Новости ФНС

О порядке представления отчетности о проведении всероссийских негосударственных лотерей

Информирует Управление ФНС России по Оренбургской области.
168 0

Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003  N 138-ФЗ "О лотереях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", а также во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (далее – Приказ Минфина России), проанализировав представленные отчеты о проведении лотерей, в письме от 04.05.2009 № ШТ-22-2/364@ сообщила следующее.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Согласно Положениям о территориальных органах Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 № 101н, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня являются территориальными органами Федеральной налоговой службы и входят в единую централизованную систему налоговых органов, которые уполномочены осуществлять контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

Приложением N 1 к Приказу Минфина России (далее – Приложение) установлена форма отчетности о проведении негосударственной лотереи. Отчет, предоставляемый организатором негосударственной лотереи, должен быть представлен по указанной форме.

Во исполнение Приказа Минфина России и для осуществления проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации организаторы (операторы) всероссийских негосударственных лотерей обязаны ежеквартально и ежегодно представлять отчеты о проведении всероссийских негосударственных лотерей в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту регистрации, начиная с первого квартала 2009 года.

Приложением определено обязательное представление следующей информации:

1. Количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам), должно быть указано (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Также должно указываться количество всех лотерейных билетов, полученных организатором и оператором от изготовителя в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации) должно быть указано в тысячах штук с округлением до тысячных.

2. Количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам), следует указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Также должно указываться количество всех лотерейных билетов, распространенных организатором и оператором в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Цифры должны быть представлены в тысячах штук с округлением до тысячных.

3. Выручку от проведения лотереи, в том числе по выпускам (тиражам), необходимо указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. В том числе следует указывать количество денежных средств, полученных от распространения лотерейных билетов (иных носителей информации) по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер выручки следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

4. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ            "О лотереях" (далее - Федеральный закон) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50 процентов. Сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам), следует представлять (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, направленных в призовой фонд в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. В том числе необходимо указывать количество денежных средств, направленных в призовой фонд по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер призового фонда следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

5. Фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам), должен быть указан (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда в отчетном периоде по тиражам, сериям, выпускам, розыгрыш призового фонда которых был проведен до наступления отчетного периода. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо указывать по каждому выпуску, тиражу, серии. Размер фактически выплаченного призового фонда следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

6. Количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам), должно быть указано (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи. В том числе должно быть указано количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, по каждому выпуску, тиражу, серии. Количество невостребованных выигрышей должно быть представлено в тысячах штук с округлением до тысячных.

7. Сумма невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам), должна быть указана (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, невостребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со статьей 20 Федерального закона на отдельный расчетный счет. Следует указывать количество денежных средств, невостребованных в срок, установленный условиями лотереи, по каждому выпуску, тиражу, серии. Сумма невостребованных выигрышей должна быть указана в тысячах рублей с округлением до тысячных.

8. Затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты следует указывать (нарастающим итогом) на конец отчетного периода как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Графу "другие затраты" необходимо расшифровывать. Размер затрат, связанных с проведением лотереи, следует указывать в тысячах рублей с округлением до тысячных.

9. В соответствии со статьей 11 Федерального закона организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме обязательных нормативов, установленных статьей 10 Федерального закона. В соответствии со статьей 10 Федерального закона размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Размер перечисленных целевых средств, в том числе на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, должен указываться как общее количество денежных средств, перечисленных на финансирование социально- значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности. При заполнении данного пункта отчета о проведении лотереи необходимо также учесть перечисления денежных средств после отчетной даты в отчетном периоде. В том числе должно быть указано количество денежных средств, направленных на финансирование каждого мероприятия, утвержденного условиями лотереи. Размер перечисленных целевых средств необходимо представлять в тысячах рублей с округлением до тысячных.

10. В соответствии с пунктом 12 Приложения необходимо ежеквартально предоставлять перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и оператором лотереи в целях проведения данной лотереи, с приложением копий (нотариально заверить) указанных договоров, связанных с проведением лотереи, в случае их заключения или изменения в отчетном периоде. В перечень договоров должны быть включены (при их наличии) все следующие договора (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: договор между организатором и оператором лотереи, договоры с реализаторами лотерейных билетов, договор с изготовителем лотерейных билетов, договор с изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, договор с некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств и другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи. В отношении договоров с реализаторами допускается приложение нотариально заверенных копий только типовых договоров.

