Клерк.Ру

ФНС разработала стандарты обслуживания граждан

Специалисты Федеральной налоговой службы Российской Федерации дали рекомендации нижестоящим налоговым органам о том, как осуществлять прием граждан по вопросам, касающимся уплаты имущественных налогов, об этом рассказал Владимир Туров в своем блоге

Рекомендации даны в Письме ФНС России от 05.09.2018 № ГД-4-19/17213@.

Для сокращения очередей предполагается, что на общие вопросы граждан будут отвечать администраторы операционных залов. В инспекции должно быть не меньше двух специалистов, при необходимости они помогут сформулировать запросы на профессиональную консультацию через специализированные сервисы. Документы, не требующие детального рассмотрения, в том числе заявление на льготу, также можно подать через администратора. Налоговые уведомления будут печататься в каждом окне при предъявлении удостоверения личности.

Хотя этот документ касается имущественных налогов, но все же, в целом, работа налоговых органов с каждым годом становится лучше.

Так сложилось, что бизнесмены на одной стороне баррикады, а налоговики – на другой. Это просто констатация факта. Как-то я предлагал высокопоставленным сотрудникам ФНС: «Давайте организуем обучение. Давайте немного поменяем точку зрения во время выездных проверок, чтобы она была не только фискально подавляющая, а направленная на сохранение бизнеса и на помощь бизнесмену. Давайте добавим побольше человеческого и здравого смысла». Эти предложения пока не проходят…,

Владимир Туров

Подробности здесь.