Законопроекты

Регистрировать и расторгать браки можно будет в МФЦ

Многофункциональные центры (МФЦ) планируют наделить полномочиями по государственной регистрации заключения и расторжения браков.

Соответствующий законопроект опубликован на портале нормативных правовых актов, пишут РИА Новости.

«Регистрация заключения брака при условии, что оба заявителя являются гражданами РФ и не состояли ранее в браке, либо предыдущий брак расторгнут на территории РФ», — говорится в пояснительной записке.

Развестись через МФЦ можно будет при условии взаимного согласия супругов. Также условием является отсутствие общих детей младше 18 лет.

Комментарии

83
  • gnews spb

    Регистрировать и расторгать браки можно будет в МФЦ

    Такая вот проза жизни 

  • Я в последнее время частенько думаю.... Если все эти вещи можно оформить в МФЦ, то.... то нафига тогда содержать все те старые конторы и дополнительно МФЦ к ним ?

    Неужели нельзя обойтись чем-то одним?? или те , или эти ?

    • VadimBA

      Я уже давно высказываю недоумение по поводу существования Службы занятости с ее формами отчетности и обязательными уведомлениями о наличии вакансий... Давно напрашивается весь ее функционал передать МФЦ.

      Это ж как надо работать, чтобы работодатели стремились лучше заплатить какому-нибудь платному ресурсу по подбору персонала, чем обращаться в бесплатную Службу занятости .

      • Виктор

        Сотрудники МФЦ: да вы задолбали! Мы и так дофига всего делаем, нам банально знаний не хватает этим заниматься. Давайте вы на нас еще суды повесьте и работу приставов!

        • VadimBA

          Сотрудники МФЦ: да вы задолбали! Мы и так дофига всего делаем, нам банально знаний не хватает этим заниматься.

          1. Откуда такие сведения?

          2. Что такого из репертуара Службы занятости не в состоянии делать МФЦ?

          P.S. Назначение МФЦ - оптимизировать (автоматизировать) работу государственных органов. В первую очередь это касается тех, кто мало того, что сам фигово работает, так еще пытается создавать проблемы другим (вспомним работодателей, которых обязывают предоставлять Службы занятости сведения о вакансиях). 

          • Тогда и курьерам ЯндексЕды нужно в обязанности добавить приготовление блюд - а что такого?

            Сотрудники МФЦ не специалисты в тех услугах, которые МФЦ предоставляют. Они по сути посредники между гражданином и ведомством.

            Просто законом утвердили, что если пришло в ведомство из МФЦ обращение, то все остальные обращения откладываются, а из МФЦ обрабатывается. Из-за этого получается иллюзия ускорения.

            Они работают по чек листам и в тонкостях регулирования и законодательных норм не разбираются. Да и не обязаны - они слишком многим заняты, чтобы во всё вникать и разбираться в этих вопросах на уровне специалиста или эксперта.

            • VadimBA

              Тогда и курьерам ЯндексЕды нужно в обязанности добавить приготовление блюд - а что такого?

              Стоп... Я веду речь о госаппарате, который не думает о сервисе и выдумывает проблемы налогоплательщикам.

              Я не утверждаю, что МФЦ работает идеально.

              С какого бодуна работодатели обязаны предоставлять сведения об имеющихся вакансиях Службе занятости? Чтобы к ним потянулась очередь безработных, основной массе которых необходим отказ?

          • Старый ворчун

            2. Что такого из репертуара Службы занятости не в состоянии делать МФЦ?

            Почти всё не в состоянии.

            Она может только принять какие-то документы и в эту службу переслать..

            • VadimBA

              Почти всё не в состоянии.

              Она может только принять какие-то документы и в эту службу переслать..

              Например, что именно МФЦ не в состоянии сделать?

              • Старый ворчун

                что именно МФЦ не в состоянии сделать?

                .

                1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

                1.1) информирование граждан Российской Федерации о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

                2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

                3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

                4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

                5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

                6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

                • VadimBA

                  Контрдоводы:

                  1. На мой взгляд, грош цена их оценкам и прогнозам.

                  1.1 Для этого необходимо сделать шлюз между работодателями и соответствующим сайтом под патронажем, например, Госуслуг. Дабы работодатели добровольно(!) могли размещать данные о вакансиях и убирать их при необходимости. Разумеется, все это можно сделать и очно в МФЦ. Как вариант, необходимо предусмотреть возможность ознакомления с вакансиями и резюме на данном ресурсе (сайте) без авторизации. Вот тогда у HH.ru появится реальный конкурент и он будет вынужден снизить свои расценки.