11. В соответствии с пунктом 13 Приложения необходимо предоставлять копии всех форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", заверенные подписью руководителя и печатью организации, с отметкой налогового органа по итогам за отчетный период.

12. Копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за истекший отчетный период предоставляется ежегодно и должна быть нотариально заверена.

13. В качестве документов из кредитной организации, подтверждающих сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи, должны быть предоставлены справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора и оператора лотереи.

14. В пункте "Данные об изготовителе лотерейных билетов (наименование, местонахождение, номер и дата лицензии, наименование лицензирующего органа)" необходимо указывать всех изготовителей лотерейных билетов в отчетном периоде.

15. К отчету необходимо прикладывать шесть экземпляров лотерейных билетов, по которым проходил розыгрыш призового фонда лотереи в отчетном периоде.

16. В пункте "Место и год изготовления тиража лотерейных билетов" следует указывать город и год изготовления лотерейных билетов по выпускам, сериям, тиражам, разыгранных в отчетном периоде, а также город и год изготовления лотерейных билетов, полученных организатором и оператором от изготовителя в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам.

17. В качестве документов, подтверждающих направление средств на цели проведения лотереи и расходы, связанные с ее проведением, должны быть предоставлены копии платежных поручений (иных документов), заверенные банком, подтверждающие перечисление целевых средств, указанных в пункте 9 Приложения. Также должны быть предоставлены копии документов (актов, накладных), заверенные подписью руководителя и печатью организации, подтверждающие все, кроме "других", затраты, указанные в пункте 8 Приложения.

18. В соответствии со статьей 18 Федерального закона результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша. В пункте 21 Приложения следует указывать средство массовой информации, его название, номер и дату сообщения результатов проведения тиражей, проводимых в отчетном периоде.

19. Информацию о составе тиражной комиссии необходимо предоставлять в объеме, предусмотренном пунктом 9 перечня сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи, в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту регистрации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях".

20. В пункте 23 Приложения следует указывать количество уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде. Также должны быть предоставлены копии актов уничтожения лотерейных билетов (страницы, на которых содержится информация о номере акта, дате акта, номере тиража (выпуска) или названии серии, количестве уничтоженных билетов и составе комиссии по уничтожению билетов), заверенные подписью руководителя и печатью организации.

Т.Е.Гостева, заместитель начальника
отдела налогообложения юридических лиц
УФНС России по Оренбургской области

Начать дискуссию

Прокуратора может изъять акции «Макфы» в пользу государства

Прокуроры доказывают в суде, что производство макаронных изделий под брендом «Макфа» имеет коррупционное происхождение. Их бенефициары вели бизнес, работая в органах госвласти.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ЭДО

Минтранс хочет провести эксперимент с переходом на ЭДО грузоперевозок на всех видах транспорта

Проведение эксперимента по переходу на электронный документооборот затронет грузоперевозки автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным видами транспорта.

Банки

Приложение Райффайзенбанка снова работает

Специалисты устранили внутреннюю техническую ошибку, которая не позволяла клиентам отправить деньги.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Ошибки бухгалтера приводят организацию к лишним затратам и огромным штрафам, а в особенно тяжелых случаях могут довести до ликвидации компании. Как же не допустить этого и нанять хорошего специалиста? Составили инструкцию для руководителей с комментариями наших экспертов.

Как нанять толкового бухгалтера в компанию: рекомендации экспертов

Меняются правила работы с госзакупками: что такое цифровой контракт, кто и в какой форме должен его составлять

С 1 апреля у заказчиков на госзакупках появляются новые обязательства. Теперь после проведения тендера они должны заключать цифровой контракт в единой информационной системе.

Иллюстрация: Вера Ревина, Клерк.ру

Верховный Суд защитил недвижимость предпринимателя от притязаний церкви

Коммерсант много лет добросовестного использовал для сельского хозяйства арендованный земельный участок, на который вдруг стала претендовать РПЦ.

