Британская компания Post Office последние 20 лет использовала японское ПО Horizon, которое из-за ошибок в коде указывала на постоянные недостачи денег. Сотни сотрудников компании пострадали — недостачи вешали на них. Кого-то посадили, кто-то остался без жилья или средств к существованию, а некоторые покончили с собой.
Как пишет CNews.ru, компания использовала специализированный софт Horizon, принадлежащий японской Fujitsu. За ее разработкой стоит британская ICL — она создала Horizon в 1995 г. В 1998 г. Fujitsu стала единственным акционером ICL, а в 2002 г. она перестала существовать под своим именем и была переименована в Fujitsu.
В Horizon присутствовала фатальная ошибка, из-за которой ПО вело неправильные подсчеты и раз за разом показывало недостачи денег, которые руководители почтовых отделений Post Office затем приписывали сотрудникам отделений. В компании были уверены в том, что Horizon работает безупречно.
Причем недостачи были не 1-2 пенса. Цифры издание называет самые разные, где-то 50 тысяч фунтов стерлингов, а где-то и сто тысяч. В переводе на рубли это миллионы. Что было бы, если на сотрудника Почты России повесили бы недостачу в 10 миллионов?
В итоге, ошибочные подсчеты, производимые Horizon, привели, в общей сложности, к судебному преследованию почти 740 сотрудников Post Office за период с 2000 по 2014 гг. Число людей, получивших повестки в течение последних семи лет, еще подлежит уточнению.
На данный момент компания признала ошибку. 23 апреля 2021 г. Королевский суд Лондона вынес 39 оправдательных приговоров в отношении сотрудников Post Office. Ранее все они были по ошибке осуждены за кражу денег у компании — кто-то поплатился увольнением, а кто-то — свободой.
Комментарии
2Суровое британское "а нам так программа посчитала"...
Да, нам грех жаловаться на непонятные пени от налоговиков. Это цветочки по сравнению с такими перлами у англосаксов и япошек.