                  2. Реальное содействие гражданам в поиске работы начинается со способствования созданию новых рабочих (не бюджетных!) мест. Все остальное, на мой взгляд, малоэффективно.

                  3. Смотреть п.2.  Для инвалидов в расширенном поиске вакансий предусмотреть соответствующую "галочку".

                  4. Масло масляное... Смотреть п.2

                  5. Если человек признан безработным и ему положены социальные выплаты, почему эти выплаты нельзя производить без участия человека? Или чем соответствующий человек в МФЦ хуже?

                  6. Масло масляное... Смотреть п.2

                  • Старый ворчун

                    Контрдоводы:

                    На кой возлагать всё это на мфц? Вакансии, обучение, трудоустройство, учет безработных, выплаты им?

                    .

                    В мфц можно подать документы на регистрацию ИП, налоговую декларацию и пр. Т.к. ФНС работает омерзительно, пусть МФЦ камеральные и выездные проверки проводит и штрафы на инкассо выставляет?

                    • VadimBA

                      На кой возлагать всё это на мфц? Вакансии, обучение, трудоустройство, учет безработных, выплаты им?

                      С точки зрения экономии бюджетных средств.

                      Причем, для выполнения всего этого функционала достаточно лишь вести реестр безработных. Парадоксально, да?

                      А самое главное, никому в МФЦ не взбредет в голову выдумывать всякую отчетность для налогоплательщиков.

                      • Старый ворчун

                        Ещё раз: служба занятости - далеко не только реестр безработных.

                        Пример: мою невестку сократили, она пошла отмечаться. Её (с согласия) направили на курсы, потом на предприятие - она там несколько лет проработала по новой специальности.

                        Надо ли это вешать на МФЦ?

                        • VadimBA

                          Пример: мою невестку сократили, она пошла отмечаться. Её (с согласия) направили на курсы, потом на предприятие - она там несколько лет проработала по новой специальности.

                          Сразу же... На кой ляд неработающему человеку отмечаться? Чтобы какие-то сотрудники Службы занятости этим занимались?

                          Дальше... Ничто не мешает предоставить возможность неработающему выбрать наиболее подходящие курсы. Причем, подобное можно даже сделать без посещения МФЦ, в смысле, удаленно. Предвижу возражения, на которые сразу отвечаю примером возможности оформления кредита на человека. Почему многомиллионный кредит можно оформить на человека удаленно, а курсы стоимостью 10-15 тыс. рублей нельзя?

                          • Старый ворчун

                            Сразу же... На кой ляд неработающему человеку отмечаться? Чтобы какие-то сотрудники Службы занятости этим занимались?

                            Да. И чтобы получать пособия.

                            .

                            выбрать наиболее подходящие курсы. Причем, подобное можно даже сделать без посещения МФЦ,

                            Ну и причём здесь МФЦ? И зачем ему курсы оформлять? И кто эти курсы оплачивать будет?

                            • VadimBA

                              Ну и причём здесь МФЦ? И зачем ему курсы оформлять? И кто эти курсы оплачивать будет?

                              Эти курсы имеют стоимость. Либо безработный обучается на этих курсах и в дальнейшем благодаря им трудоустраивается, либо еще какое-то время получает пособие по безработице.

                              По оплате... Вестимо кто... за счет бюджета. 

                              • Старый ворчун

                                за счет бюджета. 

                                за счет - ясно. а кто?

                                Вы серьёзно хотите парализовать работу мфц?

                            • VadimBA

                              Да. И чтобы получать пособия.

                              А почему нельзя не отмечаться? В чем сакральный смысл этих отмечаний?

                              • Старый ворчун

                                А почему нельзя не отмечаться? В чем сакральный смысл этих отмечаний?

                                В деньгах.

                                • VadimBA

                                  В деньгах.

                                  Если человек работает неофициально и получает пособие в качестве безработного, особого прока от отмечаний нет. Так, небольшое неудобство и не более того.

              • Виктор

                Помочь с приватизацией земли.

                Реальный случай.

