Ответы на вопросы по сфере деятельности отдела контроля в сфере производства и оборота этилового спирта

Управление ФНС России по Краснодарскому краю поясняет. 1. Соблюдение Регламента подключения программно-технических средств организаций, осуществляющих производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к программно-техническим средствам единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции территориальных налоговых органов и опломбирования (опечатывания) вышеуказанных программно-технических средств и программно-технических средств организаций, осуществляющих импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ответы на вопросы по сфере деятельности отдела контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции

Управление ФНС России по Краснодарскому краю поясняет.

1. Соблюдение Регламента подключения программно-технических средств организаций, осуществляющих производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к программно-техническим средствам единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции территориальных налоговых органов и опломбирования (опечатывания) вышеуказанных программно-технических средств и программно-технических средств организаций, осуществляющих импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с письмом ФНС России от 22.03.2007 г. № ЧД-6-07/229@ до предприятий сферы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции был доведен Регламент подключения программно-технических средств организаций, осуществляющих производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к программно-техническим средствам единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции территориальных налоговых органов и опломбирования (опечатывания) вышеуказанных программно-технических средств и программно-технических средств организаций, осуществляющих импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Регламент определяет последовательность действий представителей налоговых органов в соответствии с Порядком предоставления организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их установки в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.08.2006 №109н.

Обращаем внимание на то, что территориальный налоговый орган, указанный в Регламенте– это Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, территориальным налоговым органом в Краснодарском крае является УФНС России по Краснодарскому краю.

Регламент предусматривает выполнение работ по следующим этапам:

1. Получение и рассмотрение УФНС России по Краснодарскому краю заявления организации о готовности к установке программных средств единой информационной системы, направление уведомления организации-разработчику.

2. Проверка возможности использования технических средств организации.

3. Опломбирование (опечатывание) технических средств организации.

4. Снятие программных средств единой информационной системы.

Заявление, направленное организацией в УФНС России по Краснодарскому краю по почте либо через представителя организации рассматривается территориальным налоговым органом в течение двух рабочих дней.

Форма заявления в соответствии с приложением № 1 Регламента.

Заявление заполняется в соответствии со следующими правилами:

1. Заявление заполняется в случаях:

- готовности к установке программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- снятия программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. В графе заявления, помеченной в тексте «*», указывается полное наименование предприятия, подающего заявление.

3. В графе заявления, помеченной в тексте «**», указываются заявляемые действия, а именно: готовности к установке либо снятие по каким-либо причинам программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. В графе заявления, помеченной в тексте «***», указываютсятехнические средства фиксации и передачи информации в зависимости от вида деятельности в соответствии с лицензией на вид деятельности.

В данную графу заявления необходимо вписывать нижеуказанную информацию, выбрав перечень оборудования в зависимости от производимой предприятием алкогольной продукции. В случае, если предприятие является производителем нескольких видов алкогольной продукции, то необходимо при заполнении графы указывать перечень оборудования для каждого вида продукции. Технические средства фиксации и передачи информации состоят из следующих перечней:

1. Технические средства фиксации и передачи информации для производства алкогольной продукции:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему;

б) программных средств единой информационной системы;

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации;

е) программно-аппаратных средств, предназначенных для:

- нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

- считывания с федеральных специальных марок сведений о маркированной ими алкогольной продукции;

- приема и передачи информации, полученной от автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции.

2. Технические средства фиксации и передачи информации для производства этилового спирта:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота этилового спирта;

б) программных средств единой информационной системы;

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота этилового спирта;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота этилового спирта, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации;

е) программно-аппаратных средств, предназначенных для приема информации, полученной от автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, а также для передачи ее в единую информационную систему.

