за 2014год, кстати работников у меня не было. И вот в октябре 2017 - сюрприз!
Пришло требование об уплате страховых взносов фиксированных в ПФР. Я начала разбираться, выяснилось что надо было сдать декларацию УСН за 2015 год ( за 12 дней). Я не сдавала, т.к. считала, что если деятельность не велась и заявление о ликвидации было подано в 2014году, то и не надо ничего. Так вот теперь в ИФНС и ПФР говорят сдайте декларацию УСН. Правомерно ли это? и Что повлечет за собой ее сдатие? Штраф за несвоевременную сдачу?

Самое смешное, что я звонила на единый Единый Федеральный номер Контакт-центра 8-800-222-2222 и там специалист сказала "снять с учёта Вас должны были 24 декабря по дате подачи заявления, а запись уже 12 января и декларацию Вы не должны сдавать...
- Елена Стрельникова

Участники обсуждения советуют бывшей ИП сдать декларацию и просить налоговиков отменить штраф за позднюю сдачу, приведя, в том числе, в качестве аргумента некорректную телефонную консультацию.

давите не на жалость, а на то, что вы вся добросовестная, всегда все вовремя уплачивали и отчитывались, злого умысла не имели, по 8800 вам наврали, а бюджет никак не пострадал. И, вообще, это наказание несоразмерно незначительности нарушения.
- ВаляЧел

Обсуждение происходит в теме форума «Что делать? Помогите! Срочно!»

Читайте ещё

Мнения
Аватар
Поднять запись разговора и приаттачить к письму на имя начальника инспекции. Хай сами разбираются кто из них виновать.
Поднять запись разговора и приаттачить к письму


вряд ли запись сохранилась. А вообще это лишнее доказательство того, что телефонные консультации налоговиков - это зло.
Аватар
А я вобще не верю никаким консультациям по телефону, если мне не привели в пример письмо Минфина или выдержку из НК РФ.Там на проводе в налоговой сидят тоже обычные люди которые не могут знать все все вдоль и поперек.
Аватар
Я лично обращалась за консультацией на горячую линию и после нескольких переключений на более сведующих специалистов мой звонок просто скинули. После чего сходила на консультацию в отделение, где мне так же дали далекую от законов и нк в частности консультацию. Так что только письменные запросы и письменные ответы. В ином случае рассматривать консультацию к разговору на лавочке у подъезда. И да фнс по большей части работают простые люди которые знают свои три кнопки.
Аватар
Наивная бизнес леди,они на этих горячих линиях такую пургу несут,что уши в трубочку ...ответсвенности они за такие консультации не несут.
Аватар
если подали 25. 12 . то это их проблема - почему не закрыли до нового года . пишите и жалуйтесь начальству этой фнс на подчиненных по вине которых вы еще и должны остались . с нас махом штрафы рубят . только запозднись . пусть сами и отвечают за свою волокиту
если подали 25. 12 . то это их проблема - почему не закрыли до нового года

 Потому что срок истекал не до нового года. Он истекал 12 января. Отсчет срока начинается со следующего дня, т.е. с 26 декабря. И считаются рабочие дни 

 
Аватар

Над.К, Вы писали:

если подали 25. 12 . то это их проблема - почему не закрыли до нового года

 Потому что срок истекал не до нового года. Он истекал 12 января. Отсчет срока начинается со следующего дня, т.е. с 26 декабря. И считаются рабочие дни 

 

 

Ну, хоть кто-то здесь компетентен ), остальные  несут какую-то пургу. Незнание закона еще никого от ответственности не освободило, что и случилось с ИП. А то, что где-то кто-то что-то   сказал, пусть и по телефону горячей линии, вообще не аргумент. В ИФНС  есть, конечно,  спецы грамотные, но их очень мало,  добрая половина   свой хлеб есть зря. Хотите аргументы, пишите письменно запросы, получайте на них ответы. Вот это  может послужить смягчающим обстоятельством при назначении наказания за несданную отчетность.
Аватар

Как-то тоже... сходила на устную консультацию в отдел НДФЛ. Там дали ответ. Засомневавшись в правильности, обратилась с письменным заявлением официальной версии. Вызвали в отдел по работе с налогоплательщиками, дали другой ответ и хороший совет. А потом от них же пришёл письменный ответ - расплывчатый, как утренний туман, со смыслом - мы так думаем, но правильность не гарантируем......

Аватар

бух2007, Вы писали:

Поднять запись разговора и приаттачить к письму


вряд ли запись сохранилась. А вообще это лишнее доказательство того, что телефонные консультации налоговиков - это зло.

Нетелефонные не лучше. Сколько раз сталкивалась с ужасающей некомпетентностью налоговиков, даже говорить противно(

Люди которым это нравится