        • Владимир

          Ну а что, приказное производство можно на МФЦ переложить, в нём всё равно состязание сторон отсутствует)))

      • Arhimed0

        Я уже давно высказываю недоумение по поводу существования Службы занятости с ее формами отчетности и обязательными уведомлениями о наличии вакансий...

        это ещё что такое?? ни разу ничего не сдавали!

    • Потому что само по себе МФЦ - это по сути прокладка (курьер) между гражданином и другими ведомствами, которое само не принимает решение.

      Они собирают пакет согласно списка, отправляет его в нужное ведомство, там его обрабатывают в приоритетном порядке (сроки контролируют жёстко). В результате обращение написанное лично в ведомство может быть отложено в сторону, а полученные пакеты из МФЦ будут обработаны быстрее. Получают от ведомства результат обработки и передаю его гражданину.

      Они выполняют столько "функций", что сами сотрудники не знают всех тонкостей - работаю строго по чек-листам.

      Когда регистрировался как ИП через МФЦ, то у меня отказывались принимать заявление о выборе упрощенной системы налогообложения, потому что по чек листу его нет.

      После небольшого разговора со старшей смены и прочтения нормативных документов приняли и прикрепили его как дополнительные документы к заявлению.

      • Жанна

        Они собирают пакет согласно списка, отправляет его в нужное ведомство, там его обрабатывают в приоритетном порядке

        Так это же удобно, в этом и ценность МФЦ - ведомство одно на весь город, а то и в соседнем городе находится, а МФЦ много, можно выбрать удобный адрес и удобное время.

      • Arhimed0

        и зачем мне эта прокладка с работниками, которые ни  в чём не разбираются??

        в каждом отдельном случае могут быть (да и бывают) тысячи нюансов. При обращении непосредственно в ведомство, все они будут решены по ходу обращения. А в МФЦ....

        Вот даже сам знаешь и подаёшь всё что надо - Ваш пример. А у них уже стопор: они какой-то детали сами не понимают и уже не дают хода. Уже получается что человеку бороться приходится: кто наглее, насколько ты во всём уверен, как убедить сотрудника, что ты прав на самом деле....

        а ещё бывает, что придёшь в конкретное ведомство, что бы лично на месте, без прокладок... а оттуда гонят - иди в МФЦ !

        • pavlovtomson

          и зачем мне эта прокладка с работниками, которые ни  в чём не разбираются??

          Затем, чтобы не ходить по разным службам. Вот пример: надо поменять права, они и фотку на месте сделают, и заявление в ГАИ отправят, останется только забрать. 

    • Владимир

      Вы хотите оставить без работы армию чиновников?))

  • gnews spb

    МФЦ registracionny.jpg

    те , или эти ?

    ЗАГС Англ набереж .jpg

😓 Если воспринимать новое ФСБУ 28/2023 слишком буквально, то бизнес задохнется от постоянных инвентаризаций

По ФСБУ 28/2023 проводить инвентаризацию надо не только перед годовым отчетом, но и в ряде других случаев. Этих случаев много и описаны они расплывчато. Получается, что в компании будет перманентный процесс подсчета активов, деятельность просто будет заблокирована, работать будет некогда.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Онлайн-курсы, вебинары и разборы по теме УСН: топ-материалов для тех, кто хочет разобраться в упрощенке

Для организаций и ИП по-прежнему самыми популярными режимами остаются патент или УСН. Чтобы упрощенка приносила свои плоды, нужно уметь использовать ее преимущества, о которых бухгалтеры иногда даже не знают. Поэтому мы сделали подборку материалов «Клерка» с разбором всех нюансов работы на УСН, рекомендациями экспертов и обзором изменений 2024 года.

Онлайн-курсы, вебинары и разборы по теме УСН: топ-материалов для тех, кто хочет разобраться в упрощенке
УСН

При слете с ПСН на УСН пеней быть не должно, но их все равно начисляют

При УСН надо платить авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы. Если они начислены по декларации (в строках 020, 040, 070 раздела 1), но не уплачены, то будут пени. Но если слет на УСН произошел задним числом, то пеней быть не должно.

Лучшие спикеры, новый каждый день
6-НДФЛ

🎅🍬 Как отразить в 6-НДФЛ новогодние подарки сотрудникам

День передачи сотруднику подарка = день получения им дохода в натуральной форме, а удержать налог надо при ближайшей выплате дохода. Если подарок был в декабре 2023 года, а удержание НДФЛ – в январе 2024 года, то он отразится в двух расчетах 6-НДФЛ (за 2023 год и 1 квартал 2024 года).

