В целях улучшения качества оказания услуг по бесплатному информированию налогоплательщиков функционирует контакт-центр. За период с 29.07.2013 по 02.08.2013 в Контакт-центр на номер 8 (495) 276-22-22 поступило 14585 звонков от налогоплательщиков.
Ниже опубликованы наиболее часто задаваемые вопросы:
Какой порядок обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным запросом в целях получения справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов?
Ответ:
Налогоплательщик (заявитель) письменный запрос (рекомендованная форма*) для выдачи справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее – Справка об исполнении обязанности) представляет в инспекцию ФНС России по месту учета непосредственно или направляет по почте.
Основание:
2. Вопрос:
Какой порядок получения налогоплательщиком справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, если он обращался в налоговый орган с письменным запросом?
Ответ:
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее - справка об исполнении обязанности) представляется налогоплательщику (заявителю) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в инспекции ФНС России письменного запроса (рекомендованная форма*).
- выдается непосредственно заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение этой справки);
- направляется по почте (с уточнением адреса у заявителя), если вышеуказанные подтверждающие документы не представлены соответствующему работнику налогового органа;
- направляется по почте, если такой способ получения указан в запросе или не указан вообще ни какой.
Пункты 161-175, *Приложение № 8 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н (действует с 9 декабря 2012 года).
3. Вопрос:
Какие формы заявлений, уведомлений, сообщений используются при регистрации индивидуальных предпринимателей?
Ответ:
В настоящее время используются формы утвержденные приказом Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
Федеральный закон от 08.08.2001№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Начать дискуссию