Налог на сверхприбыль
Читать 1 мин

Минфин предложил ввести налог на сверхдоходы металлургов и золотодобытчиков

Налогом до 30% хотят обложить сверхприбыль компаний ГМК и золотодобычи за 2026 год из‑за роста мировых цен на сырье.

1,4 тыс. просмотров264 открытия

Правительство внесло в Госдуму законопроект Минфина о введении налога на сверхдоходы для российских горно‑металлургических компаний и золотодобытчиков.

Налогом предлагается облагать сверхприбыль, полученную в 2026 году вследствие роста мировых цен на сырье. Под действие нормы подпадают отдельные виды руд черных и цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, горно‑химическое неметаллическое сырье, сырье, содержащее металлы, а также полупродукты с содержанием драгоценных металлов.

Ставка налога составит от 20% до 30%, следует из законопроекта. База будет рассчитываться исходя из объема добытого полезного ископаемого и превышения средней мировой цены над уровнем 2025 года с учетом предусмотренной индексации. Документ также устанавливает особый порядок уплаты налога в 2027 и 2028 годах.

Автор
Комментарии
1
  • Astrasol

    РСПП предложил не взимать налог на сверхдоходы с убыточных недропользователей и учитывать рентабельность компаний

    https://www.rbc.ru/business/02/10/2026/6abfa9849a794745ba6aee18?utm_source=rbc.ru&utm_medium=inhouse_media&utm_campaign=newsfeed&utm_content=6abfa9849a794745ba6aee18&utm_term=Q_pay

    https://www.forbes.ru/biznes/569641-rspp-predlozil-ne-vzimat-nalog-na-sverhpribyl-s-ubytocnyh-********-zovatelej?utm_source=forbes&utm_campaign=lnews

    "РСПП также считает, что НСД затрагивает одну из наиболее инвестиционно активных отраслей экономики и не соответствует принципам, о которых власти заявляли после налоговых изменений 2024 года, когда ставка налога на прибыль была повышена с 20% до 25%, — о необходимости стабильных фискальных условий до 2030-го. Союз также подчеркнул, что, согласно законопроекту о налоге на сверхприбыль недропользователей, налоговая база будет зависеть от изменения цены полезного ископаемого и объема добычи, а не от фактической прибыли конкретного предприятия"

    "одна из основных претензий РСПП — конструкция первого налогового периода. «В письме Силуанову Шохин поясняет, что в 2027 году база будет определяться исходя из превышения расчетной стоимости полезных ископаемых за 2026 год над стоимостью в базовом 2025 году. Таким образом, налог будет зависеть от результатов уже завершенного периода, когда компании не могли учитывать будущие фискальные обязательства при принятии решений», — уточнили собеседники СМИ. В союзе добавили, что такой подход практически придает новому сбору обратную силу, которая ухудшает положение налогоплательщиков"

ГлавнаяПодписка