Клерк.Ру

В налоговые органы Удмуртии поступило 34 тыс. обращений граждан

За период с 01.01.2014 по 31.12.2014 в территориальные налоговые органы по Удмуртской Республике поступило 34040 обращений граждан.

Анализируя статистику поступивших обращений, можно отметить, что наибольшее количество заявлений граждан поступило по вопросам взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Значительная часть касалась, в той или иной мере, работы электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», некорректного отражения информации о задолженности, неполучения гражданами налоговых уведомлений на уплату налогов (32%).

По-прежнему, была актуальна тема налогообложения доходов физических лиц. Адресантов интересовало, в большинстве случаев, порядок, сроки и кратность получения налогового вычета в связи с продажей (приобретением) недвижимого имущества, а также возможность получения налогового вычета при приобретении дома или квартиры гражданами, достигшими пенсионного возраста и получающими доходы в виде пенсии (26 %).

Плательщики транспортного и земельного налогов интересовались причинами образовавшейся задолженности, несоответствия сведений об объектах, указанных в налоговых уведомлениях, с фактическими, а также отсутствия в налоговых органах сведений о правах на  льготы (18%).

Отдельные налогоплательщики были не согласны с результатами проверок, проводимых налоговыми органами, с выносимыми по результатам этих проверок решениями, с фактами несоблюдения налоговыми органами сроков проведения камеральных проверок, что являлось причиной несвоевременного возврата излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц (8%).

Не остались без внимания корреспондентов и проблемы налогообложения малого бизнеса в части разъяснения норм налогового законодательства (6%), проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам (5%).

По-прежнему, поступали сигналы о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, в том числе, об отсутствии контрольно-кассовой техники (3%), о необоснованном внесении в ЕГРЮЛ сведений о заявителе (1%).

Отдельные обращения касались получения вопросов  порядка получения ИНН лицами с временной регистрацией (1%).
Среди обращений граждан были и обращения со словами благодарности в адрес работников налоговых органов.

В течение 2014 года в электронном виде получено и обработано 48555 обращений.  Из них  1451 обращение направлено с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» и 3404 - через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Данные обращения были зарегистрированы в налоговых органах  в автоматическом режиме.

Все поступившие в налоговые органы обращения граждан были своевременно зарегистрированы и  рассмотрены в порядке, установленном Федеральным закона № 59-ФЗ «Об обращениях граждан». Всем обратившимся гражданам даны аргументированные ответы и разъяснения в установленные законодательством сроки.