При наличии правильно заполненного раздела 16 транспортной накладной расходы можно принять к бухгалтерскому и налоговому учету. В противном случае необходимо заполнить другой первичный документ с обязательными реквизитами.
ФНС в Письме от 19.04.2021 № СД-4-2/5238 отметила, что для принятия расходов по доставке к бухгалтерскому или налоговому учету необходим первичный документ, в котором указаны:
- наименование документа;
- дата составления;
- наименования и реквизиты сторон;
- содержание, количество операций и их стоимость;
- наименование должностей ответственных лиц, их ФИО и подписи.
Это может быть транспортная накладная с правильно заполненным разделом 16 или иной документ. Другие документы без вышеуказанных параметров будут являться косвенным подтверждением произведенных расходов для налогообложения, например, подписанный договор или счет-фактура. Но следует учитывать, что отсутствие ТН может привести к спорам с налоговиками, которые скорее всего придется разрешать в суде.
Унифицированная форма транспортной накладной необязательна для применения. Ее можно изменять или дополнять.
Комментарии
2Между прочим, ТрН претерпела изменения и обязательна к применению новая форма.
Вот только порадовался за налоговиков, так опять перегибы на местах. Чужой среди своих??