Налоговая: для сохранения статуса МСП нужно сдать отчетность до 1 июля 2026
10 июля пройдет ежегодное обновление Единого реестра субъектов МСП.
УФНС напомнило, что 10 июля 2026 года налоговая обновит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
«Внесение сведений в реестр происходит без участия юрлица или ИП, на основании сведений, имеющихся в налоговой по состоянию на 1 июля 2026 года», — уточнили налоговики.
Реестр формируется автоматически на основе данных налоговой отчетности, информации о применяемых спецрежимах, сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также среднесписочной численности работников и доходах, полученных от предпринимательской деятельности за 2025 год.
Все хозяйствующие субъекты, не соответствующие условиям закона от 24.07.2007 №209-ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства и не подавшие до 01 июля 2026 года сведения о среднесписочной численности работников и доходах, будут исключены из РСМП.
Чтобы этого не случилось, необходимо до 1 июля 2026 года отправить обязательную отчетность за 2025 год.
Что нужно подать:
налоговые декларации о доходах в соответствии с применяемым режимом налогообложения (ОСНО, УСН, ЕСХН и др.);
РСВ за 2025 год.
Если в 2025 году деятельность не велась и оборота не было, отправляют нулевую отчетность. В отдельных случаях допускается подача единой упрощенной налоговой декларации.
«Если налогоплательщик, исключенный (не включенный в реестр) примет меры по предоставлению отчетности, то будет восстановлен 10 числа месяца, следующего за месяцем получения недостающей (уточненной) налоговой отчетности», — добавили в УФНС.
Компании, исключенные из РСПМ, не смогут воспользоваться правом исключения из ЕГРЮЛ по упрощенной процедуре.

А если ИП без работников, в прошлом году был на ПСН, в этом году на аусн. Ему что-то куда-то нужно подавать?