1
55
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Четыре новые онлайн-курса этой весны уже в подписке Клерк.Премиум!

Оформите годовую подписку Клерк.Премиум со скидкой 50% за 9900 рублей и получите доступ к самым свежим материалам и курсам!

Российский экологический оператор: нужно отказаться от пластиковых бонусных карт и бумажных чеков

В РЭО создали концепцию по сокращению отходов. Экологи, Минприроды и ФНС поддерживают идею перейти на электронные чеки и не печатать бумажные.

3
69

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

По данным ВЦИОМ, те или иные фобии есть у каждого восьмого жителя России. Предприниматели, в том числе достигшие определенных высот – не исключение. Почему страх нельзя отрицать, и какие чаще всего преследуют людей в бизнесе.

С какими страхами сталкиваются предприниматели. Чего боятся успешные люди

Какие проблемы может решить управленческий баланс в финансовом анализе

Собственник бизнеса, который хочет уйти из операционной деятельности компании, должен научиться читать управленческий баланс. Из него можно понять, что происходит с предприятием, развивается оно или угасает.

1
45

О том, как налоговая со своим уставом в чужой монастырь залезла. Судебная практика

Все более увеличивающееся желание налоговых органов пополнить бюджет (а иногда, просто показать принципиальность налогоплательщику) заставляет инспекторов открывать для себя новые грани неизведанного и пытаться разбираться в тех отраслях права и знаний, которые для них всегда были чуждыми.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

Для замены лет при оплате больничных будет специальная форма бланка

В общем случае при расчете больничных берут зарплату за 2 предыдущих года. Но если там был отпуск по беременности и родам или уходу за ребенком, эти годы можно заменить. Для такой замены сотрудница должна написать заявление.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Как работает риск-ориентированный подход регулятора (об этом говорил Президент в своем Послании к Федеральному собранию) при контроле пользователей касс и ОФД ? Каковы правила и как устроена система кассовой дисциплины. Что ждет нарушителей, рассказываем в обзоре.

Кассовая дисциплина 2024: основные нарушения, последствия и риск–ориентированный подход ФНС

Оставленная в рабочем компьютере флешка с электронной подписью «стоила» коммерсанту 2+ млн рублей

Благодаря оперативно принятым мерам полицейскими Красноярского края свыше 2 млн рублей не попали в руки мошенников.

Если вы ошиблись в сумме уведомления по ЕНП, обнулять ее не надо

Ошибка в сумме налога в уведомлении по ЕНП исправляется подачей нового уведомления с правильной суммой.

Банки

Клиенты Райффайзенбанка не могут отправить деньги в приложении

Пользователи жалуются, что в приложении Райффайзенбанка не работают денежные переводы по номеру телефона и между счетами.

❓Что выбрать: переподготовку, повышение квалификации или онлайн-курсы? Разберемся, что подойдет именно вам

Мы сделали разбор по нашим основным обучающим продуктам. Объясним, чем курсы повышения квалификации или переподготовки отличаются от онлайн-курсов. Из поста вы поймете, какое обучение подходит именно вам. Забирайте в закладки, чтобы не потерять.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
18
110

Обновления Telega.in, и как они вам помогут сделать рекламу еще эффективнее

Это вы удачно зашли — тут про обновления в Telega.in рассказывают.

Обновления Telega.in, и как они вам помогут сделать рекламу еще эффективнее

4 признака, которые говорят, что пора автоматизировать бизнес

Чаще всего собственники и руководители замечают, когда в бизнесе что-то идет не так. Но так как они погружены в решение оперативных задач, то не сразу могут увидеть, что многие вопросы можно решить с помощью автоматизации. В итоге менеджмент борется с симптомами, а проблема остается. Разбираемся, какие признаки говорят о том, что вам пора автоматизировать бизнес.

4 признака, которые говорят, что пора автоматизировать бизнес

Интересные материалы

В судах на 60% выросло число дел о применении искусственного интеллекта

Большинство споров связаны с использованием технологии искусственного интеллекта для взыскания долгов, с проблемами по грантам и договорам на разработку IT-продуктов на базе ИИ.