46

Как получить подтверждение уплаты НДФЛ налоговым агентом в 2023 году?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Сотрудник, гражданин Беларуси, просит предоставить ему документ, подтверждающий уплату НДФЛ налоговым агентом в 2023 г, подтвержденный налоговым органом. Что это за документ? Как его получить?

6
Банки

Банк «Гефест» должен вкладчикам больше 181 млн рублей

АСВ будет принимать заявления от вкладчиков банка «Гефест» в течение всего периода ликвидации.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Об учете операции по уменьшению УК за счет собственных долей в качестве СПОД. Разъяснения Коллегии налоговых консультантов

Какие операции должна отразить организация в отчетности за 2023 год в связи с принятие решения об уменьшении УК за счет погашения долей в декабре 2023 года и регистрацией в ЕГРЮЛ такого изменения в марте 2024 года?

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Лимит беспошлинных покупок могут отменить, но введут единый сбор в 5%

Сейчас без уплаты пошлины можно заказывать товары в иностранных онлайн-магазинах стоимостью до 1 тысячи евро и весом до 31 кг. Такой лимит действует до 31 марта 2024 года, а после его хотят пересмотреть.

96

Какой бизнес эффективный? 4 показателя

Для бизнеса важно отслеживать платёжеспособность и финансовую устойчивость. Благодаря этому можно отследить, как на компанию повлияет рост объёмов продаж, увеличение складских запасов или рост кредиторской задолженности. Существует 4 основных показателя, которые позволяют оценить эффективность бизнеса.

Какой бизнес эффективный? 4 показателя
Зарплата

Даже если вам так и не повысили зарплату, все равно надо ходить на работу

Если работодатель задерживает зарплату более 15 дней, работники могут приостановить работу на основании статьи 142 ТК. Но отсутствие индексации и задержка зарплаты – это разные вещи. На отсутствие прибавки так реагировать сотрудники не должны.

182

ЕФС-1 на совместителей: как заполнить

Сведения о совместителях в обязательном порядке необходимо отразить в отчете ЕФС-1. Как заполнять эту отчетную форму по кадровым мероприятиям сотрудников, совмещающих несколько должностей -- читайте в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels
89

ПБУ 18/02: применение, разницы, проводки

При расчете налога на прибыль с применением ПБУ 18/02 у многих возникают вопросы. Как рассчитать временные и постоянные разницы, варианты проводок при применении разных методов их учета, как отразить полученные результаты в отчетности, вы узнаете из этой статьи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
86
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

С аванса надо платить НДС, даже если это не деньги, а взаимозачет

Предоплата облагается НДС и неважно – деньги это или какая-то другая форма расчета.

Льготы и налоговые каникулы для ИП

Как открыть бизнес и не платить налоги в течение двух лет? Какие существуют льготы и налоговые каникулы для ИП и как ими пользоваться? Как получить налоговые каникулы для ИП, если бизнес уже работает год? На эти и другие вопросы о нулевой налоговой ставке вы найдете ответы в нашей статье.

Льготы и налоговые каникулы для ИП

ЦБ усиливает контроль за наличными расчетами граждан

В его реестре зарегистрирована первая компания.

469
МИР

«Фридом Финанс» запретил денежные переводы с карт «Мир»

Накануне против оператора этой платежной системы были введены санкции США.

161

Обзор систем электронного документооборота (СЭД)

Основной инструмент для организации электронного документооборота — программные решения под названием СЭД (системы электронного документооборота). Современный рынок СЭД предлагает широкий выбор решений разных вендоров. Рассмотрим пять популярных СЭД, функциональные возможности которых наиболее полно покрывают потребности российского бизнеса.

Обзор систем электронного документооборота (СЭД)
Банки

ЦБ отозвал лицензию у банка «Гефест»

Банк не соблюдал законы и кредитовал собственников.

87
НДФЛ

Минфин напомнил, кто должен сдавать 3-НДФЛ

Физлица должны отчитаться за проданное имущество, а ИП на ОСНО – за предпринимательские доходы.

1
109

Что случилось, пока мы спали. Дайджест новостей

Подготовили для вас дайджест главных событий, которые произошли вечером и ночью. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
287