Клерк.Ру

В 2014 году в налоговые органы Мордовии от граждан поступило более 45 тысяч обращений

В целом по Республике Мордовия в 2014 году в налоговые органы поступило 45151 обращений граждан, что составляет 88,8% к уровню прошлого года. Зарегистрировано 3 591 заявление, которые находятся на особом контроле у руководства налоговых органов. 
 
По сети Интернет в целом  по республике поступило 242 обращения. На сайте ФНС России в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» зарегистрировано 668 обращений, что в целом составляет 63,9% от обращений, поступивших  по электронным каналам связи в анализируемом периоде.
 
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В целом по республике, в процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются: 19,1% – Налог на имущество;  15,2% – Транспортный налог;  14,1% – Зачет и возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и штрафов; 8,9% – Земельный налог; 7,2% – Организация работы с налогоплательщиками; 5,1% – Получение и отказ от ИНН; 3,6% – Налог на доходы физических лиц; 1,7% – Задолженность по налогам и сборам, по остальным 30-и категориям процентное соотношение составляет от 0,02 до 1,2 процента.
 
В 2014 году в налоговые органы республики обратилось и принято 125 388 граждан, что составляет 81,6%  к уровню прошлого года. Из них лично руководителем Управления и Начальниками инспекций ФНС России  по  РМ  принято 795 человек. В Операционных залах республики специалистами инспекций принято и проконсультировано 124 055 человек. В Консультационный пункт Управления ФНС России по Республике Мордовия обратилось 538 человек, что в 1,4 раза больше 2013 года.
 
В отчетном периоде в налоговые органы республики поступило и отработано 26398 телефонных звонков-вопросов по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов, что составляет 74,6% аналогичного показателя 2013 года.
 
Непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период, поступило на рассмотрение 225 обращений физических лиц, что составляет 90,7% уровня прошлого года.
 
20,4% от общего количества поступивших в Управление обращений, составляют вопросы по налогу на доходы физических лиц; 10,2% – об уклонении от налогообложения;  9,3% – по налогообложению малого бизнеса; по 7,6% по земельному налогу и о задолженности по налогам и сборам, соответственно; по 5,3% по транспортному налогу и по налогу на имущество, по остальным категориям поступивших обращений, процентное соотношение варьируется от 0,4 до 4,4 процентов.
 
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
 
В частности по 3591 обращению физических лиц, поступившим в налоговые органы в целом по республике в 2014 году: Дано разъяснение или направлено письмо – 2285 (63,6%); отказано в удовлетворении – 60 (1,6%); удовлетворено – 797 (22,4%), принято на контроль – 353 (9,8%) по остальным категориям процентное соотношение составляет от 00,2 до 1,1%. 
 
В течение 2014 года через информационный интернет-портал ССТУ.РФ в адрес Управления ФНС России по Республике Мордовия было направлено и зарегистрировано два обращения граждан. После подготовки ответов были сформированы и отправлены «Отчеты УФНС России по Республике Мордовия о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах». Ответы заявителям по данным обращениям были даны полно и своевременно.
 
В 2014 году в налоговые органы республики поступило и рассмотрено 698 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Через сервис Сайта ФНС России «Обратиться в ФНС России», поступило 16 Интернет-обращений; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» поступило 238 обращений, что в целом составляет 36,4% от общего количества поступивших обращений юридических лиц за 2014 год. 
 
Результативность ответов по обращениям юридических лиц составляет: дано разъяснение или направлено письмо 142 (20,3%) и 315 (45%) соответственно; удовлетворено – 63 (9%), отказано в удовлетворении – в 75 случаях, что составляет 10,7 процента.
Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу