Клерк.Ру

Утвержден новый стандарт обслуживания налогоплательщиков

В целях совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков ФНС России приказом от 14.08.2008 №ММ-3-4/362@ утвердила новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее – Единый стандарт), отменив ранее действующий на основании приказа ФНС России от 27.04.2007  № ММ-3-25/267@.
Применение Единого стандарта является обязательным для всех территориальных органов ФНС России, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.
В Едином стандарте в виде удобной таблицы перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, сроки их реализации, формы представления, а также законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие порядок их предоставления. Предельные сроки оказания услуг налогоплательщикам в большинстве своем установлены действующими законодательными и нормативными  актами, стандарт просто сводит их воедино.
Как пользоваться Единым стандартом? Сначала необходимо выбрать необходимую налоговую услугу, они перечислены во второй колонке таблицы. В третьей колонке по соответствующей строке вы найдете срок, который отведен на её выполнение. В четвертой колонке указаны формы документов, установленные для обмена между плательщиками и налоговиками. А в пятой колонке даны ссылки на нормативные акты, которые установили эти формы и сроки. Все услуги, оказываемые налоговой службой, сгруппированы в 5 разделов.  
В разделе «Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков» предусмотрено, что госрегистрация юридических лиц и индивидуальных [advert=100]предпринимателей[/advert], как это было установлено ранее, должна проводиться не более чем за пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
А выдавать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) при регистрации налоговые органы обязаны сразу же после самой госрегистрации, то есть не позднее следующего дня после выдачи свидетельства.
Предоставление в электронном виде сведений из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) должно занимать не более 5 дней с даты получения запроса.
Постановка на налоговый учет организаций, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов должна проводиться не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов. Снятие с учета инспекторы обязаны проводить в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности организации, или в течение пяти дней со дня получения сведений о прекращении полномочий частного нотариуса или прекращении статуса адвоката.
Постановка на учет и снятие с учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным [advert=102]предпринимателям[/advert],  должны осуществляться также в течение пяти дней.
В день обращения в присутствии налогоплательщика должен проводиться прием [advert=72]налоговых деклараций[/advert], равно как и прием сведений о доходах физических лиц от налоговых агентов, то есть работодателей. Об этом сказано в разделе «Оказание услуг по приему, регистрации налоговых деклараций, бухгалтерской [advert=80]отчетности[/advert] и других документов». Среди других нормативов: направление в адрес налогоплательщика квитанции о приеме деклараций в электронном виде по каналам связи – не позднее следующего рабочего дня за днем получения [advert=76]налоговой декларации[/advert] (расчета).
Рассматривать заявление индивидуального [advert=96]предпринимателя[/advert] на получение патента для применения [advert=47]упрощенной системы налогообложения[/advert] инспектор  должен не более  десяти дней со дня его поступления.
Рассмотрение письменных заявлений на получение имущественного налогового вычета должно проходить в течение 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления. В этот же срок осуществляется рассмотрение заявления и выдача справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждения факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета.
Третий раздел Единого стандарта посвящен информированию налогоплательщиков по вопросам расчетов с бюджетами.
Срок рассмотрения заявления и выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам остался прежним - 5 рабочих  дней со дня регистрации запроса налогоплательщика.
Направление гражданам налоговых уведомлений на уплату [advert=17]налога на доходы физических лиц[/advert], налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов с приложением платежных документов должно осуществляться не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Специальный раздел посвящен оказанию услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче лицензии, ее переоформлении, продлении (приостановлении) срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или соответствующем отказе осуществляется в срок не более 30 дней. При этом в случае проведения дополнительной экспертизы это время может быть продлено еще на 30 дней.
Рассмотрение заявления и выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей занимает два месяца, после чего организации выдается разрешение или мотивированный отказ. Срок рассмотрения заявления и документов на получение федеральных специальных марок  для маркировки алкогольной продукции составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Один из разделов Единого стандарта посвящен оказанию услуг по информированию налогоплательщиков.
Налогоплательщики вправе получать информацию от налоговых органов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. Информация может быть получена по устному или письменному запросу налогоплательщика.
При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) ответ дается в день обращения при получении устного запроса.
Ответ  на письменный запрос дается налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган или орган местного самоуправления, срок рассмотрения письменных обращений граждан РФ может быть продлен не более чем на 30 дней.
Еще одна услуга - выдача налогоплательщику информации о перечне налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах, сборах, плательщиком которых он является или будет являться. Эта информацию должна предоставляться при обращении налогоплательщика (его законного или уполномоченного представителя) в налоговый орган.
Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков размещен на Интернет-сайте ФНС России (http://www.nalog.ru).

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
УФНС России по Курской области

Мнения
Люди которым это нравится