🎁 Мастер-класс: прайс и договор. Дадим шаблоны
Авторское право

Медиарынок хочет увеличить взыскания за нарушение интеллектуальных прав

Чаще всего суды назначают компенсацию за нарушение исключительных прав по минимальному порогу. Представители творческих профессий считают, что сумму нужно увеличить с 10 до 100 тысяч рублей. Эти параметры не менялись больше 20 лет.

Отраслевые ассоциации музыкантов, аниматоров, кинопроизводителей и книжных издателей потребовали поднять минимальный порог взысканий за нарушение исключительных прав. Сейчас это 10 тыс. рублей, а просят увеличить до 100 тыс. для компаний и до 50 тыс. для физлиц.

Пороговые значения компенсаций не менялись почти 21 год. Суммы даже ниже, чем в Казахстане, где минимальное взыскание составляет около 60 тыс. рублей за нарушение. Об этом пишет «Коммерсант».

6 июня 2025 года Госдума готовит ко второму чтению законопроект с поправками в ГК. Он подразумевает увеличение максимальной суммы компенсации за нарушение исключительных прав. Сам проект внесли в ГД еще в 2023 году.

«Несмотря на то что в законопроекте повышен максимальный порог компенсации (до 10 млн руб.), суды, как правило, назначают компенсации по минимальному порогу или даже ниже», — сказали в ассоциациях.

С 2024 года на 5% выросло число судебных споров из-за нарушения интеллектуальных прав. В области авторских и смежных прав количество разбирательств увеличилось более чем на 30%.

Заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева объяснила, что поднимать минимальное значение компенсаций будет опасно для отрасли. Это начнет кормить «патентных троллей», которые предъявляют патентные иски, но в отличие от реальных правообладателей не обосновывают ущерб. Им достаточно минимальной суммы компенсации.

Автор

Комментарии

1
  • fkmrf123

    Всегда удивляло отношение лиц "мельпомпены", если конечно это так можно назвать, к самим процессам защиты этих самых интеллектуальных прав и особенно в тот ее момент, когда самого нового еще практически то ничего и нет, а подошло время заявлять о своих права, причем дело это платное и весьма не дешевое и в этот самый момент ну просто никого из этой публики и близко не найти.

    Но проходит время и произведение начинает идти в рост и почему то ну очень многим, здесь и сразу же вдруг становится ясно, что прав то на произведение ой как мало у кого есть, а денег почему то хочется сразу всем и много.