3. Технические средства фиксации и передачи информации для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота этилового спирта;

б) программных средств единой информационной системы;

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота этилового спирта;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота этилового спирта, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

4. Технические средства фиксации и передачи информации для учета объема импорта этилового спирта:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота этилового спирта;

б) программных средств единой информационной системы;

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота этилового спирта;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота этилового спирта, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

5. Технические средства фиксации и передачи информации для производства спиртосодержащей продукции:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции (далее - электронно-вычислительная машина);

б) программных средств единой информационной системы (далее - программные средства);

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

е) программно-аппаратных средств, предназначенных для приема информации, полученной от автоматических средств измерения, а также для передачи ее в единую информационную систему.

6. Технические средства фиксации и передачи информации для производства спиртосодержащей непищевой продукции:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции (далее - электронно-вычислительная машина);

б) программных средств единой информационной системы (далее - программные средства);

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

7. Для оптовых организаций технические средства фиксации и передачи информации для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд алкогольной продукции:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему;

б) программных средств единой информационной системы;

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации;

е) программно-аппаратных средств, предназначенных для считывания с федеральных специальных марок и акцизных марок сведений о маркированной ими алкогольной продукции.

8. Для импортеров алкогольной продукции технические средства фиксации и передачи информации для учета объема импорта алкогольной продукции:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему;

б) программных средств единой информационной системы;

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации;

е) программно-аппаратных средств, предназначенных для:

- нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

- считывания с акцизных марок сведений о маркированной ими алкогольной продукции.

9. Для оптовых организаций технические средства фиксации и передачи информации для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд (за исключением учета объема импорта и розничной продажи) спиртосодержащей продукции:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции (далее - электронно-вычислительная машина);

б) программных средств единой информационной системы (далее - программные средства);

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

10. Для импортеров спиртосодержащей продукции технические средства фиксации и передачи информации для учета объема импорта спиртосодержащей продукции:

а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи в единую информационную систему информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции (далее - электронно-вычислительная машина);

б) программных средств единой информационной системы (далее - программные средства);

в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств;

г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой в единой информационной системе информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции;

д) средств защиты информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой в единую информационную систему информации.

Заявление, направленное организацией в УФНС России по Краснодарскому краю по почте либо через представителя организации рассматривается территориальным налоговым органом в течение двух рабочих дней.

Форма заявления с соответствии с приложением № 1 Регламента.

Опломбирование (опечатывание) производится с помощью голографических наклеек. Места нанесения пломб (печатей) определяются исходя из конструктивных особенностей технических средств. Опечатывание технических средств организаций, осуществляющих импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производится в таком же порядке.

Снятие программных средств единой информационной системы осуществляется в следующих случаях:

- по заявлению организации (в т.ч. и в случае аннулирования или прекращения действия лицензии);

- при отсутствии в территориальном налоговом органе в течение шести месяцев подряд информации, подлежащей фиксации в единой информационной системе.

Снятие программных средств по заявлению организации осуществляется в случае аннулирования и прекращения действия лицензии, необходимости в обслуживании, ремонте, изменении состава технических средств, требующем снятие пломб (печатей) с технических средств, и (или) в иных случаях, установленных законодательством.

Снятие программных средств включает в себя

- удаление всех компонентов программных средств из технических средств;

- удаление электронного ключа защиты информации;

- удаление пломб (печатей) с технических средств.

- копирование базы данных на внешний носитель информации с целью последующей передачи в территориальный налоговый орган для дальнейшего сохранения., а при необходимости и сверки сведений имеющихся в базе данных со сведениями имеющимися в базе данных территориального налогового органа.

Снятие программных средств осуществляют представитель организации-разработчика и представитель организации.

В случае отсутствия в территориальном налоговом органе в течение шести месяцев подряд информации, подлежащей фиксации в единой информационной системе, Управление ФНС России по Краснодарскому краю направляет организации-разработчику письменное уведомление о снятии программных средств.

В случае получения от организации заявления о прекращения действия лицензии, либо внесении изменений в действующую лицензию, в части исключения обособленного подразделения из перечня складских помещений, указанных в лицензии Управление ФНС России по Краснодарскому краю также направляет организации-разработчику письменное уведомление о необходимости снятия программных средств.

