Налоговики совершенствуют работу с налогоплательщиками
Федеральная налоговая служба, продолжая совершенствовать организацию взаимодействия налоговых органов с плательщиками налогов и сборов, утвердила новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (ЕСОН). Это уже третья версия документа, напомним, что первый и второй варианты ЕСОН датированы 2005 и 2007 годами.
ЕСОН представляет собой справочную таблицу со всеми процедурами, которые должны выполнять налоговики в отношении плательщиков, а также конкретные сроки проведения процедур, документы, которые при этом составляются, и ссылки на соответствующие нормативные акты.
Кардинальных различий между обновленной и утратившими силу версиями нет, в основном изменения коснулись формулировок в наименованиях оказываемых услуг, а также дополнен список законодательных и иных нормативных правовых актов, при этом сроки оказания услуг оставлены без редакции. Из прежнего списка оказываемых налогоплательщикам услуг исключен пункт – «Регистрация договора коммерческой концессии (субконцессии)» (код услуги - 01.01.17), вместе с тем, добавлена новая услуга – «Рассмотрение заявления и направление (выдача) справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса» (код услуги - 02.01.19).
С новой версией ЕСОН можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по Томской области www.r70.nalog.ru в разделе «Новое на сайте». Вопросы можно задать по телефонам «горячей линии» 280 - 217, 280 - 035.
Отдел работы с налогоплательщиками СМИ
Управления ФНС России по Томской области
Начать дискуссию