В случае если организация имеет обособленные подразделения, чьи технические средства подключены к комплексу средств автоматизации Единой информационной системы территориальных налоговых органов по месту нахождения обособленного подразделения, то Управление ФНС России по Краснодарскому краю одновременно информирует территориальные налоговые органы по месту нахождения обособленного подразделения о необходимости снятия программных средств с указанием реквизитов уведомления, направленного в адрес организации-разработчика.

В случае принятия решения об аннулировании действия лицензии организации, снятие программных средств Единой информационной системы осуществляется в аналогичном порядке без заявления организации.

2. Порядок получения программного обеспечения, электронной цифровой подписи и средств криптографической защиты для осуществления обмена информацией между организацией и налоговым органом в рамках создаваемой системы ЕГАИС

В соответствии с разъяснениями, указанными в письме ФНС России от 01.10.2007 № ЧД-6-13/744@, о порядке получения программного обеспечения (ПО), электронной цифровой подписи (ЭЦП) и средств криптографической защиты (СКЗИ) для осуществления обмена информацией между организацией и налоговым органом в рамках создаваемой системы ЕГАИС, УФНС России по Краснодарскому краю поясняет.

Получение программного обеспечения осуществляется в Управлении ФНС России по Краснодарскому краю при оформлении заявки на получение ЭЦП и СКЗИ, в соответствии с порядком принятым в ФНС России при представлении налогоплательщикам бесплатного ПО.

Для получения ЭЦП и СКЗИ необходимо:

1. Назначить ответственное лицо, уполномоченное подписывать электронные документы Вашей организации в рамках информационного обмена в ЕГАИС. Приказ предоставить в УФНС России по Краснодарскому краю.

2. Оформить и представить в УФНС по Краснодарскому краю Заявку от руководителя организации на выдачу ЭЦП для лица, ответственного за подпись ЭЦП информации. Заявка и приложение к ней заполняются на компьютере или вручную печатными буквами. Ф.И.О. указываются полностью на основании документа удостоверяющего личность.

3. УФНС по Краснодарскому краю проверяет руководителя организации, подавшего Заявку и в случае положительного результата проверки, подтверждает её путем заполнения соответствующих полей в Заявке.

4. Ответственный представитель, указанный в Заявке, лично получает в удостоверяющем центре ФГУП ГНИВЦ ФНС России (по адресу: 115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 11, тлф. (495) 913-07-82) ЭЦП и СКЗИ на основании заверенной Заявки и документа, удостоверяющего его личность. Если ЭЦП получает другой представитель Вашей организации, то ему необходимо иметь доверенность (Приложение 2) от ответственного лица.

5. В случае невозможности представителями организации, лично или по доверенности, получить ЭЦП и СКЗИ в удостоверяющем центре ФГУП ГНИВЦ ФНС России:

1. Необходимо передать Заявку и оформить доверенность на генерацию ЭЦП для представителей ФГУП ГНИВЦ ФНС России по прилагаемой форме от ответственного лица организации (Приложение № 3). Заявка и данная доверенность направляется в удостоверяющем центре ФГУП ГНИВЦ ФНС России по фельдъегерской почте с обязательным уведомлением о получении

2. Удостоверяющий центр ФГУП ГНИВЦ ФНС России на основании Заявки и доверенности выполняет необходимые действия для выдачи ЭЦП;

3. Удостоверяющий центр ФГУП ГНИВЦ ФНС России отправляет ключевой носитель и необходимые документы в специальном защищенном конверте по фельдъегерской почте с обязательным уведомлением о получении.

4. ЭЦП (ключевой носитель) и документы могут быть созданы и доведены до Вашей организации иным способом по согласованию сторон в рамках действующего законодательства.

Начальник отдела контроля в сфере производства
и оборота алкогольной и табачной продукции
Б.А. Катрюхин

Начать дискуссию

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?